Информация об исполнителе
Британская группа "Talk Talk" была основана в 1981 году в Лондоне начинающим певцом и автором песен Марком Холлисом. К тому времени Марк уже успел какое-то время поучиться на детского психолога в университете Сассекса, который он так и не окончил, и, переехав в Лондон, создать собственный коллектив под названием "The Reaction". После того как группа записала несколько песен, младший брат Марка, Эд Холлис, в ту пору бывший менеджером панк-группы "Eddie & The Hot Rods", передал демо-запись на лейбл "Island", где в 1978 году вышел их единственный сингл "I Can't Resist". На этом история первой группы Марка окончилась - на следующий год "The Reaction" прекратили свое существование, и он был вынужден подбирать себе новый состав. И вновь ему помог младший брат, который познакомил его с бас-гитаристом Полом Уэббом, клавишником Саймоном Бреннером и барабанщиком Ли Харрисом. Новорожденный коллектив назвали "Talk Talk" - по песне, сочиненной Холлисом еще в 1977 году. Вслед за этим под руководством опытного продюсера Джимми Миллера, в свое время приложившего руку ко многим классическим альбомам "The Rolling Stones", музыканты сделали демонстрационную запись с новыми песнями Холлиса. Отыграв несколько концертов в лондонских клубах и засветившись в прямом эфире в передаче ди-джея Дэвида Дженсена на "Radio One", группа подписала контракт с компанией "EMI".
Несмотря на несомненный коммерческий потенциал ранних песен, путь к успеху "Talk Talk" вовсе не был усыпан розами - первый сингл "Mirror Man" фактически провалился, последовавший за ним "Talk Talk" с трудом дотянул до пятьдесят второго места и лишь третий, "Today" достиг четырнадцатой позиции в национальных чартах. Продюсером этих синглов, равно как и дебютного альбома "Talk Talk" "The Party's Over", появившегося в июле 1982 года, стал Колин Терстон, работавший c "Duran Duran". В самом начале карьеры Холлиса и его коллег часто сравнивали с этой группой - и действительно, материал их первого альбома сильно напоминал творчество этих королей новой волны - те же ориентированные на массовый успех эффектно поданные и идеально ложащиеся на слух поп-песни с запоминающимися мелодиями. В то же время в отличие от "Duran Duran", тексты Холлиса были куда более личностными, проникнутые лирикой и мелодраматизмом. Отсутствие гитарных партий с успехом компенсировало звучание синтезаторов, что вполне укладывалось в эстетику господствовавшего в ту пору синти-попа. Однако стремившийся к творческой свободе Холлис вовсе не желал идти на поводу у "EMI", и превращать свое детище в очередную синтезаторную поп-группу. В результате в 1983 году, незадолго до выхода сингла "My Foolish Friend", игравший на синтезаторе Бреннер получил отставку, и группа превратилась в трио.
Тогда же музыканты начали работать с продюсером, мультинструменталистом и звукорежиссером Тимом Фриз-Грином, который на долгое время стал негласным четвертым участником группы и соавтором Холлиса. Вместе с ним "Talk Talk" записали альбом "It's My Life", вышедший в феврале 1984 года. Новая студийная работа группы в отличие от предыдущего альбома содержала больше лирических песен, и, несмотря на сохранившееся синтезаторное звучание, была несколько разнообразней в инструментальном отношении за счет приглашенных музыкантов - так впервые на записях "Talk Talk" появились гитарные партии, которые отыграл опытный гитарист Робби Макинтош из группы "The Pretenders", в свое время успевший поработать с Полом Маккартни. Более утонченный, нежели их дебют, "It's My Life" чем-то напоминал работы поздних "Roxy Music". Несмотря на то, что он очень хорошо расходился, в чартах он занял всего лишь тридцать пятое место. Не лучше обстояли дела и с вышедшими на синглах песнями - заглавной "It's My Life", "Dum Dum Girl" и "Such A Shame", не попавшими даже в число сорока самых популярных в Великобритании. Впрочем, некоторое время спустя переизданная и ремикшированная версия песни "It's My Life" стала хитом в Соединенных Штатах, а "Such A Shame", во многом благодаря снятому на нее видеоклипу с кривляющимся Марком, строящим в камеру разнообразные гримасы, и по сей день является одной из самых известных в их репертуаре. Альбом также имел успех и в континентальной Европе, где группу принимали с большим энтузиазмом, нежели на родине.
