Информация об исполнителе
Этот проект появился на свет в 1987 году в ходе экспериментов Стивена Уилсона (Steven Wilson) в своей домашней студии с психоделическо-прогрессивной музыкой. Создание Porcupine Tree носило шутливый характер. Ради забавы Стивен со своим товарищем придумали историю несуществующей группы, составили ее дискографию и дали имена членам команды. Для придания правдоподобия Уилсон сочинил соответствующую музыку и, на некоторое время забыл про нее. Однако в начале 1989 года Стивен вернулся к идее Porcupine Tree и записал под этой маркой кассету Tarquin's Seaweed Farm. Одна копия пленки попала к Ричарду Аллену и Айвору Трумэну, которые предложили включить один трек на сборник андеграундно-психоделических групп.
Однако реализация этой затеи растянулась на полтора года, и Уилсон взялся сам распространять Tarquin's Seaweed Farm и вторую демку The Nostalgia Factory, сделав для них буклеты и приложив историю Porcupine Tree. Записи привлекли внимание представителей только что основанного лейбла Delerium, и эта фирма взялась за их дальнейшее распространение, попутно включив один трек в компиляцию A Psychedelic Sauna.
Delerium и Уилсон заключили официальный контракт, и в 1991 году вышел первый альбом под маркой Porcupine Tree. Диск этот базировался на материале, входившем в Tarquin's Seaweed Farm и The Nostalgia Factory. Первый тираж пластинки, составлявший всего 1000 экземпляров, разошелся почти мгновенно, и альбом пришлось допечатывать. Если на On the Sunday of Life Уилсон оглядывался на творчество психоделиков 60-х 70-х годов, то при подготовке следующего материала он решил осовременить саунд, добавив к кислотным 60-м тягучие гитарные соло и элементы амбиент-транса в духе The Orb. Составленный таким образом 30-минутный сингл Voyage 34 стал хитом британского андеграунда и вошел в Топ 20 инди-чартов. Формула, выведенная на Voyage 34 была использована и на альбоме Up The Downstairs, на котором в качестве гостей появились Ричард Барбиери (экс-Japan) и Колин Эдвин. В 1993 году интерес к Porcupine Tree возрос настолько, что встал вопрос о проведении концертов. Для решения этой проблемы в состав были официально введены Колин Эдвин (бас), Ричард Барбиери (клавишные), Крис Майтланд (ударные), и студийный проект превратился в полноценную команду.
Первый альбом, выпущенный квартетом, был отмечен появлением в чартах таких изданий как NME, Melody Maker и Music Week. В поддержку пластинки группа провела европейское турне, проходившее на территории Англии, Голландии, Греции и Италии. Но The Sky Moves Sideways все же не являлся полноценным командным альбомом, поскольку половину материала для него Уилсон записал в одиночку. Настоящее коллективное творение Porcupine Tree вышло в 1996-м. К этому времени популярность группы выросла настолько, что PT могли собирать большие площадки. Например, в Риме команда выступила перед 5000-й аудиторией. На основе этого концерта был сделан альбом Coma Divine. Эта запись стала последней на лейбле Delerium, после чего Porcupine Tree перешли на Snapper / K-Scope. Смена крыши ознаменовалась поворотом группы к песенному материалу в отличие от ранних инструменталов.
Диск Stupid Dream сопровождался глобальными гастролями, в течение которых коллектив изъездил не только почти всю Европу, но и побывал в США. Еще один мажорный тур состоялся в 2000 году, когда Porcupine Tree разогревали Dream Theater. В феврале 2002-го в составе произошла первая замена, когда место Криса Майтланда занял Гэйвин Харрисон. Новая пластинка вышла на Lava records и в коммерческом плане стала самым удачным релизом PT. В течение года тираж In Absentia достиг 100 000 экземпляров. Последующие два года коллектив занимался переизданием на CD ранних работ, а свежим студийником порадовал своих поклонников весной 2005-го Deadwing.
Deadwing (от англ. dead - мертвое, wing - крыло) альбом с большим потенциалом, ориентированный на современный мейнстрим рок-музыки. Одни считают что лучший альбом за всю историю, другие же относят его к некому желанию группы стать более популярной. Всяко альбом получился действительно очень хороший и запоминающийся, но в разряды популярной музыки так и не попал.
