Информация об исполнителе
Ten Years After (1962[Ноттингем]) Великобритания (United_Kingdom)
Английская группа, исполнявшая блюз- и хард-рок с джазовыми элементами и вошедшая в историю с классическими синглами «Im Going Home» и «Love Like A Man». Группа прославилась сверхактивной концертной деятельностью: подсчитано, что в период с 1968 по 1975 годы она в среднем еженедельно выступала перед 75,000 новых зрителей.
Первой группой гитариста Алвина Ли (Alvin Lee, р. 19 декабря 1944 года) и бас-гитариста Лео Лайонса (Leo Lyons, р. 30 ноября 1944 года) была The Jaybirds, также известная в родном Ноттингеме под названием Ivan Jay and The Jaymen (поскольку с 1960 по 1962 год здесь пел Айвэн Джей). В 1965 году барабанщика Дэйва Куикмайра заменил Рик Ли (Rick Lee, р. 20 октября 1945 года). Год спустя, после продолжительного пребывания в Гамбурге, новый состав перебрался в Лондон, где к нему присоединился клавишник Чик Черчилл (Chick Churchill, р. 2 января 1949 года). В ноябре 1966 года руководство коллективом взял на себя менеджер Крис Райт (Chris Wright). Вскоре группа переименовалась в Blues Trip, затем в Blues Yard (под этим названием выступив в знаменитом клубе «Марки» вместе с Bonzo Dog Band) и наконец в Ten Years After.
19671974
Первым успехом группы стало выступление на Виндзорском джазовом фестивале (Windsor Jazz & Blues Festival), результатом которого явился контракт с Deram (фирмой, дочерней по отношению к Decca). В октябре 1967 году TYA выпустили дебютный альбом, Ten Years After, набранный в основном из блюзовых стандартов, но демонстрирующий и джаз-роковые наклонности («I Want To Know»). Центральным треком (не только этого альбома, но и всего раннего репертуара) стал кавер «Help Me» Вилли Диксона.
В Великобритании альбом прошел незамеченным, но, к удивлению музыкантов, зазвучал на сан-францисских радиостанциях, игравших андеграунд, и привлек внимание промоутера Билла Грээма, который пригласил группу на гастроли, состоявшиеся летом 1968 группа. Американская аудитория мгновенно отреагировала на необычный стиль гитариста, в котором соединились виртуозность и чувственность, и с этих пор не отворачивалась от коллектива. TYA в общей сложности выезжали в турне по США 28 раз: чаще, чем любая другая британская группа.
В 1968 году после успешных концертов в Скандинавии группа выпустила второй альбом Undead, сингл из которого Im Going Home стал ее визитной карточкой. Сильнейшими вещами альбом считаются «At The Woodchoppers' Ball» и 9-минутная «I May Be Wrong, But I Wont Be Wrong Always». Третий альбом, Ssssh, попал в Top 20 «Биллборда»: группа извлекла здесь урок из первых ошибок и создала выдающееся произведение в жанре «прогрессивной» блюзовой психоделии. Первый трек «Bad Scene» некоторые специалисты всерьез считают прото-панк-хардкором. В числе лучших вещей пластинки «Good Morning Little Schoolgirl» Сонни Боя Уильямсона и оригинальная баллада «If You Should Love Me», судя по которой можно сделать вывод, что и хиппиозные настроения не обошли Алвина Ли стороной.
Четвертый альбом Stonehenge наконец-то привел группу к популярности и в Англии. Блюзовые вещи «Hear Me Calling» (ставшая известной благодаря версии Slade, которые выпустили ее синглом в 1972 году), «A Sad Song», «No Title», "Speed Kills" и «Going To Try». В июле 1969 года группа выступила на Ньюпортском фестивале (Newport Jazz Festival), а затем в Вудстоке, где (благодаря все той же «Im Going Home») поднялась до статуса восходящих звезд хард- и блюз-рока.
