Информация об исполнителе
Абдулай Диарра настоящее имя Oxmo Puccino родился в 1974 в Мали (государство на северо-западе Африки). Через год его семья переезжает в Париж, а к пяти годам Oxmo в 19 округ Парижа, где он живет и сейчас. После выхода своего первого альбома в одном из интервью он признался, что мог бы сменить кварталы 19 пригорода на другую обстановку, так как другая среда во многом бы повлияла на его дальнейшую эволюцию. Но с этим районом его связывает очень многое. Это нечто большее, чем детство, семья и друзья. Здесь происходило рождение всего того, что связано с псевдонимом Oxmo Puccino. В юности Oxmo нравилось учиться, но он не любил свой колледж. Он остановился на уровне бакалавра и перед ним встал выбор: работать в обувной лавке или делать жестянки. Он сумел избежать и того, и другого. Его призванием стала музыка. Он хотел заниматься диджеингом. Но дороговизна оборудования, винила и других сопутствующих примочек просто съели его мечту. Однажды он написал несколько песен и сам их исполнил, как потом признавшись, случайно. Так Oxmo ворвался в хип-хоп. Темы для своих песен он ищет среди друзей, знакомых в общении с людьми, выделяя для себя что-то важное и существенное, получая вещи, о которых до него во Франции никто не говорил. Каждое музыкальное турне Oxmo автоматически становится событием, ведь его концерты можно пересчитать по пальцам. Предпочитая остаться скорее в тени, чем в центре внимания, Oxmo Puccino остается одной из самых загадочных фигур Франции.
Началом его карьеры можно считать период 1995-1998 гг., когда Ox участвовал в проекте Time Bomb, который, помимо Oxmo, состоял из Ali и Booba (Lunatic), Ill и Cassidy (X-men), Jedi и Pit Baccardi и др. коллектив золотых времен французского хип-хопа. Именно в 1995 Oxmo начинает прокладывать себе дорогу к хип-хопу, чтобы в 1996 его впервые услышали в рамках проекта Time Bomb, чтобы в 1998 открыть рэп заново и взорвать аудиторию радио G™n™ration 88.2. Совместная песня с Booba «Pucc fiction», вошедшая в компиляцию L432, является одним из лучших творений Oxmo этого времени.
Затронутый жестокостью своего района, он предпочел выстроить поэзию дикости, неприязни, корни которой уходят в жизнь Oxmo. Желание быть услышанным встает перед каждым рэпером, в том числе Oxmo, и становится, по крайней мере, на начальном этапе его единственной целью. «Моя миссия выживать и заставлять выживать моих близких и родственников», - признается Ox в 1998. Когда в этом году корабль Time Bomb синхронно покидают его участники, единственный, кто остается на нем, - Oxmo Puccino. На него возложили большие надежды и он их оправдал. Он стал маркой хип-хопа в Париже. Это настоящий первопроходец, первая звезда парижского рэп-движения.
Прежде чем выпустить свой первый альбом, Oxmo Puccino прошел ещё два больших этапа в 1997 компиляции от Kheops Sad Hill с трэком Mama Lova и от Mysta D "L'Invincible Armada - 1er Assault" (Maxi) с трэком "Descente Massive".
