Информация об исполнителе
"Stone The Crows!" воскликнул легендарный менеджер "Led Zeppelin" Питер Грант, когда впервые увидел выступление этой шотландской команды, возглавляемой вокалисткой Мэгги Белл и гитаристом Лесли Харви (примерный перевод "stone the crows" со сленга лондонских кокни означает "черт возьми"). Мэг (р. 12 января 1945) начала петь еще в 17 лет и даже зарабатывала кое-какие деньги исполнением популярных шлягеров. В 1967 году она в компании других музыкантов выступала на американских военных базах в Германии. В той группе также играл и Лесли, с которым по возвращении на родину они сколотили новый бэнд под названием "Power". В оригинальный состав также вошли клавишник Джон МакГиннис и басист-вокалист Джимми Дюар, впоследствии работавший на Робина Трауэра.
Прописавшись в одном из баров Глазго, команда начала зарабатывать концертную репутацию и со временем обрела немало поклонников. Как-то раз земляки "Power", группа "Cartoone", руководимые менеджером Марком Лондоном, отправились в Америку и прихватили с собой Лесли.
Двухмесячное турне, во время которого шотландцам довелось поиграть с "Allman Brothers Band", пошло гитаристу на пользу, и, вернувшись домой, Харви внес кое-какие коррективы в работу "Power". С его подачи группа обрела длинноволосо-джинсовый имидж, а вместо исполнения каверов взялась сочинять собственной материал. Дела музыкантов пошли в гору, и где-то в этот период их и обнаружил Питер Грант. Под его руководством коллектив сменил вывеску на "Stone The Crows" и принял в свои ряды барабанщика Колина Аллена (экс-"Zoot Money's Big Roll Band", "John Mayalls Bluesbreakers"). В 1969-м году был записан дебютный альбом, спродюсированный Марком Лондоном. Пластинка включала в себя открывашку "The Touch Of Your Loving Hand" в духе Рэя Чарльза, битловский кавер "Fool On The Hill" и эпик "I Saw America", занимавший всю вторую сторону.
Продажи дисков были средненькими, но это не обескуражило музыкантов, и они испекли второй виниловый блин, "Ode To John Law". Основным отличием этого альбома от предшественника являлось то, что на нем в основном звучал голос Мэгги, а Джимми сосредоточился на басовых партиях.
Впрочем, после выхода "Ode" Дюар ушел, а вместе с ним исчез и МакГиннис. Новыми членами "Stone The Crows" стали басист Стив Томпсон и клавишник Ронни Лихи. Записанный с их участием альбом "Teenage Licks" получился наиболее коммерчески успешным в дискографии группы. В 1971 году "Stone The Crows" отметились почти на всех престижных фестивалях, а Мэгги, которую многие называли наследницей Дженис Джоплин, удостоилась звания "Best Female Vocalist" от журнала "Melody Maker". Все складывалось хорошо, но 3 мая 1972 года случилась трагедия. Во время саундчека Лес Харви получил сильный удар током и тут же скончался. Оставшиеся музыканты все же решили продолжить деятельность и пригласили на замену Питера Грина.
Однако с ним что-то не заладилось, и после временного сотрудничества со Стивом Хоу "Stone The Crows" взяли к себе Джимми МакКаллоха. В 1972-м группа записала альбом "Ontinious Performance", после выхода которого стало ясно, что Харви заменить не удастся, и коллектив распался. Впоследствии Аллен присоединился к "Focus", МакКаллох работал в "Wings", а Белл выпустила пару сольников.
User-contributed text is available under the Creative Commons By-SA License and may also be available under the GNU FDL.
Прописавшись в одном из баров Глазго, команда начала зарабатывать концертную репутацию и со временем обрела немало поклонников. Как-то раз земляки "Power", группа "Cartoone", руководимые менеджером Марком Лондоном, отправились в Америку и прихватили с собой Лесли.
Двухмесячное турне, во время которого шотландцам довелось поиграть с "Allman Brothers Band", пошло гитаристу на пользу, и, вернувшись домой, Харви внес кое-какие коррективы в работу "Power". С его подачи группа обрела длинноволосо-джинсовый имидж, а вместо исполнения каверов взялась сочинять собственной материал. Дела музыкантов пошли в гору, и где-то в этот период их и обнаружил Питер Грант. Под его руководством коллектив сменил вывеску на "Stone The Crows" и принял в свои ряды барабанщика Колина Аллена (экс-"Zoot Money's Big Roll Band", "John Mayalls Bluesbreakers"). В 1969-м году был записан дебютный альбом, спродюсированный Марком Лондоном. Пластинка включала в себя открывашку "The Touch Of Your Loving Hand" в духе Рэя Чарльза, битловский кавер "Fool On The Hill" и эпик "I Saw America", занимавший всю вторую сторону.
Продажи дисков были средненькими, но это не обескуражило музыкантов, и они испекли второй виниловый блин, "Ode To John Law". Основным отличием этого альбома от предшественника являлось то, что на нем в основном звучал голос Мэгги, а Джимми сосредоточился на басовых партиях.
Впрочем, после выхода "Ode" Дюар ушел, а вместе с ним исчез и МакГиннис. Новыми членами "Stone The Crows" стали басист Стив Томпсон и клавишник Ронни Лихи. Записанный с их участием альбом "Teenage Licks" получился наиболее коммерчески успешным в дискографии группы. В 1971 году "Stone The Crows" отметились почти на всех престижных фестивалях, а Мэгги, которую многие называли наследницей Дженис Джоплин, удостоилась звания "Best Female Vocalist" от журнала "Melody Maker". Все складывалось хорошо, но 3 мая 1972 года случилась трагедия. Во время саундчека Лес Харви получил сильный удар током и тут же скончался. Оставшиеся музыканты все же решили продолжить деятельность и пригласили на замену Питера Грина.
Однако с ним что-то не заладилось, и после временного сотрудничества со Стивом Хоу "Stone The Crows" взяли к себе Джимми МакКаллоха. В 1972-м группа записала альбом "Ontinious Performance", после выхода которого стало ясно, что Харви заменить не удастся, и коллектив распался. Впоследствии Аллен присоединился к "Focus", МакКаллох работал в "Wings", а Белл выпустила пару сольников.
User-contributed text is available under the Creative Commons By-SA License and may also be available under the GNU FDL.
показывать / спрятать больше