70-е годы начались для TYA очередным триумфом: сингл Love Like A Man поднялся в Британии до 4-го места. Значительный успех имел и альбом Cricklewood Green, в котором группа открыла для себя синтезаторное звучание (специалисты считают его своего рода аналогом «Whos Next»). Но все заметили, что юношеская жизнерадостность сменилась тяжелой меланхолией с преобладанием минорных пассажей и «космических» мотивов. Это имело прямое отношение к изнурительному гастрольному графику, который в конечном итоге и предопределил закат феномена Ten Years After. Впрочем, в этом альбоме группа все еще находится на творческом пике: доказательством тому могут служить прог-блюзовый трек «50,000 Miles Beneath My Brain», развивающийся почти по симфоническим законам, баллада «Circles» и «As The Sun Still Burns Away» одна из самых мрачных вещей в репертуаре группы.
Альбом Watt звучит как продолжение «Cricklewood Green»: основу его составляют те же заостренные риффы и «расcерженный» вокал, разве что общее настроение тут чуть посветлее. Ли начал экспериментировать с усложненными песенными структурами, но наибольшего эффекта добился в риффовых вещах («Im Coming On»), соул-кантри «My Baby Left Me» (к песне Элвиса Пресли не имеющей отношения), «I Say Yeah», где синтезатор звучит вполне в духе Кейта Эмерсона («Aquatarkus») и балладе «Think About The Times». После выхода альбома «Watt» контракт группы истёк, и Райт перевел её в Columbia Records. C альбомом A Space In Time группа попыталась войти в в мэйнстрим, отдалившись от блюз-рокового «лагеря» в котором соседствовала с Free и ранними Fleetwood Mac. AMG: Ten Years After: bio Алвин Ли здесь, по-видимому, сознательно отказался от эксплуатации роли виртуоза, опасаясь «звездной болезни», которая к тому времени поразила Эрик Клэптона и Джеффа Бека. Лучшая вещь альбома Id Love To Change The World, идеально сконструированная и безупрено исполненная, стала американским мега-хитом.
Сборник «воскрешенных отбросов» Alvin Lee & Company был выпущен из чисто коммерческих соображений, но содержит трек «Portable People», записанный в 1968 году, и экспериментальную композицию «The Sounds». В Rock & Roll Music To The World группа попыталась воспроизвести звук и настроение «Watt», но сумела создать лишь одну запоминающуюся вещь, «You Give Me Loving». Как ни странно, только на концертах Ли в то время демонстрировал высочайшее техническое мастерство, в студии же каждый раз не находил в себе сил собраться (как принято считать, из-за проблем, связанных со злоупотреблением алкоголем).
В 1973 году Ten Years After выпустили Recorded Live, концертный альбом, выполняющий функции «Greatest hits»: свои лучшие вещи группа исполнила здесь вдохновенно и виртуозно. Но к 1974 году стало ясно, что Ten Years After сделали на своем «участке фронта» все, что могли. Как гитарист и автор Ли исчерпал все свои источники вдохновения; на прог-поприще группа безнадежно отстала от ELP и Yes. Positive Vibrations (несмотря на присутствие запоминающихся вещей «Nowhere To Run», «Look Me Straihgt Into the Eyes») был встречен сдержанно. Кроме того, позже возникли подозрения, что лучший материал Алвин Ли оставил для своих сольных альбомов (в частности, In Flight). Вскоре после выхода пластинки группа объявила о том, что прекращает свое существование.
1988
В 1988 году TYA собрались вновь, дали несколько концертов в Европе и выпустили свой первый за последние 15 лет альбом, About Time, после чего вновь отошли от дел.
В 2001 году Рик Ли, работая над бэк-каталогом для перевыпуска, наткнулся на прежде не издававшиеся пленки, записанные на концерте 1970 года в Филмор-Ист. Он попытался уговорить Алвина Ли совместными усилиями представить забытый материал публике, но тот отказался от участия в группе. Ли, Лайонс и Чёрчилл, пригласив 25-летнего поющего гитариста Джо Гуча (Joe Gooch), вышли на гастроли без своего лидера. Группа провела мировое турне и выпустила Now (2004), за которым последовал бокс-сет Roadworks (2005).
User-contributed text is available under the Creative Commons By-SA License and may also be available under the GNU FDL.