Первый альбом, который выпускает Oxmo Puccino 28 апреля 1998 - Op™ra Puccino, дебютный шедевр, к тому же получивший статус золотого диска, а затем и пометки «классика», взял господство над рэп сценой. Запись альбома происходила в городе Тулуза, где, по словам Oxmo, были лучшие условия. Работа в студии длилась в течение 3-х недель и ещё 2 потребовалось на доработку и мастеринг. «Вы знаете, при записи некоторых песен мне приходилось по нескольку раз в час повторять одну и ту же фразу, чтобы она звучала так, как я этого хотел или так, как этого требовал мой продюсер. Это было правда тяжело. После трех недель записи я был просто опустошен и не хотел больше заниматься этим», - признался в одном из интервью Ox. Но это стоило того. Что называется, прямо с порога, Oxmo заявил о своих высоких амбициях, поставил высокую планку перед единомышленниками, выстроив великолепно написанные тексты под хорошо проработанную и поставленную музыку. С первого трэка мы узнаем какие-то моменты из жизни Oxmo, о его миссии в этой жизни, в ставке слышим речь итальянских мафиози, по трэку «Hitman» читаем сценарий фильма про мафию, дальше следуют метафоры нашего мира, погружение в страх и дрожь по трэку «Peur Noire» и звук одного из лучших трэков «L'enfant Seul», трактовать который каждый должен по своему. Тема любви затрагивается в песни «Amour et Jalousie» - любовь и ревность, не без доли сарказма и сентиментальности и в песне «Le jour o© tu partiras» с певицей K-Reen, больше предполагающей к грусти. Интересный по своей идеи трэк «24h ђ vivre» при участии Rat Luciano (Fonky Family), Akhenaton и Freeman (IAM) и Pit Baccardi, рассказывающий нам о том, что бы сделал Ox, будь у него в распоряжении всего 24 часа. Дуэтом с Lino в трэке «La Loi du Point Final» Oxmo развивает тему самоубийства, а заканчивается альбом темой смерти «Mourir 1000 Fois», темой огорчения и сожаления, вызванное потерей близкого. Альбом представленный лирическим спектаклем, словно, опера, головокружительными звуками и содержанием хороших добротных песен, продвигает рэп на уровень выше, к границам предела, определяя их для остальных артистов, чтобы показать каким рэп может быть другим, как он может звучать иначе. Альбом строится на звуке композиторов Time Bomb (Dj Mars и Dj Sek) в купе с мастерами слова Akh™naton, Lino, Pit Baccardi и певицей R&B-направления K-Reen. Многие надеялись увидеть на этом альбоме прежнего Oxmo, но от прежнего остались только «Hitman» и «Alias Jon Smoke». В своей опере Oxmo больше не в роли бандита, он меняет эту тему на более человечные и насущные, появляется некий гуманизм. С этим альбомом Oxmo открыл новую страницу в истории французской субкультуры. Этот альбом больше, чем просто классика, - это азбука, оказывающая влияние на многих рэперов и по сей день.
Вслед этому бархатному альбому в карьере Oxmo появляется возможность приумножить свой успех. Кинорежиссер Жак Дуаллон выбирает сингл «L'Enfant seul» из альбома Oxmo для фильма «Младший брат», продвинув его от неприметной хип-хоп сцены к широкой аудитории.
В 2000, по дороге ко второму альбому, Oxmo выпускает свой микстэйп B’timent B под названием «La Derni?re Chance» (Последний шанс). Пять музыкальных дорожек, пять незабываемых миксов. Компанию ему составили Kery James и группа 113. Параллельно со своей сольной карьерой, Oxmo поддерживал проект Time Bomb. Так, ещё в 1999 при поддержке группы trsenik выходит maxi «La Renaissance», а годом позже выходит альбом «Time Bomb Session.01» от Dj Mars, в который вошла песня Oxmo Puccino «Au-delђ du r™el». В этот год вышли также микстэйпы Original Bombattak Vol 2 и Vol 3, составленные из freestyle-сессий на радио при участии Oxmo Puccino и остальных участников проекта Time Bomb.
26 марта 2001 выходит компиляция «Hexagone 2001», куда Ox делегирует трэк «Je suis une bande de jeunes» (Я в числе молодых). А 4 мая выходит долгожданный второй альбом Oxmo Puccino «L'Amour Est Mort» (Любовь умерла). «Любовь умерла я вкладываю в это больше как послание тревоги. Отсутствие сострадания по отношению к близким, брачные разводы, муки, сумасшествие, убийства, педофилия, инцест - вещи, которые ты не можешь не видеть, но принимать их сложно. Любовь умерла так говорится, чтобы вместить все в одну фразу. Но эти вещи были всегда. Во времена древнего мира взять хотя бы то же рабство ведь оно не пришло к нам с американцами... Любовь умерла с рождением человека». Начало нового века Oxmo отмечает выпуском нового «черно-белого» альбома. Он снова показывает несомненное мастерство в управлении языка, лирики и звука. На суд публики выбрасывается очередная порция ярких красок и остроумных изречений. Те, кто послушал альбом, не отозвались о нем плохо. Но искушенная аудитория немного проигнорировала этот исключительный диск. Тенденция перешла на сторону вспыльчивых гимнов с улицы, а не в набожные тексты. Альбом, словно, повис в воздухе. Однако сингл лета 2002 «Avoir des potes» (Быть с друзьями) не оставляет аудиторию равнодушной. Ода о дружбе, очень в теплых тонах и простой манере становится визитной карточкой фестиваля «Urban Peace» во Франции, по окончании которого вышла одноименная live-компиляция.
