Информация об исполнителе
Cреди многочисленных музыкальных коллективов, которые в совокупности и составляют пресловутую индустриальную сцену, есть десяток-другой тех, кого принято считать классиками. Перечисляя их, обычно начинают с THROBBING GRISTLE, CABARET VOLTAIRE, CLOCK DVA, SPK и конечно - TEST DEPT. Их называли английскими EINSTUERZENDE NEUBAUTEN, но они показали себя куда как более впечатляюще: никогда у немцев не было такого размаха; многие опыты англичан вышли далеко за пределы даже оперных масштабов, превратившись в действо, принимавшее иной раз характер природного явления, а подчас и стихийного бедствия.
А началось все в 1981 в промышленном районе Юго-Восточного Лондона Нью-Кроссе со скрежетов терзаемого железа и стонов металлоконструкций. Как отмечал биограф TEST DEPT. Брайен Дагуид, тогда группа была весьма экспериментальна, но далеко не столь интересна, как спустя несколько лет. Тогда же, в начале 80-х, музыканты тащили со свалок и заброшенных фабрик всё, что могло представлять хоть малейший интерес с их точки зрения: это было необходимо для создания какофонии колесной зубчатости, распиливаемой монолитности, дефлорации металлической целостности. Традиционные инструменты стоили денег, а это - лишь физических усилий. Все, что могло звучать - звучало. Делая ставку на "ушераздирающие" шоу, TEST DEPT. вскоре достигли культового статуса. Выступали они, где только это было возможно. Среди таких мест были, в частности: Мастерские железной дороги Сент-Роллокс, песчаный карьер и др. Ими был совершен тур по Соединенным Штатам и Восточной Европе. Почти неизменно их выступления вкючали в себя наряду с потрясающими звуковыми преображениями демонстрацию фильмов и слайдов.
Особое место в творчестве TEST DEPT. занимают их политические пристрастия, которые всегда имели ярко выраженную социалистическую окраску, но в то же время были невообразимо смутными и неопределенными. Они никогда не выдвигали сколько-нибудь отчетливой политической программы и никогда не были знатоками политики. Но практически ни одна крупная рабочая или шахтерская акция 80-х не обошлась без их участия: забастовки, стачки, волнения, столкновения с полицией, выборы - то, щедро удобренное "народным гневом", поле, на котором бурно произрастали TEST DEPT.
Test Dept.Характерный пример раннего творчества коллектива - "The Strength of Metal in Motion" (1982) (в настоящее время - раритет): разбитной синтезатор в соединении с атмосферными шумами - и всего этого много и сразу. Хаотичные шумы и яростные ритмы - вот ранние TEST DEPT. Причудливые сплетения радиопередач, в хаосе которых до 1984 г. вполне отчетливо проступала оруэлловская паранойя. Они выступали против стеснения формы и в пользу do-it-yourself-этики.
В конце первой половины 80-х судьба свела TEST DEPT. с SOUTH WALES STRIKING MINERS CHOIR (Хор Бастующих Шахтеров Южного Уэльса). Обе группы выступали по всей стране в надежде найти деньги и понимание. Их совместное выступление зафиксировано на LP 1985 г. "Shoulder to Shoulder" (Плечом к плечу) - вся прибыль пошла на поддержку забастовки шахтеров.
12" "Compulsion" (1983) - малоудачный эксперимент с синтезаторами - и "The Faces of Freedom" (Лики Свободы) (1985) - ремиксы материала с одноименного альбома - два сингла, где TEST DEPT. решились на опасную авантюру с танцевальной музыкой. Но "танцевальность" этих опусов оказалась весьма сомнительной, и, из-за этого, а может быть, вследствие применения сэмплов политического характера, "большой танцевальный эксперимент" потерпел фиаско и был с презрением отвергнут музыкальным рынком.
"Bang On It! " 1993 г., продолжающий эту линию, был еще хуже.
Одной из лучших работ TEST DEPT. стал альбом "The Unacceptable Face of Freedom" (Недопустимое Лицо Свободы) (1986). Его звучание это удивительный синтез: с одной стороны - обыкновенный набор живых акустических инструментов группы, с другой - жесткий контроль звука, нетипичный для TEST DEPT. Запись легла также в основу перформанса в ремонтном депо B.R.'s Bishopsbridge в 1986 г. В 1986-м же TEST DEPT. было создано Ministry of Power (Министерство силы) - организация-прикрытие для координации деятельности режиссеров, деятелей театра, писателей, ораторов, музыкантов и т. д.
На протяжении всего своего существования группа много и охотно сотрудничала с представителями самых различных областей искусства. В частности, среди них были ROTTERDAM DANCE GROUP и Линдси Джон. В 1989 г. TEST DEPT. написали музыку для пьесы Мартина Бубера "Илия", которая была представлена во Вроцлаве, в Польше. Сценическое шоу "A Good Night Out" (1987) было поставлено совместно с известным радикальным драматургом Джонатаном Муром.