Английская группа, исполнявшая блюз- и хард-рок с джазовыми элементами и вошедшая в историю с классическими синглами «Im Going Home» и «Love Like A Man». Группа прославилась сверхактивной концертной деятельностью: подсчитано, что в период с 1968 по 1975 годы она в среднем еженедельно выступала перед 75,000 новых зрителей.
Первой группой гитариста Алвина Ли (Alvin Lee, р. 19 декабря 1944 года) и бас-гитариста Лео Лайонса (Leo Lyons, р. 30 ноября 1944 года) была The Jaybirds, также известная в родном Ноттингеме под названием Ivan Jay and The Jaymen (поскольку с 1960 по 1962 год здесь пел Айвэн Джей). В 1965 году барабанщика Дэйва Куикмайра заменил Рик Ли (Rick Lee, р. 20 октября 1945 года). Год спустя, после продолжительного пребывания в Гамбурге, новый состав перебрался в Лондон, где к нему присоединился клавишник Чик Черчилл (Chick Churchill, р. 2 января 1949 года). В ноябре 1966 года руководство коллективом взял на себя менеджер Крис Райт (Chris Wright). Вскоре группа переименовалась в Blues Trip, затем в Blues Yard (под этим названием выступив в знаменитом клубе «Марки» вместе с Bonzo Dog Band) и наконец в Ten Years After.
19671974
Первым успехом группы стало выступление на Виндзорском джазовом фестивале (Windsor Jazz & Blues Festival), результатом которого явился контракт с Deram (фирмой, дочерней по отношению к Decca). В октябре 1967 году TYA выпустили дебютный альбом, Ten Years After, набранный в основном из блюзовых стандартов, но демонстрирующий и джаз-роковые наклонности («I Want To Know»). Центральным треком (не только этого альбома, но и всего раннего репертуара) стал кавер «Help Me» Вилли Диксона.
В Великобритании альбом прошел незамеченным, но, к удивлению музыкантов, зазвучал на сан-францисских радиостанциях, игравших андеграунд, и привлек внимание промоутера Билла Грээма, который пригласил группу на гастроли, состоявшиеся летом 1968 группа. Американская аудитория мгновенно отреагировала на необычный стиль гитариста, в котором соединились виртуозность и чувственность, и с этих пор не отворачивалась от коллектива. TYA в общей сложности выезжали в турне по США 28 раз: чаще, чем любая другая британская группа.
В 1968 году после успешных концертов в Скандинавии группа выпустила второй альбом Undead, сингл из которого Im Going Home стал ее визитной карточкой. Сильнейшими вещами альбом считаются «At The Woodchoppers' Ball» и 9-минутная «I May Be Wrong, But I Wont Be Wrong Always». Третий альбом, Ssssh, попал в Top 20 «Биллборда»: группа извлекла здесь урок из первых ошибок и создала выдающееся произведение в жанре «прогрессивной» блюзовой психоделии. Первый трек «Bad Scene» некоторые специалисты всерьез считают прото-панк-хардкором. В числе лучших вещей пластинки «Good Morning Little Schoolgirl» Сонни Боя Уильямсона и оригинальная баллада «If You Should Love Me», судя по которой можно сделать вывод, что и хиппиозные настроения не обошли Алвина Ли стороной.
Четвертый альбом Stonehenge наконец-то привел группу к популярности и в Англии. Блюзовые вещи «Hear Me Calling» (ставшая известной благодаря версии Slade, которые выпустили ее синглом в 1972 году), «A Sad Song», «No Title», "Speed Kills" и «Going To Try». В июле 1969 года группа выступила на Ньюпортском фестивале (Newport Jazz Festival), а затем в Вудстоке, где (благодаря все той же «Im Going Home») поднялась до статуса восходящих звезд хард- и блюз-рока.