После второго альбома, Ox не сбавляет обороты, а наоборот с большим аппетитом погружается в запись новых песен, новых проектов. Сначала записи с командой Mars и Kessey, усиленной Sandy Cosset и Saian Supa Crew, затем записи с Wayne Backford, Diesel (KDD), Jonsmoke, Sebb и Dj Duke. «Французы, американцы, швейцарцывсе вперемешку, где я погружен в эту атмосферу через акустические устройства, встречи, тусовки, одна лучше другой, но в одном ритме». Начало 2003 28 января выходит саундтрэк к фильму Такси 3, для которого Oxmo Puccino раскошеливается на трэк «Tarif C», один из лучших трэков этой компиляции. В этом же году Dj Nels выпускает микс-альбом Oxmo Puccino «The Best Of Puccino Tape» (Vol.8), а Dj Cream микстэйп «Puccino Airlines».
В 2004, наконец, приходит очередь третьего альбома. Oxmo приглашает своих коллег по «цеху» поставить их голос рядом со своим. Среди них друзья Mam Maniolo и знаменитый Bauza, знакомая по прошлым альбомам Oxmo певица K-Reen, представитель марсельской «школы» Sadik Asken, заводной Kool Shen (NTM) и, своего рода, учитель Manu Key, который помогал Oxmo советами, идеями и музыкой. Третий альбом подтверждает то, что Oxmo Puccino совершенно отдельная и самодостаточная личность во французском хип-хопе. Когда ты задумываешься, в каком музыкальном жанре работает Oxmo, в этот момент сам Ox бы ответил вам: «рэп». Рэп, от которого у людей складывается ощущение неизвестности, новых форм и отсутствия предела возможного. Его рэп стремится к единственному совершенству сочетания музыки и текстов. А получается у него этого добиться или нет, мы можем лишь судить по реакции слушателей. Альбом «Le Cactus de Sib™rie», релиз которого состоялся 13 апреля, способен очаровать даже тех, кто игнорирует все то, что связано с хип-хопом. Подобрать конкретный музыкальный жанр к творчеству Oxmo не просто. Его стиль, действительно, переплетается со многими и уживается так, как будто в этом нет ничего особенного и удивительного, но то, что он делает, вне сомнений, рэп.
«Не было места кактусам во французских песнях, по крайней мере до этого момента», - слова поп-певца Жака Дютронка. Ни один эстет и дилетант не осмеливался пересадить теплолюбивое растение кактус в славянские, замороженных северным холодом, степи Сибири. Oxmo Puccino это другой дилетант, романтик своего времени, решивший приспособить растение, усеянное шипами, под этим северным климатом: некая аллегория его детства, атмосферы 19 округа Парижа, наполненной мечтаниями по жаркой и далекой Мали. «Кактус защищенное и хорошо приспособленное растение, растение, которое не нужно поливать и при этом оно отлично сохраняется, растение, у которого грозный колючий вид, но при этом на нем можно обнаружить время от времени цветение», - комментирует Oxmo Puccino. Чудо адаптации, способное рождать редкие и красивые цветы, благодаря которому французский хип-хоп приобрел новую окраску, ещё больше повысив её колорит и градус настроений.
Oxmo затрагивает темы, которые иногда способны вызывать волнение и непонимание, но эти темы имеют право на более пристальное внимание. Понимать лирику Oxmo каждый вправе по-своему. Он обращается к публике не как к группе людей, а как к индивидам. «Люди могут находиться рядом, но не знать, что между ними есть что-то общее. Это часто выражается в чувстве, при котором говоришь человеку о своих эмоциях к нему, на что тот следом отвечает тем же. Некий способ выражения без посредников. Мы живем в мире, где каждый день стоим в очередях, в пробках, тонем в рекламе посредством телевизоров, массовостии пренебрегаем индивидом, личностью. Говорим о безработных и погибших на войне в «количестве», погружаясь в виртуальность. А с музыкой мы становимся людьми». В альбоме «Le Cactus de Sib™rie» Ox рисует мир, моделируя его неординарным мышлением, со стороны смотрит на мир богатыми рифмами и бездонным запасом слов, а музыка этого мира, сшитая новаторством, привлекает спокойствием и ненавязчивостью. Тематика альбома выдержана в духе меланхолии, угнетенности, но с долей надежды. Для Oxmo это неизбежность, составная часть нас, закрывать глаза на которую нет смысла. «Если у нас не получается преодолеть трудность, не нужно делать из этого трагедию».
