Информация об исполнителе
Farrell Pharoah Sanders
13.10.1940, Литл-Рок, шт. Арканзас
Тенор- и сопрано-саксофонист, один из самых энергичных представителей раннего фри-джаза. Его игра отличалась мощным звукоизвлечением с использованием техники передувания, пения, выкриков, любил необычные мундштуки. Вошел в историю джаза как партнер Джона Колтрейна, развиваший идею миссионерства ("музыка это проповедь мира и любви").
В дестве играл на фортепиано (учился у дедушки), ударных, кларнете и тубе. В 16 лет остановил свой выбор на саксофоне, играл с группами ритм-энд-блюза, в 19 лет поехал учиться в Окленд (шт. Калифорния), где начал выступать с Дэвью Рэдменом и Филли Джо Джонсом. В 1962 приехал в Нью-Йорк и под впечатлением от игры Альберта Айлера сблизился с представителями фри-джаза, играл с Сан Ра, Доном Черри, Рашидом Али. В 196567 вошел в группу Джона Колтрейна, записав альбомы Ascession (1965), Meditations (1966), Live At The Village Vanguard Again (1967). В 1968 сотрудничал с Оркестром джазовых композиторов, которым руководили Майкл Мантлер и Карла Блэй. В 196769 играл с ансамблем Элис Колтрейн. В дальнейшем его постоянным партнером стал вокалист Леон Томас. В середине 70-х годов Сэндерс начал записывать музыку в стиле "диско", утверждая, что энергичная популярная музыка "несет добро, мир и любовь". В 80-е годы "вернулся" в джаз, выступал на американских и европейских фестивалях с музыкой, основанной на комбинации бибопа и модального джаза.
User-contributed text is available under the Creative Commons By-SA License and may also be available under the GNU FDL.
13.10.1940, Литл-Рок, шт. Арканзас
Тенор- и сопрано-саксофонист, один из самых энергичных представителей раннего фри-джаза. Его игра отличалась мощным звукоизвлечением с использованием техники передувания, пения, выкриков, любил необычные мундштуки. Вошел в историю джаза как партнер Джона Колтрейна, развиваший идею миссионерства ("музыка это проповедь мира и любви").
В дестве играл на фортепиано (учился у дедушки), ударных, кларнете и тубе. В 16 лет остановил свой выбор на саксофоне, играл с группами ритм-энд-блюза, в 19 лет поехал учиться в Окленд (шт. Калифорния), где начал выступать с Дэвью Рэдменом и Филли Джо Джонсом. В 1962 приехал в Нью-Йорк и под впечатлением от игры Альберта Айлера сблизился с представителями фри-джаза, играл с Сан Ра, Доном Черри, Рашидом Али. В 196567 вошел в группу Джона Колтрейна, записав альбомы Ascession (1965), Meditations (1966), Live At The Village Vanguard Again (1967). В 1968 сотрудничал с Оркестром джазовых композиторов, которым руководили Майкл Мантлер и Карла Блэй. В 196769 играл с ансамблем Элис Колтрейн. В дальнейшем его постоянным партнером стал вокалист Леон Томас. В середине 70-х годов Сэндерс начал записывать музыку в стиле "диско", утверждая, что энергичная популярная музыка "несет добро, мир и любовь". В 80-е годы "вернулся" в джаз, выступал на американских и европейских фестивалях с музыкой, основанной на комбинации бибопа и модального джаза.
User-contributed text is available under the Creative Commons By-SA License and may also be available under the GNU FDL.
показывать / спрятать больше