Информация об исполнителе
Средь высоких пальм Ямайки затерялась небогатая деревня Банановая Дыра. Именно ей обязан большей частью шумихи весь английский хип-хоп - там познакомились и поженились папа и мама Родни Хилтона Смита. Жизнь в населенном пункте с таким романтическим названием не слишком привлекала молодую семью, и они перебрались в Стоквелл, район на юго-востоке Лондона. Там родились у них 3 сына: старший - машинист, младший - студент, а средний - Roots Manuva. Будущая звезда британского хип-хопа росла в бедной и набожной семье, отцу приходилось совмещать портняжное ремесло и проповеди в церкви пятидесятников, светская музыка была если и не под запретом, то, по крайней мере, отношение к ней было самым прохладным. Родни был послушным мальчиком.
Первой купленной кассетой Родни стал альбом группы UB40 - самой известной британской рэгги-группой с колоритным белым (!) вокалистом Али Кэмпбеллом. Потом в его коллекции появились Eek-A-Mouse, Asher Senator - известные на тот момент растаманы - все-таки Банановая Дыра давала о себе знать, да и потом только ленивый не отмечал в музыке Манувы духа даба и рэгги. Он стал пытаться читать toasting сам, но вскоре, после того, как услышал Rakim, понял, что есть кое-что еще.
Впервые Смит появился в составе группы IQ Procedure в 1994 на известном брейк-битовом лейбле Suburban Base, на котором в свое время записывались DJ Hype, Sonz Of loop Da Loop Era, Pascal. Но его дебют именно как Roots Manuva состоялся на сингле Black Twang "Queen Head", а через год вышел его собственный сингл "Next Type of Motion", потом еще и еще (один совместно со Skitz - битмейкером большинства английских рэпперов, другой сольно - на лейбле участника прославленных Scratch Perverts Тони Вегаса). Подобные метания ему порядком поднадоели, и тут снова Случай помог ему выйти на дорожку, которая и привела его с сегодняшнему успеху. В 1997 году хип-хоп журналист Уилл Эшон и известный лейбл Ninja Tune договорились о создании подлейбла Big Dada, сконцентрированного исключительно на хип-хопе. Хип-хопе, конечно, не абы каком, а непременно с вывертом, что с успехом подтверждают артисты лейбла, среди которых Busdriver, TTC, Lotek HiFI, King Geedorah, Infesticons и другие, не менее оригинальные по звучанию и лирике. Но это сейчас в активе Big Dada такие культовые персонажи, начиналось все с тогда малоизвестных Mike Ladd, Asylem, New Flash 4 Old. Уилл предложил Родни записать сингл, но тот, уже имея в запасе изрядный опыт, заявил, что меньше, чем на альбом, не согласен. Итогом этого спора стал все-таки вышедший в феврале 1999 сингл "Juggle Ting Proper", который авторитетный журнал DJ определил как "Some dark real shit", а через месяц все музыкальные и не только СМИ Англии, захлебываясь, писали об альбоме "Brand New Second Hand". Он стал альбомом недели, месяца, года, его называли лучшим британским дебютом после Soul II Soul в черной музыке, "смесью Mobb Deep и Massive Attack" и т.д. и т.п. Действительно, подобная каша из мрачных трип-хоповых битов, дабового звучания и низкого голоса не могла оставить никого равнодушным: выпущенный изначально тиражом в 3000 экземпляров, "Brand New Second Hand" на сегодняшний момент продан в количестве 50000. Название альбому дала мама Родни - так она называла нечастые, преимущественно не первой свежести, подарки детям. Особенную популярность альбому принес хит "Clockwork", вышедший также в известной компиляции от Ninja Tune "Funkongfusion". Такой успех сразу дал свои плоды: Manuva отправился в тур, а в промежутках между концертами записался с грандами электронной сцены Leftfield, а также с 23 Skidoo и Mr Scruff. Получив за этот альбом награду премии MOBO как Best Hip-Hop Act of the year, новоявленная звезда хип-хопа ея Величества королевы Англии в марте 2000 года уселся за работу над новым. За год работы Родни записал более 30 песен, 17 из которых вошли на "Run Come Save Me".
