Информация об исполнителе
Рэй Браун (Ray Brown) родился в Питтсбурге, штат Пенсильвания, и брал уроки игры на фортепиано с восьми лет. Заметив, сколько пианистов посещает его среднюю школу, он подумал о том, чтобы взяться за тромбон, но не мог себе этого позволить. Получив место в джазовом оркестре средней школы, он занялся контрабасом.
Большое раннее влияние на игру Брауна на басу оказал басист группы Дюка Эллингтона Джимми Блэнтон. В молодости Рэй Браун становился все более известным на джазовой сцене Питтсбурга, впервые играя в группах с секстетом Джимми Хинсли и группой Snookum Russell. После окончания средней школы,
Услышав рассказы о зарождающейся джазовой сцене на 52-й улице в Нью-Йорке, он купил билет в один конец до Нью-Йорка.
Приехав в Нью-Йорк в возрасте двадцати лет, он встретился с Хэнком Джонсом, с которым ранее работал, и был представлен Диззи Гиллеспи, который искал басиста.
Гиллеспи тут же нанял Брауна, и вскоре он начал играть с такими признанными музыкантами, как Арт Татум и Чарли Паркер.
С 1946 по 1951 год играл в группе Гиллеспи. Браун вместе с вибрафонистом Милтом Джексоном, барабанщиком Кенни Кларком и пианистом Джоном Льюисом сформировали ритм-секцию группы Gillespie. Льюис,
Кларк и Джексон в конечном итоге сформировали Modern Jazz Quartet. Браун познакомился с певицей Эллой Фицджеральд, когда она присоединилась к группе Гиллеспи в качестве особого аттракциона во время турне по южным Соединенным Штатам в 1947 году [3]. В том же году они поженились, и вместе они усыновили ребенка, рожденного сводной сестрой Фицджеральда Фрэнсис.
Кого они окрестили Рэем Брауном-младшим. Фицджеральд и Браун развелись в 1952 году.
Примерно в это же время Браун также появлялся в джазовых концертах филармонии, организованных Норманом Гранцем. Именно на концерте «Джаз в филармонии» в 1949 году Браун впервые поработал с джазовым пианистом Оскаром Петерсоном, в трио которого Браун играл с 1951 по 1966 год.
Между 1957 и 1959 годами он появился на первых пяти записях Blossom Dearie для Verve Records. После ухода из Трио он стал менеджером и промоутером, а также исполнителем.
В 1966 году он поселился в Лос-Анджелесе, где пользовался большим спросом, работая в оркестрах различных телешоу. Он также сопровождал некоторых ведущих артистов того времени,
в том числе Фрэнк Синатра, Билли Экстайн, Тони Беннетт, Сара Воан и Нэнси Уилсон. Он также руководил своими бывшими музыкальными партнерами, Modern Jazz Quartet, а также молодым Куинси Джонс, продюсировал несколько шоу для Hollywood Bowl, написал учебники по джазу на контрабасе и разработал джазовую виолончель.
Именно в Лос-Анджелесе он сочинял музыку для фильмов и телешоу. Он был удостоен своей первой премии Грэмми за свою композицию "Gravy Waltz", мелодию, которая позже будет использована в качестве музыкальной темы для шоу Стива Аллена.
С 1974 по 1982 год Браун выступил и записал серию альбомов с гитаристом Лауриндо Алмейдой,
саксофонист и флейтист Бад Шэнк и барабанщик Шелли Манн (замененный Джеффом Гамильтоном после 1977 года) под именем The L.A. Four.
Он также снова присоединился к Милту Джексону, чтобы записать классический альбом Jackson, Johnson, Brown & Company (1983), с участием Джексона и Брауна с Дж. Дж. Джонсоном на тромбоне, Томом Раньером на фортепиано, гитаристом Джоном Коллинзом,
и барабанщик Рой МакКарди.
В 1980-х и 1990-х годах он руководил собственными трио и продолжал совершенствовать свой стиль игры на басу. В свои более поздние годы он записался и много гастролировал с пианистом Джином Харрисом. В начале 1980-х Рэй Браун встретил Дайану Кролл в ресторане в Нанаймо, Британская Колумбия. По словам Джеффа Гамильтона,
в интервью, записанном на DVD "Diana Krall Live in Rio", он впервые услышал игру Дайаны Кролл на семинаре и, впечатленный ее навыками игры на фортепиано (она еще не пела), познакомил ее с басистом Джоном Клейтоном. Гамильтон и Клейтон оба поощрили Кралла переехать в Лос-Анджелес, чтобы учиться у Рэя Брауна и других.
Последним выпуском Трио Рэя Брауна было выступление с пианистом Ларри Фуллером и барабанщиком Каррием Риггингс в Европе на джазовом фестивале в Берне 3 мая 2002 года, которое транслировалось по телевидению.
Он продолжал выступать до самой смерти; он умер, вздремнув после игры в гольф перед выступлением в Индианаполисе.
В 2003 г.