Отыграв турне по США, музыканты почти весь 1985 год провели в студии, работая над новым альбомом. Среди множества приглашенных музыкантов, к записи нескольких композиций был также привлечен ветеран британского рока, органист Стив Уинвуд, бывший участник "Traffic" и "Spenser Davis Group". На этом альбоме Холлису и его соратникам удалось уйти от поп-клише новой волны - появившиеся в их музыке сложные ритмические рисунки, искусные аранжировки композиций с использованием струнных и хоров, проглядывающие элементы стиля эмбиент - все свидетельствовало не только о возросшем профессионализме музыкантов, но и о незаурядном творческом потенциале группы. Столь кропотливая работа принесла ощутимые результаты - вышедший в январе 1986 года сингл "Life's What You Make It" сразу попал на шестнадцатое место в Великобритании, а появившийся месяц спустя их третий альбом "The Colour Of Spring" стал самым крупным в коммерческом отношении достижением группы, заняв восьмое место в чартах. Весной того же года "Talk Talk" отправились в мировое турне в поддержку своего нового альбома.
Свой следующий альбом "Spirit Of Eden" группа записывала в сельской местности, в заброшенной церкви в графстве Саффолк. Воодушевленная успехом предыдущей записи, "EMI" выделила им огромный бюджет и музыканты могли себе позволить работать не торопясь, пытаясь наиболее полно воплотить в жизнь свои творческие идеи. Альбом, на запись которого было потрачено около четырнадцати месяцев, вышел в сентябре 1988 года и сразу же поразил воображение, как старых поклонников группы, так и музыкальных критиков. Тихий, проникнутый атмосферой самосозерцания и отстраненности, он состоял из шести продолжительных композиций, не поддававшихся стилистической классификации - обратившись к свободной форме, музыканты создали звуковое пространство, в котором прослеживались отголоски самых различных музыкальных влияний - арт-рока, эмбиента, джаза и авангарда. Помимо приглашенного церковного хора, в записи также широко использовалось звучание традиционных духовых акустических инструментов - английского рожка, гобоя, трубы, кларнета. В то время как восторженные музыкальные критики объявили "Spirit Of Eden" настоящим шедевром, многие сочли, что, выпустив подобный материал, группа совершила коммерческое самоубийство. Тем не менее, альбом все-таки достиг девятнадцатого места в Великобритании, хотя впоследствии он быстро исчез из чартов.
Еще в процессе подготовки альбома отношения между группой и звукозаписывающей компанией EMI сильно обострились - Холлис объявил, что ввиду сложности материала, он не намерен выпускать синглы, участвовать в съемках клипов и гастролировать с новой программой. В конце концов, под давлением "EMI" одна из песен "I Believe in You" все-таки вышла на сингле, после чего на нее был снят клип, однако после нескольких месяцев судебных разбирательств контракт был расторгнут. В 1990 году был заключен новый контракт с компанией "Polydor", через которую год спустя на джазовом лейбле "Verve Records" был выпущен пятый, последний альбом группы "Laughing Stock". Незадолго до начала записи группу покинул басист Пол Уэбб и вместо него на альбоме играли приглашенные музыканты. "Laughing Stock" вышел еще более импровизационным и свободным от каких-либо стилистических ограничений, нежели его предшественник. Новые композиции, будучи максимально далекими от поп-мейнстрима, не содержали и намека на успех у массовой аудитории, и как следствие - альбом, ненадолго засветившись в чартах, несмотря на благожелательные отзывы критиков, вскоре был забыт.