25 марта 2005 выходит работа под названием Black 'Tour' Desperado. Это отчетная работа за десять лет творчества Oxa, в которую вошли эксклюзивный концерт и клип «Black Desperado» на DVD и 23 избранных трэка на аудио-CD. В песне «Black Desperado» Ox не скромно выражает свое мнение относительно настоящего положения французского хип-хопа, его плачевного состояния и очевидного застоя. То, что делает новое рэп-поколение, для него мелочи. На первом плане старики, уже старики113, Mafia K1 Fry, Sages poetes de la rue, Kool Shen- те, кто уже давно всем всё доказали. «Есть развитие, но это всего лишь свет в конце тоннеля. «Новые» стараются подражать «старым», выставляя себя ущербными и скучными. Когда я начинал в рэпе, как только ты создаешь якобы новую фишку, которую на самом деле уже сделали другие, тебя просто перестают воспринимать всерьез».
Год 2006 и на подходе новый проект от Oxmo Puccino. На 25 сентября на лэйбле Blue Note намечен выход совместного альбома Oxmo и джазовой группы the JazzBastards под названием «Lipopete Bar». The JazzBastrads состоит из двух участников: Vincenta Taurelle и Vincenta Taeger. Проект смело можно назвать экспериментальным. А как ещё можно назвать то, что будет рождаться на перекрестке двух миров хип-хопа и джаза? Oxmo настоящий талант, мастер слова. Многие задаются вопросом, как ему удается так играть словами. Ответ вряд ли будет неожиданным любовь к книгам, профессиональный подход к делу, уважение к себе, окружающим и тому, что ты делаешь. Он не скрывает, - когда пишет тексты, думает о том, что подумают о нем его слушатели, те же друзья, потому что пишет не ради себя, а для людей, в попытке угадать их настроения, проблемы, какие-то волнующие моменты в жизни, чтобы заставить людей немного задуматься о них, насколько это возможно. По мере взросления Oxmo, его песни проходили эволюцию в сторону позитивизма, в них стала появляться надежда. Темные и мрачные становились красочными и яркими, как неизбежность.. Oxmo Puccino, кто он? Человек, способный удивлять, доставлять удовольствие Романтик.
User-contributed text is available under the Creative Commons By-SA License and may also be available under the GNU FDL.
Началом его карьеры можно считать период 1995-1998 гг., когда Ox участвовал в проекте Time Bomb, который, помимо Oxmo, состоял из Ali и Booba (Lunatic), Ill и Cassidy (X-men), Jedi и Pit Baccardi и др. коллектив золотых времен французского хип-хопа. Именно в 1995 Oxmo начинает прокладывать себе дорогу к хип-хопу, чтобы в 1996 его впервые услышали в рамках проекта Time Bomb, чтобы в 1998 открыть рэп заново и взорвать аудиторию радио G™n™ration 88.2. Совместная песня с Booba «Pucc fiction», вошедшая в компиляцию L432, является одним из лучших творений Oxmo этого времени.
Затронутый жестокостью своего района, он предпочел выстроить поэзию дикости, неприязни, корни которой уходят в жизнь Oxmo. Желание быть услышанным встает перед каждым рэпером, в том числе Oxmo, и становится, по крайней мере, на начальном этапе его единственной целью. «Моя миссия выживать и заставлять выживать моих близких и родственников», - признается Ox в 1998. Когда в этом году корабль Time Bomb синхронно покидают его участники, единственный, кто остается на нем, - Oxmo Puccino. На него возложили большие надежды и он их оправдал. Он стал маркой хип-хопа в Париже. Это настоящий первопроходец, первая звезда парижского рэп-движения.
