Информация об исполнителе
Рик Дерринджер родился 5 августа 1947 в посёлке Форт-Рекавери близ городка Селина, Огайо как Ричард Зейрингер (Richard Zehringer), на гитаре начал играть в девятилетнем возрасте, а к тринадцати, когда их семья уже перебралась в Юнион-Сити, Индиана, организовал своё инструментальное трио THE McCOYS.
На протяжении следующих семи лет группа несколько раз меняла состав и имя - сначала они стали RICK Z. COMBO, а затем RICK & THE RAIDERS , но её популярность так и не вышла за пределы десятка ближайших городков. Позднее THE McCOYS аккомпанировали Джонни Уинтеру на двух альбомах: "Johnny Winter And..." и "Johnny Winter And Live" при этом Рик Дерринджер дебютировал ещё и как продюсер обоих.
Отчетливо понимая, что THE McCOYS как идея необратимо мертвы, в октябре 1971 он предпринял первую попытку создать новый проект. Пару месяцев так и не получившая название группа, в состав которой входили гитарист CRAZY HORSE Дэнни Уитен, экс-бассист STEPPENWOLF Ник Сент-Николас и барабанщик BUSH Уайти План, просидела на арендованной Риком студии в Лорел-кэньон, репетируя материал Рика и Дэнни, но Уиттен, к тому времени законченный наркоман, был явно неспособен к регулярной работе, и вскоре идея зачахла. На следующий год Уиттен умер.
Поскольку Джонни Уинтер в это время тоже лечился от пагубных пристрастий, Дерринджер в 1972 присоединился к группе его брата Эдгара WHITE TRASH и появился на их концертном альбоме "Roadwork".
Помимо того, в том же году Рик сыграл на слайд-гитаре во втором альбоме STEELY DAN "Countdown To Extasy". Впоследствии участвовал в ещё двух альбомах STEELY DAN, "Katy Lied" (1977) и "Gaucho" (1980). В декабре 1973 вышел его дебютный и - как показало время - наиболее успешный коммерчески альбом "All American Boy". На записи ему аккомпанировала группа Джо Уолша BARNSTORM плюс целый букет именитых гостей, включая Эдгара Уинтера (клавишные), Дэвида Бромберга (гитара) и Тутса Тилманса (гармоника).
Полтора года спустя и по тому же рецепту был сделан его второй альбом "Spring Fever" (1975), на котором фигурировали оба Уинтера (всё это время Дерринджер продолжал сотрудничать с ними), Тилманс, Дэн Хартмэн и даже джазовый пианист Чик Кориа. Хотя альбом достиг в списках лишь 141-й строки, Рик уже уверился в своей кредитоспособности.
В апреле 1976 он ушел от Эдгара Уинтера и организовал квартет DERRINGER, в состав которого вошли: Дэнни Джонсон (Danny Johnson), гитара, Кении Ааронсон (Kenny Aaronson), бас, и младший брат основателя VANILLA FUDGE Винни Эппис (Vinnie Appice). На протяжении полутора следующих лет группа записала три великолепных, хотя и не особо успешных коммерчески альбома: "Derringer" (1976), "Sweet Evil" (1977) и "Derringer Live In Cleveland" (1977), а также без устали гастролировала, давая до двухсот концертов в год!
В конце 1977 группу покинули Джонсон и Эппис, которые собрали эфемерное трио AXIS. Сузив формат DERRINGER до трио - за барабаны сел Майрон Гром-бэйкер (Myron Grombacher) - Рик сделал под прежней вывеской ещё один альбом с характерным названием "If I Wasn't So Romantic I'd Shoot You" (1978), после чего вернулся к работе под собственным именем. На его следующем альбоме, "Guitars And Women" (1979), играли Громбэйкер, гитарист и клавишник Нил Джералдо (Neil Geraldo), участники UTOPIA Тодда Рандгрена, который и спродюсировал альбом, а также басист, певец и автор песен Донни Киссельбах (Donnie Kisselbach), на полпути к финалу сменивший ушедшего к Билли Скуайру Ааронсона.
Весной 1979 Громбэйкер и Джералдо ушли, чтобы играть в группе молодой жены последнего, Пат Бенатар, и на следующем альбоме Дерринджера, "Face TO Face" (1980), ему аккомпанировали Киссельбах и новые партнёры, Бенджи Кинг (Benjy King) клавишные, вокал и барабанщик UTOPIA Джимми Уилкокс (Jimmy Wilcox). На этом его контракт с Blue Sky завершился и, поскольку на рубеже 80-х традиционный хард-рок вышел из фавора у широкой публики, следующие два года Дерринджер со своей группой непрерывно концертировал по Штатам и в Европе.