В том же 1991 году "Talk Talk" прекратили свое существование. Позднее, в середине девяностых басист Пол Уэбб и барабанщик Ли Харрис создали проект " 'O'Rang " в рамках которого записали два экспериментальных альбома, представлявших собой синтез электроники и эмбиента, где также присутствовали элементы этнической музыки. Обе работы получили высокую оценку у музыкальных критиков, однако запланированный на 2000 год третий альбом так и не вышел. Верный соратник "Talk Talk", продюсер и соавтор Холлиса, Тим Фриз-Грин в первой половине девяностых недолгое время работал с группой "Catherine Wheel", а впоследствии начал сольную карьеру, укрывшись под псевдонимом "Heligoland". Марк Холлис, основатель группы и ее основной автор, бывший все эти годы идейным и творческим руководителем коллектива, после семилетнего отсутствия в 1998 году вернулся с сольным альбомом, который незамысловато носил имя своего создателя - "Mark Hollis". Он во многом напоминал поздние работы "Talk Talk" и получил хорошие отзывы в прессе, однако вскоре после выхода альбома Холлис вновь скрылся из поля зрения и, похоже, надолго оставил музыкальный бизнес.
User-contributed text is available under the Creative Commons By-SA License and may also be available under the GNU FDL.
Несмотря на несомненный коммерческий потенциал ранних песен, путь к успеху "Talk Talk" вовсе не был усыпан розами - первый сингл "Mirror Man" фактически провалился, последовавший за ним "Talk Talk" с трудом дотянул до пятьдесят второго места и лишь третий, "Today" достиг четырнадцатой позиции в национальных чартах. Продюсером этих синглов, равно как и дебютного альбома "Talk Talk" "The Party's Over", появившегося в июле 1982 года, стал Колин Терстон, работавший c "Duran Duran". В самом начале карьеры Холлиса и его коллег часто сравнивали с этой группой - и действительно, материал их первого альбома сильно напоминал творчество этих королей новой волны - те же ориентированные на массовый успех эффектно поданные и идеально ложащиеся на слух поп-песни с запоминающимися мелодиями. В то же время в отличие от "Duran Duran", тексты Холлиса были куда более личностными, проникнутые лирикой и мелодраматизмом. Отсутствие гитарных партий с успехом компенсировало звучание синтезаторов, что вполне укладывалось в эстетику господствовавшего в ту пору синти-попа. Однако стремившийся к творческой свободе Холлис вовсе не желал идти на поводу у "EMI", и превращать свое детище в очередную синтезаторную поп-группу. В результате в 1983 году, незадолго до выхода сингла "My Foolish Friend", игравший на синтезаторе Бреннер получил отставку, и группа превратилась в трио.
Тогда же музыканты начали работать с продюсером, мультинструменталистом и звукорежиссером Тимом Фриз-Грином, который на долгое время стал негласным четвертым участником группы и соавтором Холлиса. Вместе с ним "Talk Talk" записали альбом "It's My Life", вышедший в феврале 1984 года. Новая студийная работа группы в отличие от предыдущего альбома содержала больше лирических песен, и, несмотря на сохранившееся синтезаторное звучание, была несколько разнообразней в инструментальном отношении за счет приглашенных музыкантов - так впервые на записях "Talk Talk" появились гитарные партии, которые отыграл опытный гитарист Робби Макинтош из группы "The Pretenders", в свое время успевший поработать с Полом Маккартни. Более утонченный, нежели их дебют, "It's My Life" чем-то напоминал работы поздних "Roxy Music". Несмотря на то, что он очень хорошо расходился, в чартах он занял всего лишь тридцать пятое место. Не лучше обстояли дела и с вышедшими на синглах песнями - заглавной "It's My Life", "Dum Dum Girl" и "Such A Shame", не попавшими даже в число сорока самых популярных в Великобритании. Впрочем, некоторое время спустя переизданная и ремикшированная версия песни "It's My Life" стала хитом в Соединенных Штатах, а "Such A Shame", во многом благодаря снятому на нее видеоклипу с кривляющимся Марком, строящим в камеру разнообразные гримасы, и по сей день является одной из самых известных в их репертуаре. Альбом также имел успех и в континентальной Европе, где группу принимали с большим энтузиазмом, нежели на родине.
Отыграв турне по США, музыканты почти весь 1985 год провели в студии, работая над новым альбомом. Среди множества приглашенных музыкантов, к записи нескольких композиций был также привлечен ветеран британского рока, органист Стив Уинвуд, бывший участник "Traffic" и "Spenser Davis Group". На этом альбоме Холлису и его соратникам удалось уйти от поп-клише новой волны - появившиеся в их музыке сложные ритмические рисунки, искусные аранжировки композиций с использованием струнных и хоров, проглядывающие элементы стиля эмбиент - все свидетельствовало не только о возросшем профессионализме музыкантов, но и о незаурядном творческом потенциале группы. Столь кропотливая работа принесла ощутимые результаты - вышедший в январе 1986 года сингл "Life's What You Make It" сразу попал на шестнадцатое место в Великобритании, а появившийся месяц спустя их третий альбом "The Colour Of Spring" стал самым крупным в коммерческом отношении достижением группы, заняв восьмое место в чартах. Весной того же года "Talk Talk" отправились в мировое турне в поддержку своего нового альбома.
