Информация об исполнителе
Рок-группа 70-ых годов. Несмотря на свои довольно качественные работы, группа "Stray" так и не смогла пробиться на передний край рок-сцены, а журналисты называли ее бедным родственником "Status Quo". С другой стороны, в конце 60-х ее музыканты уже имели собственное освещение, пиротехнику и транспорт, в то время как другие еле наскребали на инструменты. Команда была основана в 1966 году четырьмя учащимися одной из лондонских школ. В состав вошли Дел Бромхэм (гитара, вокал), Стив Гэдд (вокал, гитара), Гэри Гайлс (бас) и Стив Кратчли (ударные). Кратчли впоследствии ушел играть традиционный джаз, а его место занял Ричи Коул.
По окончании школы парни взялись за дело всерьез и приступили к регулярным концертам в лондонских клубах, играя чудную смесь хард-рока, прогрессива и ритм-энд-блюза. Весной 1969-го группа выступила на разогреве у "Groundhogs", после чего заполучила контракт с "Transatlantic Records". На следующий год "Stray" дебютировали с одноименным альбомом, на котором звучал гитарно-ориентированный хард-рок.
В 1971-м коллектив отметился на фестивале в Ридинге, где выступил наравне с Рори Галлахером, "Medicine Head" и "Van der Graaf Generator". В том же году "Stray" провели хедлайнерское британское турне и впервые засветились на телевидении, а затем сделали вылазку в Европу на разогреве у "Ten years after". В 1972-м музыкантов вновь ждал Ридинг, а в 1973-м гастроли в компании с "Groundhogs" и "Black Sabbath". Теперь концерты "Stray" проходили в расширенной конфигурации: к делу были подключены бэк-вокалисты, клавишные и медная секция. Основной же состав оставался стабильным вплоть до 1974 года, пока в команде не появился гитарист Пит Дайер.
Гэдд ушел во время сессий "Stand up and be counted", и с этого момента лидирующие вокальные партии распределились между Бромхэмом и Дайером. Смена состава сопровождалась сменой лейбла расставшись с "Transatlantic" коллектив перебрался на "Pye Records". Летом 1975-го "Stray" впервые посетили Америку где играли со "Spirit" и "Canned heat", а по возвращении домой им доверили открывать престижные концерты "Kiss" и "Rush".
Несмотря на довольно-таки теплый прием публики, финансовое положение группы продолжало оставаться плачевным. Хроническое безденежье, плохой менеджмент и накатившая волна панка в 1977 году привели к распаду команды. Бромхэм собрал "The Del Bromham Band", а его бывшие коллеги спустя несколько лет реанимировали вывеску "Stray", пригласив к себе гитаристов Дона Холлиса и Тони Поу. Данная конфигурация успела провести одно турне в компании с "Saga", после чего Бронхэм вернулся на свое законное место. В 1984-м в команду подтянулся и Гэдд, при участии которого был записан концертник "Live at the Marquee".
Со второй половины 70-х Бронхэм сосредоточился на других проектах, а про "Stray" вспомнил только спустя 10 лет. С помощью новых рекрутов, басиста Дасти Миллера и барабанщика Фила МакКи, он сделал не только концертный альбом, но и записал полноценный студийник, "New Dawn". Группа оставалась деятельной и в новом тысячелетии, и хотя ее состав теперь регулярно менялся, она не ограничивалась концертами, а время от времени выпускала новые работы. Read more on Last.fm. User-contributed text is available under the Creative Commons By-SA License; additional terms may apply.
По окончании школы парни взялись за дело всерьез и приступили к регулярным концертам в лондонских клубах, играя чудную смесь хард-рока, прогрессива и ритм-энд-блюза. Весной 1969-го группа выступила на разогреве у "Groundhogs", после чего заполучила контракт с "Transatlantic Records". На следующий год "Stray" дебютировали с одноименным альбомом, на котором звучал гитарно-ориентированный хард-рок.
В 1971-м коллектив отметился на фестивале в Ридинге, где выступил наравне с Рори Галлахером, "Medicine Head" и "Van der Graaf Generator". В том же году "Stray" провели хедлайнерское британское турне и впервые засветились на телевидении, а затем сделали вылазку в Европу на разогреве у "Ten years after". В 1972-м музыкантов вновь ждал Ридинг, а в 1973-м гастроли в компании с "Groundhogs" и "Black Sabbath". Теперь концерты "Stray" проходили в расширенной конфигурации: к делу были подключены бэк-вокалисты, клавишные и медная секция. Основной же состав оставался стабильным вплоть до 1974 года, пока в команде не появился гитарист Пит Дайер.
Гэдд ушел во время сессий "Stand up and be counted", и с этого момента лидирующие вокальные партии распределились между Бромхэмом и Дайером. Смена состава сопровождалась сменой лейбла расставшись с "Transatlantic" коллектив перебрался на "Pye Records". Летом 1975-го "Stray" впервые посетили Америку где играли со "Spirit" и "Canned heat", а по возвращении домой им доверили открывать престижные концерты "Kiss" и "Rush".
Несмотря на довольно-таки теплый прием публики, финансовое положение группы продолжало оставаться плачевным. Хроническое безденежье, плохой менеджмент и накатившая волна панка в 1977 году привели к распаду команды. Бромхэм собрал "The Del Bromham Band", а его бывшие коллеги спустя несколько лет реанимировали вывеску "Stray", пригласив к себе гитаристов Дона Холлиса и Тони Поу. Данная конфигурация успела провести одно турне в компании с "Saga", после чего Бронхэм вернулся на свое законное место. В 1984-м в команду подтянулся и Гэдд, при участии которого был записан концертник "Live at the Marquee".
Со второй половины 70-х Бронхэм сосредоточился на других проектах, а про "Stray" вспомнил только спустя 10 лет. С помощью новых рекрутов, басиста Дасти Миллера и барабанщика Фила МакКи, он сделал не только концертный альбом, но и записал полноценный студийник, "New Dawn". Группа оставалась деятельной и в новом тысячелетии, и хотя ее состав теперь регулярно менялся, она не ограничивалась концертами, а время от времени выпускала новые работы. Read more on Last.fm. User-contributed text is available under the Creative Commons By-SA License; additional terms may apply.
показывать / спрятать больше