Браун был включен в Зал славы джаза даун-бит.
Текст, добавленный пользователем, доступен по лицензии Creative Commons By-SA, а также может быть доступен по лицензии GNU FDL.
Большое раннее влияние на игру Брауна на басу оказал басист группы Дюка Эллингтона Джимми Блэнтон. В молодости Рэй Браун становился все более известным на джазовой сцене Питтсбурга, впервые играя в группах с секстетом Джимми Хинсли и группой Snookum Russell. После окончания средней школы,
Услышав рассказы о зарождающейся джазовой сцене на 52-й улице в Нью-Йорке, он купил билет в один конец до Нью-Йорка.
Приехав в Нью-Йорк в возрасте двадцати лет, он встретился с Хэнком Джонсом, с которым ранее работал, и был представлен Диззи Гиллеспи, который искал басиста.
Гиллеспи тут же нанял Брауна, и вскоре он начал играть с такими признанными музыкантами, как Арт Татум и Чарли Паркер.
С 1946 по 1951 год играл в группе Гиллеспи. Браун вместе с вибрафонистом Милтом Джексоном, барабанщиком Кенни Кларком и пианистом Джоном Льюисом сформировали ритм-секцию группы Gillespie. Льюис,
Кларк и Джексон в конечном итоге сформировали Modern Jazz Quartet. Браун познакомился с певицей Эллой Фицджеральд, когда она присоединилась к группе Гиллеспи в качестве особого аттракциона во время турне по южным Соединенным Штатам в 1947 году [3]. В том же году они поженились, и вместе они усыновили ребенка, рожденного сводной сестрой Фицджеральда Фрэнсис.
Кого они окрестили Рэем Брауном-младшим. Фицджеральд и Браун развелись в 1952 году.
Примерно в это же время Браун также появлялся в джазовых концертах филармонии, организованных Норманом Гранцем. Именно на концерте «Джаз в филармонии» в 1949 году Браун впервые поработал с джазовым пианистом Оскаром Петерсоном, в трио которого Браун играл с 1951 по 1966 год.
Между 1957 и 1959 годами он появился на первых пяти записях Blossom Dearie для Verve Records. После ухода из Трио он стал менеджером и промоутером, а также исполнителем.
В 1966 году он поселился в Лос-Анджелесе, где пользовался большим спросом, работая в оркестрах различных телешоу. Он также сопровождал некоторых ведущих артистов того времени,
в том числе Фрэнк Синатра, Билли Экстайн, Тони Беннетт, Сара Воан и Нэнси Уилсон. Он также руководил своими бывшими музыкальными партнерами, Modern Jazz Quartet, а также молодым Куинси Джонс, продюсировал несколько шоу для Hollywood Bowl, написал учебники по джазу на контрабасе и разработал джазовую виолончель.
Именно в Лос-Анджелесе он сочинял музыку для фильмов и телешоу. Он был удостоен своей первой премии Грэмми за свою композицию "Gravy Waltz", мелодию, которая позже будет использована в качестве музыкальной темы для шоу Стива Аллена.
С 1974 по 1982 год Браун выступил и записал серию альбомов с гитаристом Лауриндо Алмейдой,
саксофонист и флейтист Бад Шэнк и барабанщик Шелли Манн (замененный Джеффом Гамильтоном после 1977 года) под именем The L.A. Four.
Он также снова присоединился к Милту Джексону, чтобы записать классический альбом Jackson, Johnson, Brown & Company (1983), с участием Джексона и Брауна с Дж. Дж. Джонсоном на тромбоне, Томом Раньером на фортепиано, гитаристом Джоном Коллинзом,
и барабанщик Рой МакКарди.
В 1980-х и 1990-х годах он руководил собственными трио и продолжал совершенствовать свой стиль игры на басу. В свои более поздние годы он записался и много гастролировал с пианистом Джином Харрисом. В начале 1980-х Рэй Браун встретил Дайану Кролл в ресторане в Нанаймо, Британская Колумбия. По словам Джеффа Гамильтона,
в интервью, записанном на DVD "Diana Krall Live in Rio", он впервые услышал игру Дайаны Кролл на семинаре и, впечатленный ее навыками игры на фортепиано (она еще не пела), познакомил ее с басистом Джоном Клейтоном. Гамильтон и Клейтон оба поощрили Кралла переехать в Лос-Анджелес, чтобы учиться у Рэя Брауна и других.
Последним выпуском Трио Рэя Брауна было выступление с пианистом Ларри Фуллером и барабанщиком Каррием Риггингс в Европе на джазовом фестивале в Берне 3 мая 2002 года, которое транслировалось по телевидению.
Он продолжал выступать до самой смерти; он умер, вздремнув после игры в гольф перед выступлением в Индианаполисе.
В 2003 г.
Браун был включен в Зал славы джаза даун-бит.
Текст, добавленный пользователем, доступен по лицензии Creative Commons By-SA, а также может быть доступен по лицензии GNU FDL.
показывать / спрятать больше