Информация об исполнителе
Фил Дюрран – британский импровизатор и композитор, уважаемый и выпустивший огромное количество музыки. На выступлениях он работает в основном с электроникой, но на этом диске играет на родном инструменте – скрипке. В общем, мне о нем известно мало. Но о Раду Малфатти можно говорить долго – для того, чтобы получить о нем представление, пары-тройки предложений недостаточно, фигура это очень интересная с длинной и впечатляющей музыкальной историей. В импров он пришел из фри-джаза, он потрясающе подкован в идеологическом смысле, брать интервью у Малфатти – работа, часто он оказывается пронырливее, чем интервьюер. Его инструмент – тромбон, и, само собой, привычно тромбонного здесь ничего нет. Он в него не играет, а дышит, дыхание гуляет медными коридорами, и в нем слышна явная экономия, осторожность и одним богам понятные намерения. Такой подход к инструменту он вымучил в течение долгих лет, и то, что сейчас каждый второй духовой музыкант дышит в трубы (и часто – просто ради дыхания), Малфатти яростно критикует, как и самого себя за то, что выпустил много музыки. Возможно, поэтому в последнее время он повернулся лицом к композиции (хотя, казалось, Малфатти и импровизация – практически синонимы).
В названии диска зашит четвертый участник перформанса, «dach» – по-немецки «крыша». В развитии темы музыканты отталкивались от звуков дождя по пластику, когда дождь закончился, и вышло солнце, крыша начала потрескивать от жары. Странно, но основное количество англоязычных источников, пишущих об этом диске, как правило, на этом останавливаются, видимо, расценивая идею саму по себе столь оригинальной, что к этому и добавить нечего (разве что вдобавок отмазаться тем, что «внутри этой музыки много всего происходит»). Но были бы слишком просты Малфатти, Дюрран и Лен, если б они просто играли в квартете с крышей, без индивидуального подхода она – просто безмозглый статичный объект. Мне показалась важной в этом диске работа с интонацией и акцентами – это не просто дыхание в тромбон, касанье струн виолончели и клавиш синтезатора, а постепенное развитие довольно сложного музыкального образца со своими сгустками эмоционального напряжения и релакса. Кажется, это выступление вполне могло быть сыграно по записи – настолько важными и незаменимыми кажутся музыкальные фразы, сидящие на своих местах. Звуки крыши формируют своеобразный леймотив, но и не только они – бряцанье и стук не всегда бездушны и случайны, их определенно производят люди, внимательно слушающие и безошибочно реагирующие. Ээээ, как же это может называться?.. мастерство коммуникации с пространством? Да, примерно так.
Запись волшебна, на целый час совершенно отключает от реальности.
В названии диска зашит четвертый участник перформанса, «dach» – по-немецки «крыша». В развитии темы музыканты отталкивались от звуков дождя по пластику, когда дождь закончился, и вышло солнце, крыша начала потрескивать от жары. Странно, но основное количество англоязычных источников, пишущих об этом диске, как правило, на этом останавливаются, видимо, расценивая идею саму по себе столь оригинальной, что к этому и добавить нечего (разве что вдобавок отмазаться тем, что «внутри этой музыки много всего происходит»). Но были бы слишком просты Малфатти, Дюрран и Лен, если б они просто играли в квартете с крышей, без индивидуального подхода она – просто безмозглый статичный объект. Мне показалась важной в этом диске работа с интонацией и акцентами – это не просто дыхание в тромбон, касанье струн виолончели и клавиш синтезатора, а постепенное развитие довольно сложного музыкального образца со своими сгустками эмоционального напряжения и релакса. Кажется, это выступление вполне могло быть сыграно по записи – настолько важными и незаменимыми кажутся музыкальные фразы, сидящие на своих местах. Звуки крыши формируют своеобразный леймотив, но и не только они – бряцанье и стук не всегда бездушны и случайны, их определенно производят люди, внимательно слушающие и безошибочно реагирующие. Ээээ, как же это может называться?.. мастерство коммуникации с пространством? Да, примерно так.
Запись волшебна, на целый час совершенно отключает от реальности.
показывать / спрятать больше