Информация об исполнителе
Серджиу Челибидаке (рум. Sergiu Celibidache; 28 июня 1912 14 августа 1996) немецкий дирижер румынского происхождения.
Биография
Челибидаке родился в городке Роман в Румынии. Он начал свои занятия музыкой с фортепиано, затем он получил музыкальное, философское и математическое образование в Бухаресте, а позднее в Париже. Очень большое воздействие на его жизнь оказало знакомство с Мартином Штайнке, который, будучи знакомым с Буддизмом, серьёзно повлиял на отношение Челибидаке к жизни.
Карьера
Обучался в Берлине и, с 1945 по 1952 гг., был главным дирижером Берлинского филармонического оркестра. Впоследствии он работал с оркестрами Стокгольмского, Штутгартского и Парижского радио. В 1970 году ему присудили датскую премию Леони Соннинг. В период с 1979 года и до самой смерти он являлся музыкальным руководителем Мюнхенского филармонического оркестра. Он регулярно преподавал в Университете Майнца а Германии, а также, в 1984 году, преподавал в США в Кёртисовсом институте музыки в Филадельфии. На протяжении всей своей жизни Челибидаке придавал огромное значение преподавательской деятельности, и зачастую, его курсы были бесплатными для всех желающих.
Подход Челибидаке к музыке зачастую характеризуется не сколько его действиями, сколько его бездействием. Например, широко обсуждалось «нежелание» Челибидаке делать звукозаписи, при том, что на большинстве его концертов записи, все же, производились, а многие из них, с согласия членов его семьи, были выпущены после его смерти на крупнейших лейблах, таких как EMI и Deutsche Grammophon. Тем не менее, Челибидаке уделял мало внимания этим записям, которые он рассматривал лишь как побочные продукты своих выступлений с оркестром.
Вместо этого, Челибидаке сконцентрировался на создании, на каждом концерте, оптимальных условий для того, что он называл «трансцендентным опытом». Некоторые аспекты дзэн-буддизма, такие как «Каждая встреча единственна», оказали на него очень сильное влияние. Он считал крайне маловероятным возникновение музыкального опыта при прослушивании музыкальных записей, по этой причине он их избегал.
Челибидаке был известен своим продолжительным репетиционным процессом с оркестрами. Очень часто упоминается такая черта его концертов, как более медленный темп, чем тот, что считается нормой, а в быстрых пассажах его темпы, зачастую, были быстрее, чем ожидаемые.
Примечательными являются сделанные им в Мюнхене записи Бетховена, Иоганнеса Брамса, Антона Брукнера, Роберта Шумана, Баха, Габриэля Форе, а также ряд «живых» выступлений с Лондонским симфоническим оркестром и Симфоническим оркестром Штутгартского радио.
Челибидаке скончался в 1996 году в возрасте 84 лет в Ля Нёвиль-сюр-Эссонн, в округе Питивье вблизи Парижа.
User-contributed text is available under the Creative Commons By-SA License and may also be available under the GNU FDL.
Биография
Челибидаке родился в городке Роман в Румынии. Он начал свои занятия музыкой с фортепиано, затем он получил музыкальное, философское и математическое образование в Бухаресте, а позднее в Париже. Очень большое воздействие на его жизнь оказало знакомство с Мартином Штайнке, который, будучи знакомым с Буддизмом, серьёзно повлиял на отношение Челибидаке к жизни.
Карьера
Обучался в Берлине и, с 1945 по 1952 гг., был главным дирижером Берлинского филармонического оркестра. Впоследствии он работал с оркестрами Стокгольмского, Штутгартского и Парижского радио. В 1970 году ему присудили датскую премию Леони Соннинг. В период с 1979 года и до самой смерти он являлся музыкальным руководителем Мюнхенского филармонического оркестра. Он регулярно преподавал в Университете Майнца а Германии, а также, в 1984 году, преподавал в США в Кёртисовсом институте музыки в Филадельфии. На протяжении всей своей жизни Челибидаке придавал огромное значение преподавательской деятельности, и зачастую, его курсы были бесплатными для всех желающих.
Подход Челибидаке к музыке зачастую характеризуется не сколько его действиями, сколько его бездействием. Например, широко обсуждалось «нежелание» Челибидаке делать звукозаписи, при том, что на большинстве его концертов записи, все же, производились, а многие из них, с согласия членов его семьи, были выпущены после его смерти на крупнейших лейблах, таких как EMI и Deutsche Grammophon. Тем не менее, Челибидаке уделял мало внимания этим записям, которые он рассматривал лишь как побочные продукты своих выступлений с оркестром.
Вместо этого, Челибидаке сконцентрировался на создании, на каждом концерте, оптимальных условий для того, что он называл «трансцендентным опытом». Некоторые аспекты дзэн-буддизма, такие как «Каждая встреча единственна», оказали на него очень сильное влияние. Он считал крайне маловероятным возникновение музыкального опыта при прослушивании музыкальных записей, по этой причине он их избегал.
Челибидаке был известен своим продолжительным репетиционным процессом с оркестрами. Очень часто упоминается такая черта его концертов, как более медленный темп, чем тот, что считается нормой, а в быстрых пассажах его темпы, зачастую, были быстрее, чем ожидаемые.
Примечательными являются сделанные им в Мюнхене записи Бетховена, Иоганнеса Брамса, Антона Брукнера, Роберта Шумана, Баха, Габриэля Форе, а также ряд «живых» выступлений с Лондонским симфоническим оркестром и Симфоническим оркестром Штутгартского радио.
Челибидаке скончался в 1996 году в возрасте 84 лет в Ля Нёвиль-сюр-Эссонн, в округе Питивье вблизи Парижа.
User-contributed text is available under the Creative Commons By-SA License and may also be available under the GNU FDL.
показывать / спрятать больше