70-е годы начались для TYA очередным триумфом: сингл Love Like A Man поднялся в Британии до 4-го места. Значительный успех имел и альбом Cricklewood Green, в котором группа открыла для себя синтезаторное звучание (специалисты считают его своего рода аналогом «Whos Next»). Но все заметили, что юношеская жизнерадостность сменилась тяжелой меланхолией с преобладанием минорных пассажей и «космических» мотивов. Это имело прямое отношение к изнурительному гастрольному графику, который в конечном итоге и предопределил закат феномена Ten Years After. Впрочем, в этом альбоме группа все еще находится на творческом пике: доказательством тому могут служить прог-блюзовый трек «50,000 Miles Beneath My Brain», развивающийся почти по симфоническим законам, баллада «Circles» и «As The Sun Still Burns Away» одна из самых мрачных вещей в репертуаре группы.
Альбом Watt звучит как продолжение «Cricklewood Green»: основу его составляют те же заостренные риффы и «расcерженный» вокал, разве что общее настроение тут чуть посветлее. Ли начал экспериментировать с усложненными песенными структурами, но наибольшего эффекта добился в риффовых вещах («Im Coming On»), соул-кантри «My Baby Left Me» (к песне Элвиса Пресли не имеющей отношения), «I Say Yeah», где синтезатор звучит вполне в духе Кейта Эмерсона («Aquatarkus») и балладе «Think About The Times». После выхода альбома «Watt» контракт группы истёк, и Райт перевел её в Columbia Records. C альбомом A Space In Time группа попыталась войти в в мэйнстрим, отдалившись от блюз-рокового «лагеря» в котором соседствовала с Free и ранними Fleetwood Mac. AMG: Ten Years After: bio Алвин Ли здесь, по-видимому, сознательно отказался от эксплуатации роли виртуоза, опасаясь «звездной болезни», которая к тому времени поразила Эрик Клэптона и Джеффа Бека. Лучшая вещь альбома Id Love To Change The World, идеально сконструированная и безупрено исполненная, стала американским мега-хитом.
Сборник «воскрешенных отбросов» Alvin Lee & Company был выпущен из чисто коммерческих соображений, но содержит трек «Portable People», записанный в 1968 году, и экспериментальную композицию «The Sounds». В Rock & Roll Music To The World группа попыталась воспроизвести звук и настроение «Watt», но сумела создать лишь одну запоминающуюся вещь, «You Give Me Loving». Как ни странно, только на концертах Ли в то время демонстрировал высочайшее техническое мастерство, в студии же каждый раз не находил в себе сил собраться (как принято считать, из-за проблем, связанных со злоупотреблением алкоголем).
В 1973 году Ten Years After выпустили Recorded Live, концертный альбом, выполняющий функции «Greatest hits»: свои лучшие вещи группа исполнила здесь вдохновенно и виртуозно. Но к 1974 году стало ясно, что Ten Years After сделали на своем «участке фронта» все, что могли. Как гитарист и автор Ли исчерпал все свои источники вдохновения; на прог-поприще группа безнадежно отстала от ELP и Yes. Positive Vibrations (несмотря на присутствие запоминающихся вещей «Nowhere To Run», «Look Me Straihgt Into the Eyes») был встречен сдержанно. Кроме того, позже возникли подозрения, что лучший материал Алвин Ли оставил для своих сольных альбомов (в частности, In Flight). Вскоре после выхода пластинки группа объявила о том, что прекращает свое существование.
1988
В 1988 году TYA собрались вновь, дали несколько концертов в Европе и выпустили свой первый за последние 15 лет альбом, About Time, после чего вновь отошли от дел.
В 2001 году Рик Ли, работая над бэк-каталогом для перевыпуска, наткнулся на прежде не издававшиеся пленки, записанные на концерте 1970 года в Филмор-Ист. Он попытался уговорить Алвина Ли совместными усилиями представить забытый материал публике, но тот отказался от участия в группе. Ли, Лайонс и Чёрчилл, пригласив 25-летнего поющего гитариста Джо Гуча (Joe Gooch), вышли на гастроли без своего лидера. Группа провела мировое турне и выпустила Now (2004), за которым последовал бокс-сет Roadworks (2005).
User-contributed text is available under the Creative Commons By-SA License and may also be available under the GNU FDL.
показывать / спрятать больше