Свой следующий альбом "Spirit Of Eden" группа записывала в сельской местности, в заброшенной церкви в графстве Саффолк. Воодушевленная успехом предыдущей записи, "EMI" выделила им огромный бюджет и музыканты могли себе позволить работать не торопясь, пытаясь наиболее полно воплотить в жизнь свои творческие идеи. Альбом, на запись которого было потрачено около четырнадцати месяцев, вышел в сентябре 1988 года и сразу же поразил воображение, как старых поклонников группы, так и музыкальных критиков. Тихий, проникнутый атмосферой самосозерцания и отстраненности, он состоял из шести продолжительных композиций, не поддававшихся стилистической классификации - обратившись к свободной форме, музыканты создали звуковое пространство, в котором прослеживались отголоски самых различных музыкальных влияний - арт-рока, эмбиента, джаза и авангарда. Помимо приглашенного церковного хора, в записи также широко использовалось звучание традиционных духовых акустических инструментов - английского рожка, гобоя, трубы, кларнета. В то время как восторженные музыкальные критики объявили "Spirit Of Eden" настоящим шедевром, многие сочли, что, выпустив подобный материал, группа совершила коммерческое самоубийство. Тем не менее, альбом все-таки достиг девятнадцатого места в Великобритании, хотя впоследствии он быстро исчез из чартов.
Еще в процессе подготовки альбома отношения между группой и звукозаписывающей компанией EMI сильно обострились - Холлис объявил, что ввиду сложности материала, он не намерен выпускать синглы, участвовать в съемках клипов и гастролировать с новой программой. В конце концов, под давлением "EMI" одна из песен "I Believe in You" все-таки вышла на сингле, после чего на нее был снят клип, однако после нескольких месяцев судебных разбирательств контракт был расторгнут. В 1990 году был заключен новый контракт с компанией "Polydor", через которую год спустя на джазовом лейбле "Verve Records" был выпущен пятый, последний альбом группы "Laughing Stock". Незадолго до начала записи группу покинул басист Пол Уэбб и вместо него на альбоме играли приглашенные музыканты. "Laughing Stock" вышел еще более импровизационным и свободным от каких-либо стилистических ограничений, нежели его предшественник. Новые композиции, будучи максимально далекими от поп-мейнстрима, не содержали и намека на успех у массовой аудитории, и как следствие - альбом, ненадолго засветившись в чартах, несмотря на благожелательные отзывы критиков, вскоре был забыт.
В том же 1991 году "Talk Talk" прекратили свое существование. Позднее, в середине девяностых басист Пол Уэбб и барабанщик Ли Харрис создали проект " 'O'Rang " в рамках которого записали два экспериментальных альбома, представлявших собой синтез электроники и эмбиента, где также присутствовали элементы этнической музыки. Обе работы получили высокую оценку у музыкальных критиков, однако запланированный на 2000 год третий альбом так и не вышел. Верный соратник "Talk Talk", продюсер и соавтор Холлиса, Тим Фриз-Грин в первой половине девяностых недолгое время работал с группой "Catherine Wheel", а впоследствии начал сольную карьеру, укрывшись под псевдонимом "Heligoland". Марк Холлис, основатель группы и ее основной автор, бывший все эти годы идейным и творческим руководителем коллектива, после семилетнего отсутствия в 1998 году вернулся с сольным альбомом, который незамысловато носил имя своего создателя - "Mark Hollis". Он во многом напоминал поздние работы "Talk Talk" и получил хорошие отзывы в прессе, однако вскоре после выхода альбома Холлис вновь скрылся из поля зрения и, похоже, надолго оставил музыкальный бизнес.
User-contributed text is available under the Creative Commons By-SA License and may also be available under the GNU FDL.
показывать / спрятать больше