Прежде чем выпустить свой первый альбом, Oxmo Puccino прошел ещё два больших этапа в 1997 компиляции от Kheops Sad Hill с трэком Mama Lova и от Mysta D "L'Invincible Armada - 1er Assault" (Maxi) с трэком "Descente Massive".
Первый альбом, который выпускает Oxmo Puccino 28 апреля 1998 - Op™ra Puccino, дебютный шедевр, к тому же получивший статус золотого диска, а затем и пометки «классика», взял господство над рэп сценой. Запись альбома происходила в городе Тулуза, где, по словам Oxmo, были лучшие условия. Работа в студии длилась в течение 3-х недель и ещё 2 потребовалось на доработку и мастеринг. «Вы знаете, при записи некоторых песен мне приходилось по нескольку раз в час повторять одну и ту же фразу, чтобы она звучала так, как я этого хотел или так, как этого требовал мой продюсер. Это было правда тяжело. После трех недель записи я был просто опустошен и не хотел больше заниматься этим», - признался в одном из интервью Ox. Но это стоило того. Что называется, прямо с порога, Oxmo заявил о своих высоких амбициях, поставил высокую планку перед единомышленниками, выстроив великолепно написанные тексты под хорошо проработанную и поставленную музыку. С первого трэка мы узнаем какие-то моменты из жизни Oxmo, о его миссии в этой жизни, в ставке слышим речь итальянских мафиози, по трэку «Hitman» читаем сценарий фильма про мафию, дальше следуют метафоры нашего мира, погружение в страх и дрожь по трэку «Peur Noire» и звук одного из лучших трэков «L'enfant Seul», трактовать который каждый должен по своему. Тема любви затрагивается в песни «Amour et Jalousie» - любовь и ревность, не без доли сарказма и сентиментальности и в песне «Le jour o© tu partiras» с певицей K-Reen, больше предполагающей к грусти. Интересный по своей идеи трэк «24h ђ vivre» при участии Rat Luciano (Fonky Family), Akhenaton и Freeman (IAM) и Pit Baccardi, рассказывающий нам о том, что бы сделал Ox, будь у него в распоряжении всего 24 часа. Дуэтом с Lino в трэке «La Loi du Point Final» Oxmo развивает тему самоубийства, а заканчивается альбом темой смерти «Mourir 1000 Fois», темой огорчения и сожаления, вызванное потерей близкого. Альбом представленный лирическим спектаклем, словно, опера, головокружительными звуками и содержанием хороших добротных песен, продвигает рэп на уровень выше, к границам предела, определяя их для остальных артистов, чтобы показать каким рэп может быть другим, как он может звучать иначе. Альбом строится на звуке композиторов Time Bomb (Dj Mars и Dj Sek) в купе с мастерами слова Akh™naton, Lino, Pit Baccardi и певицей R&B-направления K-Reen. Многие надеялись увидеть на этом альбоме прежнего Oxmo, но от прежнего остались только «Hitman» и «Alias Jon Smoke». В своей опере Oxmo больше не в роли бандита, он меняет эту тему на более человечные и насущные, появляется некий гуманизм. С этим альбомом Oxmo открыл новую страницу в истории французской субкультуры. Этот альбом больше, чем просто классика, - это азбука, оказывающая влияние на многих рэперов и по сей день.
Вслед этому бархатному альбому в карьере Oxmo появляется возможность приумножить свой успех. Кинорежиссер Жак Дуаллон выбирает сингл «L'Enfant seul» из альбома Oxmo для фильма «Младший брат», продвинув его от неприметной хип-хоп сцены к широкой аудитории.
В 2000, по дороге ко второму альбому, Oxmo выпускает свой микстэйп B’timent B под названием «La Derni?re Chance» (Последний шанс). Пять музыкальных дорожек, пять незабываемых миксов. Компанию ему составили Kery James и группа 113. Параллельно со своей сольной карьерой, Oxmo поддерживал проект Time Bomb. Так, ещё в 1999 при поддержке группы trsenik выходит maxi «La Renaissance», а годом позже выходит альбом «Time Bomb Session.01» от Dj Mars, в который вошла песня Oxmo Puccino «Au-delђ du r™el». В этот год вышли также микстэйпы Original Bombattak Vol 2 и Vol 3, составленные из freestyle-сессий на радио при участии Oxmo Puccino и остальных участников проекта Time Bomb.