Последний альбом вызвал неоднозначное чувство у слушателей. Многие его обвиняют в простоте лирики и ухода от привычных тем. Другие же отмечают многоплановость композиций, сильную музыкальную составляющую альбома, на котором присутствуют и простая попсовая песня Fear of a Blank Planet, и комплексная и монументальная Anesthetize, которую многие слушатели считают лучшей на альбоме, а также лирические и сентиментальные, как Sentimental и My Ashes. Тематика альбома затрагивает проблемы современной молодёжи, их увлечения, страхи, надежды.
User-contributed text is available under the Creative Commons By-SA License and may also be available under the GNU FDL.
Однако реализация этой затеи растянулась на полтора года, и Уилсон взялся сам распространять Tarquin's Seaweed Farm и вторую демку The Nostalgia Factory, сделав для них буклеты и приложив историю Porcupine Tree. Записи привлекли внимание представителей только что основанного лейбла Delerium, и эта фирма взялась за их дальнейшее распространение, попутно включив один трек в компиляцию A Psychedelic Sauna.
Delerium и Уилсон заключили официальный контракт, и в 1991 году вышел первый альбом под маркой Porcupine Tree. Диск этот базировался на материале, входившем в Tarquin's Seaweed Farm и The Nostalgia Factory. Первый тираж пластинки, составлявший всего 1000 экземпляров, разошелся почти мгновенно, и альбом пришлось допечатывать. Если на On the Sunday of Life Уилсон оглядывался на творчество психоделиков 60-х 70-х годов, то при подготовке следующего материала он решил осовременить саунд, добавив к кислотным 60-м тягучие гитарные соло и элементы амбиент-транса в духе The Orb. Составленный таким образом 30-минутный сингл Voyage 34 стал хитом британского андеграунда и вошел в Топ 20 инди-чартов. Формула, выведенная на Voyage 34 была использована и на альбоме Up The Downstairs, на котором в качестве гостей появились Ричард Барбиери (экс-Japan) и Колин Эдвин. В 1993 году интерес к Porcupine Tree возрос настолько, что встал вопрос о проведении концертов. Для решения этой проблемы в состав были официально введены Колин Эдвин (бас), Ричард Барбиери (клавишные), Крис Майтланд (ударные), и студийный проект превратился в полноценную команду.
Первый альбом, выпущенный квартетом, был отмечен появлением в чартах таких изданий как NME, Melody Maker и Music Week. В поддержку пластинки группа провела европейское турне, проходившее на территории Англии, Голландии, Греции и Италии. Но The Sky Moves Sideways все же не являлся полноценным командным альбомом, поскольку половину материала для него Уилсон записал в одиночку. Настоящее коллективное творение Porcupine Tree вышло в 1996-м. К этому времени популярность группы выросла настолько, что PT могли собирать большие площадки. Например, в Риме команда выступила перед 5000-й аудиторией. На основе этого концерта был сделан альбом Coma Divine. Эта запись стала последней на лейбле Delerium, после чего Porcupine Tree перешли на Snapper / K-Scope. Смена крыши ознаменовалась поворотом группы к песенному материалу в отличие от ранних инструменталов.
Диск Stupid Dream сопровождался глобальными гастролями, в течение которых коллектив изъездил не только почти всю Европу, но и побывал в США. Еще один мажорный тур состоялся в 2000 году, когда Porcupine Tree разогревали Dream Theater. В феврале 2002-го в составе произошла первая замена, когда место Криса Майтланда занял Гэйвин Харрисон. Новая пластинка вышла на Lava records и в коммерческом плане стала самым удачным релизом PT. В течение года тираж In Absentia достиг 100 000 экземпляров. Последующие два года коллектив занимался переизданием на CD ранних работ, а свежим студийником порадовал своих поклонников весной 2005-го Deadwing.
Deadwing (от англ. dead - мертвое, wing - крыло) альбом с большим потенциалом, ориентированный на современный мейнстрим рок-музыки. Одни считают что лучший альбом за всю историю, другие же относят его к некому желанию группы стать более популярной. Всяко альбом получился действительно очень хороший и запоминающийся, но в разряды популярной музыки так и не попал.
Последний альбом вызвал неоднозначное чувство у слушателей. Многие его обвиняют в простоте лирики и ухода от привычных тем. Другие же отмечают многоплановость композиций, сильную музыкальную составляющую альбома, на котором присутствуют и простая попсовая песня Fear of a Blank Planet, и комплексная и монументальная Anesthetize, которую многие слушатели считают лучшей на альбоме, а также лирические и сентиментальные, как Sentimental и My Ashes. Тематика альбома затрагивает проблемы современной молодёжи, их увлечения, страхи, надежды.
User-contributed text is available under the Creative Commons By-SA License and may also be available under the GNU FDL.
показывать / спрятать больше