Осенью 1982 к Дерринджеру присоединился бывший участник THE ARROWS Алан Меррилл (Alan Merrill), гитара, вокал, в конце того же года им, наконец, удалось подписать новый контракт с компанией Passport, которая издала альбом "Good Dirty Fun" (1983), содержавший материал как самого Дерринджера, так и Меррилла (его перу принадлежал, в частности, заглавный номер диска). Последней собственной работой Дерринджера в 80-е стал проект D'N'A, в котором его партнёром был знаменитый барабанщик Кэрмин Эппис (Carmine Appice), а оставшиеся вакансии заняли бас-гитарист Джимми Джонсон (Jimmy Johnson) и бывший клавишник CACTUS и THEE IMAGE Дуэйн Хитчингз (Duane Hitchings). В 1983 они выпустили на Boardwalk альбом "Party Tested". Киссельбах и Кинг весной 1985 присоединились к FIONA.
В 1989 Рик Дерринджер после трёхлетнего перерыва вернулся на сцену и обогнул земной шар. аккомпанируя своему старому коллеге Эдгару Уинтеру, однако, окончательно вернуть музыканта на сцену удалось только гуру калифорнийского металла Майку Варни, вместе с которым Рик в 1993 открыл собственный лэйбл Blues Bureau. Под его маркой появился первый (после десятилетнего перерыва) соло-альбом Дерринджера "Back To The Blues", на котором с ним играли Кевин Расселл (Kevin Russell), ритм-гитара, Брэд Расселл (Brad Russell) бас (экс-Pat TRAVERS и Энди Доршак (Andy Doerschuk), барабаны. В 1994 за ним последовал ещё один альбом "Electra Blues".
После ещё одной трёхлетней паузы, которую Дерринджер посвятил работе на Blues Bureau, в июне 1998 гитарист выпустил очередной альбом "Blues Deluxe", который составили кавер-версии его любимых номе ров - как чёрного, так и белого блюза. По тому же принципу отбирался материал его следующего альбома "Jackhammer Blues" (май 2000). На обоих дисках Рику Дерринджеру аккомпанировали басист Сеговия Бадер (Sergovia Bader) и барабанщик MAGELLAN Брэд Кайзер (Brad Kaiser), а на втором из них состав группы усилили гитарист-металлист Джеймс Мёрфи (James Murphy) и клавишник Майк Робертсон (Mark Robertson).
User-contributed text is available under the Creative Commons By-SA License and may also be available under the GNU FDL.
На протяжении следующих семи лет группа несколько раз меняла состав и имя - сначала они стали RICK Z. COMBO, а затем RICK & THE RAIDERS , но её популярность так и не вышла за пределы десятка ближайших городков. Позднее THE McCOYS аккомпанировали Джонни Уинтеру на двух альбомах: "Johnny Winter And..." и "Johnny Winter And Live" при этом Рик Дерринджер дебютировал ещё и как продюсер обоих.
Отчетливо понимая, что THE McCOYS как идея необратимо мертвы, в октябре 1971 он предпринял первую попытку создать новый проект. Пару месяцев так и не получившая название группа, в состав которой входили гитарист CRAZY HORSE Дэнни Уитен, экс-бассист STEPPENWOLF Ник Сент-Николас и барабанщик BUSH Уайти План, просидела на арендованной Риком студии в Лорел-кэньон, репетируя материал Рика и Дэнни, но Уиттен, к тому времени законченный наркоман, был явно неспособен к регулярной работе, и вскоре идея зачахла. На следующий год Уиттен умер.
Поскольку Джонни Уинтер в это время тоже лечился от пагубных пристрастий, Дерринджер в 1972 присоединился к группе его брата Эдгара WHITE TRASH и появился на их концертном альбоме "Roadwork".
Помимо того, в том же году Рик сыграл на слайд-гитаре во втором альбоме STEELY DAN "Countdown To Extasy". Впоследствии участвовал в ещё двух альбомах STEELY DAN, "Katy Lied" (1977) и "Gaucho" (1980). В декабре 1973 вышел его дебютный и - как показало время - наиболее успешный коммерчески альбом "All American Boy". На записи ему аккомпанировала группа Джо Уолша BARNSTORM плюс целый букет именитых гостей, включая Эдгара Уинтера (клавишные), Дэвида Бромберга (гитара) и Тутса Тилманса (гармоника).
Полтора года спустя и по тому же рецепту был сделан его второй альбом "Spring Fever" (1975), на котором фигурировали оба Уинтера (всё это время Дерринджер продолжал сотрудничать с ними), Тилманс, Дэн Хартмэн и даже джазовый пианист Чик Кориа. Хотя альбом достиг в списках лишь 141-й строки, Рик уже уверился в своей кредитоспособности.