Test Dept.Почти все выступления группы были крайне политизированны, пропитанны атмосферой "народного гнева" против правительтсва, "закрывающего больницы и открывающего ядерные базы BBC" (текст Джонатана Мура). Постоянно (на уровне инсинуаций) происходит внушение, что TEST DEPT. - рупор этого гнева.
Аура их идеологии - слепок с сознания простого рабочего человека: понятия упрощены, анализ почти отсутствует. Один из образцов этой стороны группы - пьеса-перформанс "The Second Coming" (Второе Пришествие), представленная на работах на кольцевой железной дороге в Глазго в 1990 г.
Один из нехарактерных эпизодов в истории TEST DEPT. - непродолжительный роман с культовым бельгийским лейблом "Sub Rosa". Появившийся на свет ребенок был назван "Terra Firma" (лат. - Твёрдая Почва, Суша, Материк) (1988). Альбом вполне можно воспринимать как "зеленый". Все краски эксплуатации и разрушения, окружающие человека, выведены на поверхность (особенно в композициях "Siege" и "Terra Firma"). Обычный инструментарий коллектива также расширен: фортепьяно, гармошка, виолончель, волынки, контрабас. Используются абсолютно нехарактерные для группы вокальные партии, включая женские - ранее TEST DEPT. всегда были "мужской" группой с "мужской" энергетикой.
"Gododdin" (1989) - плод взаимодействия с родственными душами из Уэльского общества авангардного театра BRITH GOF. Шоу было представлено в Уэльсе, Германии, Италии, Нидерландах и Шотландии. Это драма гибели маленькой кельтской армии при вторжении англов в Катреф в 600 г. Как и во многих поздних перформансах TEST DEPT., задействовано огромное сценическое пространство и большое количество актеров; во время премьеры в Кардиффе (Уэльс), на заброшенном автомобильном заводе, для сооружения декораций использовали 600 тонн песка, 50 деревьев, 30 разрушенных автомобилей. Декорации были затоплены в ходе действа. BRITH GOF дополнительно обеспечил музыку, а также свою особую манеру танца, в то время как TEST DEPT. представили обычную смесь перкуссии и волынок.
Перформанс "The Second Coming" (1991) (по поэме У. Б. Йейтса) задействовал огромную территорию, в то время как аудитория пребывала внутри небольшой зоны с сидячими местами. В шоу участвовали механизмы на рельсах, перемещавшиеся с места на место. Три рассказчика, духовой оркестр, маленький хор, танцоры, сварочные аппараты, проекция фильмов на удаленные экраны...
Test Dept.Альбом "Materia Prima" (Первичная материя) (1990), выпущенный после перехода группы на Jungle Records, также является записью живого шоу, представленного в Нидерландах, Италии, Финляндии и Дании; также туда были включены некоторые ранние материалы. Здесь очень мало перкуссии и очень много loop'ов. Звучание более амбиентное и атмосферное, чем обычно, и опирается на тубу, струнные и фортепьяно.
"Рax Britannica" (лат. досл. - Британский мир) (1991), записанный совместно с Шотландским камерным оркестром и эдинбургским хором SCHOLA CANTORUM планировался группой в течение нескольких лет. Оркестровый материал был аранжирован Джоном Икоттом, уже участвовавшим в некоторых предыдущих проектах и записях группы. Альбом затрагивает и высмеивает многие темы, к которым англичане традиционно относятся с почтением: от Британской Империи и Черчилля до "достижений" Маргарет Тэтчер и Джона Мэйджора. Одно из последних свидетельств сценической деятельности коллектива - "Proven in Action" (Проверено в действии) (1991) - содержит кое-что из материалов "Рax Britannica" без участия оркестра.
Собственно концерты TEST DEPT. создают атмосферу "пати". Заразительные, монотонные и вместе с тем танцевальные ритмы. Шум, грохот гигантских барабанов, соударения металлических артефактов. Ритм завладевает слушателем. Он устрашает.
Со всех сторон на группу сыпались как щедрые похвалы, так и самая что ни на есть резкая критика. Их негодование - это ответ ортодоксальности и конформизму 80-х, грандиозный (и масштабный) пинок под зад существующему порядку вещей. Бессовестно политизировав музыку и искусство, они внесли новизну в застоявшуюся среду авангардистской формации, замкнувшейся в отвлеченном эстетизме. TEST DEPT. не стали очередным генератором шумов и не превратились со временем в вырожденцев, наподобие EINSTUERZENDE NEUBAUTEN. Они уникальны.