26 марта 2001 выходит компиляция «Hexagone 2001», куда Ox делегирует трэк «Je suis une bande de jeunes» (Я в числе молодых). А 4 мая выходит долгожданный второй альбом Oxmo Puccino «L'Amour Est Mort» (Любовь умерла). «Любовь умерла я вкладываю в это больше как послание тревоги. Отсутствие сострадания по отношению к близким, брачные разводы, муки, сумасшествие, убийства, педофилия, инцест - вещи, которые ты не можешь не видеть, но принимать их сложно. Любовь умерла так говорится, чтобы вместить все в одну фразу. Но эти вещи были всегда. Во времена древнего мира взять хотя бы то же рабство ведь оно не пришло к нам с американцами... Любовь умерла с рождением человека». Начало нового века Oxmo отмечает выпуском нового «черно-белого» альбома. Он снова показывает несомненное мастерство в управлении языка, лирики и звука. На суд публики выбрасывается очередная порция ярких красок и остроумных изречений. Те, кто послушал альбом, не отозвались о нем плохо. Но искушенная аудитория немного проигнорировала этот исключительный диск. Тенденция перешла на сторону вспыльчивых гимнов с улицы, а не в набожные тексты. Альбом, словно, повис в воздухе. Однако сингл лета 2002 «Avoir des potes» (Быть с друзьями) не оставляет аудиторию равнодушной. Ода о дружбе, очень в теплых тонах и простой манере становится визитной карточкой фестиваля «Urban Peace» во Франции, по окончании которого вышла одноименная live-компиляция.
После второго альбома, Ox не сбавляет обороты, а наоборот с большим аппетитом погружается в запись новых песен, новых проектов. Сначала записи с командой Mars и Kessey, усиленной Sandy Cosset и Saian Supa Crew, затем записи с Wayne Backford, Diesel (KDD), Jonsmoke, Sebb и Dj Duke. «Французы, американцы, швейцарцывсе вперемешку, где я погружен в эту атмосферу через акустические устройства, встречи, тусовки, одна лучше другой, но в одном ритме». Начало 2003 28 января выходит саундтрэк к фильму Такси 3, для которого Oxmo Puccino раскошеливается на трэк «Tarif C», один из лучших трэков этой компиляции. В этом же году Dj Nels выпускает микс-альбом Oxmo Puccino «The Best Of Puccino Tape» (Vol.8), а Dj Cream микстэйп «Puccino Airlines».
В 2004, наконец, приходит очередь третьего альбома. Oxmo приглашает своих коллег по «цеху» поставить их голос рядом со своим. Среди них друзья Mam Maniolo и знаменитый Bauza, знакомая по прошлым альбомам Oxmo певица K-Reen, представитель марсельской «школы» Sadik Asken, заводной Kool Shen (NTM) и, своего рода, учитель Manu Key, который помогал Oxmo советами, идеями и музыкой. Третий альбом подтверждает то, что Oxmo Puccino совершенно отдельная и самодостаточная личность во французском хип-хопе. Когда ты задумываешься, в каком музыкальном жанре работает Oxmo, в этот момент сам Ox бы ответил вам: «рэп». Рэп, от которого у людей складывается ощущение неизвестности, новых форм и отсутствия предела возможного. Его рэп стремится к единственному совершенству сочетания музыки и текстов. А получается у него этого добиться или нет, мы можем лишь судить по реакции слушателей. Альбом «Le Cactus de Sib™rie», релиз которого состоялся 13 апреля, способен очаровать даже тех, кто игнорирует все то, что связано с хип-хопом. Подобрать конкретный музыкальный жанр к творчеству Oxmo не просто. Его стиль, действительно, переплетается со многими и уживается так, как будто в этом нет ничего особенного и удивительного, но то, что он делает, вне сомнений, рэп.