В апреле 1976 он ушел от Эдгара Уинтера и организовал квартет DERRINGER, в состав которого вошли: Дэнни Джонсон (Danny Johnson), гитара, Кении Ааронсон (Kenny Aaronson), бас, и младший брат основателя VANILLA FUDGE Винни Эппис (Vinnie Appice). На протяжении полутора следующих лет группа записала три великолепных, хотя и не особо успешных коммерчески альбома: "Derringer" (1976), "Sweet Evil" (1977) и "Derringer Live In Cleveland" (1977), а также без устали гастролировала, давая до двухсот концертов в год!
В конце 1977 группу покинули Джонсон и Эппис, которые собрали эфемерное трио AXIS. Сузив формат DERRINGER до трио - за барабаны сел Майрон Гром-бэйкер (Myron Grombacher) - Рик сделал под прежней вывеской ещё один альбом с характерным названием "If I Wasn't So Romantic I'd Shoot You" (1978), после чего вернулся к работе под собственным именем. На его следующем альбоме, "Guitars And Women" (1979), играли Громбэйкер, гитарист и клавишник Нил Джералдо (Neil Geraldo), участники UTOPIA Тодда Рандгрена, который и спродюсировал альбом, а также басист, певец и автор песен Донни Киссельбах (Donnie Kisselbach), на полпути к финалу сменивший ушедшего к Билли Скуайру Ааронсона.
Весной 1979 Громбэйкер и Джералдо ушли, чтобы играть в группе молодой жены последнего, Пат Бенатар, и на следующем альбоме Дерринджера, "Face TO Face" (1980), ему аккомпанировали Киссельбах и новые партнёры, Бенджи Кинг (Benjy King) клавишные, вокал и барабанщик UTOPIA Джимми Уилкокс (Jimmy Wilcox). На этом его контракт с Blue Sky завершился и, поскольку на рубеже 80-х традиционный хард-рок вышел из фавора у широкой публики, следующие два года Дерринджер со своей группой непрерывно концертировал по Штатам и в Европе.
Осенью 1982 к Дерринджеру присоединился бывший участник THE ARROWS Алан Меррилл (Alan Merrill), гитара, вокал, в конце того же года им, наконец, удалось подписать новый контракт с компанией Passport, которая издала альбом "Good Dirty Fun" (1983), содержавший материал как самого Дерринджера, так и Меррилла (его перу принадлежал, в частности, заглавный номер диска). Последней собственной работой Дерринджера в 80-е стал проект D'N'A, в котором его партнёром был знаменитый барабанщик Кэрмин Эппис (Carmine Appice), а оставшиеся вакансии заняли бас-гитарист Джимми Джонсон (Jimmy Johnson) и бывший клавишник CACTUS и THEE IMAGE Дуэйн Хитчингз (Duane Hitchings). В 1983 они выпустили на Boardwalk альбом "Party Tested". Киссельбах и Кинг весной 1985 присоединились к FIONA.
В 1989 Рик Дерринджер после трёхлетнего перерыва вернулся на сцену и обогнул земной шар. аккомпанируя своему старому коллеге Эдгару Уинтеру, однако, окончательно вернуть музыканта на сцену удалось только гуру калифорнийского металла Майку Варни, вместе с которым Рик в 1993 открыл собственный лэйбл Blues Bureau. Под его маркой появился первый (после десятилетнего перерыва) соло-альбом Дерринджера "Back To The Blues", на котором с ним играли Кевин Расселл (Kevin Russell), ритм-гитара, Брэд Расселл (Brad Russell) бас (экс-Pat TRAVERS и Энди Доршак (Andy Doerschuk), барабаны. В 1994 за ним последовал ещё один альбом "Electra Blues".
После ещё одной трёхлетней паузы, которую Дерринджер посвятил работе на Blues Bureau, в июне 1998 гитарист выпустил очередной альбом "Blues Deluxe", который составили кавер-версии его любимых номе ров - как чёрного, так и белого блюза. По тому же принципу отбирался материал его следующего альбома "Jackhammer Blues" (май 2000). На обоих дисках Рику Дерринджеру аккомпанировали басист Сеговия Бадер (Sergovia Bader) и барабанщик MAGELLAN Брэд Кайзер (Brad Kaiser), а на втором из них состав группы усилили гитарист-металлист Джеймс Мёрфи (James Murphy) и клавишник Майк Робертсон (Mark Robertson).
User-contributed text is available under the Creative Commons By-SA License and may also be available under the GNU FDL.
показывать / спрятать больше