Эстетика у TEST DEPARTMENT всегда была довольно поверхностной. Их мир - это мир тяжелого физического труда под шум фабричных машин с головой, переполненной смутными социалистическими идеями, кровью, кипящей от истинно пролетарского гнева. Этот мир не способен вместить в себя каждого. Пытайтесь слушать их музыку, и, возможно, вам удастся насладиться бурей слепого, осязатель-ного мироощущения TEST DEPT.
© Олег Репин, Fulldozer, 2000
А началось все в 1981 в промышленном районе Юго-Восточного Лондона Нью-Кроссе со скрежетов терзаемого железа и стонов металлоконструкций. Как отмечал биограф TEST DEPT. Брайен Дагуид, тогда группа была весьма экспериментальна, но далеко не столь интересна, как спустя несколько лет. Тогда же, в начале 80-х, музыканты тащили со свалок и заброшенных фабрик всё, что могло представлять хоть малейший интерес с их точки зрения: это было необходимо для создания какофонии колесной зубчатости, распиливаемой монолитности, дефлорации металлической целостности. Традиционные инструменты стоили денег, а это - лишь физических усилий. Все, что могло звучать - звучало. Делая ставку на "ушераздирающие" шоу, TEST DEPT. вскоре достигли культового статуса. Выступали они, где только это было возможно. Среди таких мест были, в частности: Мастерские железной дороги Сент-Роллокс, песчаный карьер и др. Ими был совершен тур по Соединенным Штатам и Восточной Европе. Почти неизменно их выступления вкючали в себя наряду с потрясающими звуковыми преображениями демонстрацию фильмов и слайдов.
Особое место в творчестве TEST DEPT. занимают их политические пристрастия, которые всегда имели ярко выраженную социалистическую окраску, но в то же время были невообразимо смутными и неопределенными. Они никогда не выдвигали сколько-нибудь отчетливой политической программы и никогда не были знатоками политики. Но практически ни одна крупная рабочая или шахтерская акция 80-х не обошлась без их участия: забастовки, стачки, волнения, столкновения с полицией, выборы - то, щедро удобренное "народным гневом", поле, на котором бурно произрастали TEST DEPT.
Test Dept.Характерный пример раннего творчества коллектива - "The Strength of Metal in Motion" (1982) (в настоящее время - раритет): разбитной синтезатор в соединении с атмосферными шумами - и всего этого много и сразу. Хаотичные шумы и яростные ритмы - вот ранние TEST DEPT. Причудливые сплетения радиопередач, в хаосе которых до 1984 г. вполне отчетливо проступала оруэлловская паранойя. Они выступали против стеснения формы и в пользу do-it-yourself-этики.
В конце первой половины 80-х судьба свела TEST DEPT. с SOUTH WALES STRIKING MINERS CHOIR (Хор Бастующих Шахтеров Южного Уэльса). Обе группы выступали по всей стране в надежде найти деньги и понимание. Их совместное выступление зафиксировано на LP 1985 г. "Shoulder to Shoulder" (Плечом к плечу) - вся прибыль пошла на поддержку забастовки шахтеров.
12" "Compulsion" (1983) - малоудачный эксперимент с синтезаторами - и "The Faces of Freedom" (Лики Свободы) (1985) - ремиксы материала с одноименного альбома - два сингла, где TEST DEPT. решились на опасную авантюру с танцевальной музыкой. Но "танцевальность" этих опусов оказалась весьма сомнительной, и, из-за этого, а может быть, вследствие применения сэмплов политического характера, "большой танцевальный эксперимент" потерпел фиаско и был с презрением отвергнут музыкальным рынком.
"Bang On It! " 1993 г., продолжающий эту линию, был еще хуже.
Одной из лучших работ TEST DEPT. стал альбом "The Unacceptable Face of Freedom" (Недопустимое Лицо Свободы) (1986). Его звучание это удивительный синтез: с одной стороны - обыкновенный набор живых акустических инструментов группы, с другой - жесткий контроль звука, нетипичный для TEST DEPT. Запись легла также в основу перформанса в ремонтном депо B.R.'s Bishopsbridge в 1986 г. В 1986-м же TEST DEPT. было создано Ministry of Power (Министерство силы) - организация-прикрытие для координации деятельности режиссеров, деятелей театра, писателей, ораторов, музыкантов и т. д.
На протяжении всего своего существования группа много и охотно сотрудничала с представителями самых различных областей искусства. В частности, среди них были ROTTERDAM DANCE GROUP и Линдси Джон. В 1989 г. TEST DEPT. написали музыку для пьесы Мартина Бубера "Илия", которая была представлена во Вроцлаве, в Польше. Сценическое шоу "A Good Night Out" (1987) было поставлено совместно с известным радикальным драматургом Джонатаном Муром.
Test Dept.Почти все выступления группы были крайне политизированны, пропитанны атмосферой "народного гнева" против правительтсва, "закрывающего больницы и открывающего ядерные базы BBC" (текст Джонатана Мура). Постоянно (на уровне инсинуаций) происходит внушение, что TEST DEPT. - рупор этого гнева.