Первоначально альбом должен был называться по одному из треков - "Stone The Crows", но потом Родни решил использовать фразу из этой песни. "Run Come Save Me - это что-то вроде выражения чувств, когда мне очень хорошо".
"Run Come Save Me" окончательно утвердил Roots Manuva в статусе лучшего английского хип-хоп проекта. Проданный только в Англии в количестве 100 000 копий, альбом номинировался на престижнейший Mercury Music Prize, а количество хитов превысило все возможные показатели. Жесткая электро-тема Witness (1 Hope), вошедшая в число лучших британских хип-хоп треков за все время, нежнейшая "Dreamy Days", боевая "Join The Dots" c большим любителем совместных работ Chali2na из Jurassic 5, и, конечно, провокационная "Sinny Sin Sins", напоминающая о религиозном воспитании.
Второй альбом стал шагом вперед и в сторону. Музыка, определяемая Манувой как "lo-fi boogie" стала более разнообразной, но не отошла от ямайских корней.
Через год вышел релиз "Dub Come Save Me" - альбом даб-ремиксов на "RCSM" плюс несколько не вошедших на его треков из тех записанных 30, в том числе еще один трек с Chali2na, записанный в те три дня, когда он приезжал в гости к Мануве.
Чуть позже на лондонском лейбле Ultimate Dilemma вышел микстейп Roots Manuva из серии "BadMeaninGood", в которой хип-хоп-деятели представляют черную культуру именно так, как считают нужным. Родни представил ее широким спектром от Eric B & Rakim и N.W.A. до соотечественников Braintax и Soul II Soul. К слову, в этой серии вышли миксы его друзей Skitz и Scratch Perverts, а также Peanut Butter Wolf.
Roots Manuva стал настоящей звездой. Обзавелся живым составом в десять человек, делает ремиксы на треки молодых артистов, ему же их делают такие люди как Royksopp, David Holmes, Super Furry Animals, теперь у него "жирный" сайт, а понтовый американский журнал XXL сравнивает его с Busta Rhymes.
В конце января Roots Manuva разродился новым альбомом "Awfully Deep", моментально окрещенным прессой его лучшей работой.
User-contributed text is available under the Creative Commons By-SA License and may also be available under the GNU FDL.
Первой купленной кассетой Родни стал альбом группы UB40 - самой известной британской рэгги-группой с колоритным белым (!) вокалистом Али Кэмпбеллом. Потом в его коллекции появились Eek-A-Mouse, Asher Senator - известные на тот момент растаманы - все-таки Банановая Дыра давала о себе знать, да и потом только ленивый не отмечал в музыке Манувы духа даба и рэгги. Он стал пытаться читать toasting сам, но вскоре, после того, как услышал Rakim, понял, что есть кое-что еще.