«Не было места кактусам во французских песнях, по крайней мере до этого момента», - слова поп-певца Жака Дютронка. Ни один эстет и дилетант не осмеливался пересадить теплолюбивое растение кактус в славянские, замороженных северным холодом, степи Сибири. Oxmo Puccino это другой дилетант, романтик своего времени, решивший приспособить растение, усеянное шипами, под этим северным климатом: некая аллегория его детства, атмосферы 19 округа Парижа, наполненной мечтаниями по жаркой и далекой Мали. «Кактус защищенное и хорошо приспособленное растение, растение, которое не нужно поливать и при этом оно отлично сохраняется, растение, у которого грозный колючий вид, но при этом на нем можно обнаружить время от времени цветение», - комментирует Oxmo Puccino. Чудо адаптации, способное рождать редкие и красивые цветы, благодаря которому французский хип-хоп приобрел новую окраску, ещё больше повысив её колорит и градус настроений.
Oxmo затрагивает темы, которые иногда способны вызывать волнение и непонимание, но эти темы имеют право на более пристальное внимание. Понимать лирику Oxmo каждый вправе по-своему. Он обращается к публике не как к группе людей, а как к индивидам. «Люди могут находиться рядом, но не знать, что между ними есть что-то общее. Это часто выражается в чувстве, при котором говоришь человеку о своих эмоциях к нему, на что тот следом отвечает тем же. Некий способ выражения без посредников. Мы живем в мире, где каждый день стоим в очередях, в пробках, тонем в рекламе посредством телевизоров, массовостии пренебрегаем индивидом, личностью. Говорим о безработных и погибших на войне в «количестве», погружаясь в виртуальность. А с музыкой мы становимся людьми». В альбоме «Le Cactus de Sib™rie» Ox рисует мир, моделируя его неординарным мышлением, со стороны смотрит на мир богатыми рифмами и бездонным запасом слов, а музыка этого мира, сшитая новаторством, привлекает спокойствием и ненавязчивостью. Тематика альбома выдержана в духе меланхолии, угнетенности, но с долей надежды. Для Oxmo это неизбежность, составная часть нас, закрывать глаза на которую нет смысла. «Если у нас не получается преодолеть трудность, не нужно делать из этого трагедию».
25 марта 2005 выходит работа под названием Black 'Tour' Desperado. Это отчетная работа за десять лет творчества Oxa, в которую вошли эксклюзивный концерт и клип «Black Desperado» на DVD и 23 избранных трэка на аудио-CD. В песне «Black Desperado» Ox не скромно выражает свое мнение относительно настоящего положения французского хип-хопа, его плачевного состояния и очевидного застоя. То, что делает новое рэп-поколение, для него мелочи. На первом плане старики, уже старики113, Mafia K1 Fry, Sages poetes de la rue, Kool Shen- те, кто уже давно всем всё доказали. «Есть развитие, но это всего лишь свет в конце тоннеля. «Новые» стараются подражать «старым», выставляя себя ущербными и скучными. Когда я начинал в рэпе, как только ты создаешь якобы новую фишку, которую на самом деле уже сделали другие, тебя просто перестают воспринимать всерьез».
Год 2006 и на подходе новый проект от Oxmo Puccino. На 25 сентября на лэйбле Blue Note намечен выход совместного альбома Oxmo и джазовой группы the JazzBastards под названием «Lipopete Bar». The JazzBastrads состоит из двух участников: Vincenta Taurelle и Vincenta Taeger. Проект смело можно назвать экспериментальным. А как ещё можно назвать то, что будет рождаться на перекрестке двух миров хип-хопа и джаза? Oxmo настоящий талант, мастер слова. Многие задаются вопросом, как ему удается так играть словами. Ответ вряд ли будет неожиданным любовь к книгам, профессиональный подход к делу, уважение к себе, окружающим и тому, что ты делаешь. Он не скрывает, - когда пишет тексты, думает о том, что подумают о нем его слушатели, те же друзья, потому что пишет не ради себя, а для людей, в попытке угадать их настроения, проблемы, какие-то волнующие моменты в жизни, чтобы заставить людей немного задуматься о них, насколько это возможно. По мере взросления Oxmo, его песни проходили эволюцию в сторону позитивизма, в них стала появляться надежда. Темные и мрачные становились красочными и яркими, как неизбежность.. Oxmo Puccino, кто он? Человек, способный удивлять, доставлять удовольствие Романтик.
User-contributed text is available under the Creative Commons By-SA License and may also be available under the GNU FDL.
показывать / спрятать больше