Аура их идеологии - слепок с сознания простого рабочего человека: понятия упрощены, анализ почти отсутствует. Один из образцов этой стороны группы - пьеса-перформанс "The Second Coming" (Второе Пришествие), представленная на работах на кольцевой железной дороге в Глазго в 1990 г.
Один из нехарактерных эпизодов в истории TEST DEPT. - непродолжительный роман с культовым бельгийским лейблом "Sub Rosa". Появившийся на свет ребенок был назван "Terra Firma" (лат. - Твёрдая Почва, Суша, Материк) (1988). Альбом вполне можно воспринимать как "зеленый". Все краски эксплуатации и разрушения, окружающие человека, выведены на поверхность (особенно в композициях "Siege" и "Terra Firma"). Обычный инструментарий коллектива также расширен: фортепьяно, гармошка, виолончель, волынки, контрабас. Используются абсолютно нехарактерные для группы вокальные партии, включая женские - ранее TEST DEPT. всегда были "мужской" группой с "мужской" энергетикой.
"Gododdin" (1989) - плод взаимодействия с родственными душами из Уэльского общества авангардного театра BRITH GOF. Шоу было представлено в Уэльсе, Германии, Италии, Нидерландах и Шотландии. Это драма гибели маленькой кельтской армии при вторжении англов в Катреф в 600 г. Как и во многих поздних перформансах TEST DEPT., задействовано огромное сценическое пространство и большое количество актеров; во время премьеры в Кардиффе (Уэльс), на заброшенном автомобильном заводе, для сооружения декораций использовали 600 тонн песка, 50 деревьев, 30 разрушенных автомобилей. Декорации были затоплены в ходе действа. BRITH GOF дополнительно обеспечил музыку, а также свою особую манеру танца, в то время как TEST DEPT. представили обычную смесь перкуссии и волынок.
Перформанс "The Second Coming" (1991) (по поэме У. Б. Йейтса) задействовал огромную территорию, в то время как аудитория пребывала внутри небольшой зоны с сидячими местами. В шоу участвовали механизмы на рельсах, перемещавшиеся с места на место. Три рассказчика, духовой оркестр, маленький хор, танцоры, сварочные аппараты, проекция фильмов на удаленные экраны...
Test Dept.Альбом "Materia Prima" (Первичная материя) (1990), выпущенный после перехода группы на Jungle Records, также является записью живого шоу, представленного в Нидерландах, Италии, Финляндии и Дании; также туда были включены некоторые ранние материалы. Здесь очень мало перкуссии и очень много loop'ов. Звучание более амбиентное и атмосферное, чем обычно, и опирается на тубу, струнные и фортепьяно.
"Рax Britannica" (лат. досл. - Британский мир) (1991), записанный совместно с Шотландским камерным оркестром и эдинбургским хором SCHOLA CANTORUM планировался группой в течение нескольких лет. Оркестровый материал был аранжирован Джоном Икоттом, уже участвовавшим в некоторых предыдущих проектах и записях группы. Альбом затрагивает и высмеивает многие темы, к которым англичане традиционно относятся с почтением: от Британской Империи и Черчилля до "достижений" Маргарет Тэтчер и Джона Мэйджора. Одно из последних свидетельств сценической деятельности коллектива - "Proven in Action" (Проверено в действии) (1991) - содержит кое-что из материалов "Рax Britannica" без участия оркестра.
Собственно концерты TEST DEPT. создают атмосферу "пати". Заразительные, монотонные и вместе с тем танцевальные ритмы. Шум, грохот гигантских барабанов, соударения металлических артефактов. Ритм завладевает слушателем. Он устрашает.
Со всех сторон на группу сыпались как щедрые похвалы, так и самая что ни на есть резкая критика. Их негодование - это ответ ортодоксальности и конформизму 80-х, грандиозный (и масштабный) пинок под зад существующему порядку вещей. Бессовестно политизировав музыку и искусство, они внесли новизну в застоявшуюся среду авангардистской формации, замкнувшейся в отвлеченном эстетизме. TEST DEPT. не стали очередным генератором шумов и не превратились со временем в вырожденцев, наподобие EINSTUERZENDE NEUBAUTEN. Они уникальны.
Эстетика у TEST DEPARTMENT всегда была довольно поверхностной. Их мир - это мир тяжелого физического труда под шум фабричных машин с головой, переполненной смутными социалистическими идеями, кровью, кипящей от истинно пролетарского гнева. Этот мир не способен вместить в себя каждого. Пытайтесь слушать их музыку, и, возможно, вам удастся насладиться бурей слепого, осязатель-ного мироощущения TEST DEPT.
© Олег Репин, Fulldozer, 2000
показывать / спрятать больше