Впервые Смит появился в составе группы IQ Procedure в 1994 на известном брейк-битовом лейбле Suburban Base, на котором в свое время записывались DJ Hype, Sonz Of loop Da Loop Era, Pascal. Но его дебют именно как Roots Manuva состоялся на сингле Black Twang "Queen Head", а через год вышел его собственный сингл "Next Type of Motion", потом еще и еще (один совместно со Skitz - битмейкером большинства английских рэпперов, другой сольно - на лейбле участника прославленных Scratch Perverts Тони Вегаса). Подобные метания ему порядком поднадоели, и тут снова Случай помог ему выйти на дорожку, которая и привела его с сегодняшнему успеху. В 1997 году хип-хоп журналист Уилл Эшон и известный лейбл Ninja Tune договорились о создании подлейбла Big Dada, сконцентрированного исключительно на хип-хопе. Хип-хопе, конечно, не абы каком, а непременно с вывертом, что с успехом подтверждают артисты лейбла, среди которых Busdriver, TTC, Lotek HiFI, King Geedorah, Infesticons и другие, не менее оригинальные по звучанию и лирике. Но это сейчас в активе Big Dada такие культовые персонажи, начиналось все с тогда малоизвестных Mike Ladd, Asylem, New Flash 4 Old. Уилл предложил Родни записать сингл, но тот, уже имея в запасе изрядный опыт, заявил, что меньше, чем на альбом, не согласен. Итогом этого спора стал все-таки вышедший в феврале 1999 сингл "Juggle Ting Proper", который авторитетный журнал DJ определил как "Some dark real shit", а через месяц все музыкальные и не только СМИ Англии, захлебываясь, писали об альбоме "Brand New Second Hand". Он стал альбомом недели, месяца, года, его называли лучшим британским дебютом после Soul II Soul в черной музыке, "смесью Mobb Deep и Massive Attack" и т.д. и т.п. Действительно, подобная каша из мрачных трип-хоповых битов, дабового звучания и низкого голоса не могла оставить никого равнодушным: выпущенный изначально тиражом в 3000 экземпляров, "Brand New Second Hand" на сегодняшний момент продан в количестве 50000. Название альбому дала мама Родни - так она называла нечастые, преимущественно не первой свежести, подарки детям. Особенную популярность альбому принес хит "Clockwork", вышедший также в известной компиляции от Ninja Tune "Funkongfusion". Такой успех сразу дал свои плоды: Manuva отправился в тур, а в промежутках между концертами записался с грандами электронной сцены Leftfield, а также с 23 Skidoo и Mr Scruff. Получив за этот альбом награду премии MOBO как Best Hip-Hop Act of the year, новоявленная звезда хип-хопа ея Величества королевы Англии в марте 2000 года уселся за работу над новым. За год работы Родни записал более 30 песен, 17 из которых вошли на "Run Come Save Me".
Первоначально альбом должен был называться по одному из треков - "Stone The Crows", но потом Родни решил использовать фразу из этой песни. "Run Come Save Me - это что-то вроде выражения чувств, когда мне очень хорошо".
"Run Come Save Me" окончательно утвердил Roots Manuva в статусе лучшего английского хип-хоп проекта. Проданный только в Англии в количестве 100 000 копий, альбом номинировался на престижнейший Mercury Music Prize, а количество хитов превысило все возможные показатели. Жесткая электро-тема Witness (1 Hope), вошедшая в число лучших британских хип-хоп треков за все время, нежнейшая "Dreamy Days", боевая "Join The Dots" c большим любителем совместных работ Chali2na из Jurassic 5, и, конечно, провокационная "Sinny Sin Sins", напоминающая о религиозном воспитании.
Второй альбом стал шагом вперед и в сторону. Музыка, определяемая Манувой как "lo-fi boogie" стала более разнообразной, но не отошла от ямайских корней.
Через год вышел релиз "Dub Come Save Me" - альбом даб-ремиксов на "RCSM" плюс несколько не вошедших на его треков из тех записанных 30, в том числе еще один трек с Chali2na, записанный в те три дня, когда он приезжал в гости к Мануве.
Чуть позже на лондонском лейбле Ultimate Dilemma вышел микстейп Roots Manuva из серии "BadMeaninGood", в которой хип-хоп-деятели представляют черную культуру именно так, как считают нужным. Родни представил ее широким спектром от Eric B & Rakim и N.W.A. до соотечественников Braintax и Soul II Soul. К слову, в этой серии вышли миксы его друзей Skitz и Scratch Perverts, а также Peanut Butter Wolf.
Roots Manuva стал настоящей звездой. Обзавелся живым составом в десять человек, делает ремиксы на треки молодых артистов, ему же их делают такие люди как Royksopp, David Holmes, Super Furry Animals, теперь у него "жирный" сайт, а понтовый американский журнал XXL сравнивает его с Busta Rhymes.
В конце января Roots Manuva разродился новым альбомом "Awfully Deep", моментально окрещенным прессой его лучшей работой.
User-contributed text is available under the Creative Commons By-SA License and may also be available under the GNU FDL.
показывать / спрятать больше