Информация об исполнителе
Buzzcocks панк-рок группа из Манчестера, одной из первых начавшая исполнять более мелодичный и неагрессивный панк-рок поп-панк. Творческое наследие Buzzcocks, лишенное агрессивности Sex Pistols или политизированности The Clash, оказало, тем не менее, революционное влияние на развитие поп- и рок-музыки, став отправной точкой для развития целого крыла американского панк-рока (от H¬sker D¬ до Nirvana) и брит-попа (Supergrass, Elastica, Pulp).
Группу образовали в Манчестере два студента-приятеля из Технологического института, Питер МакНиш и Говард Траффорд, после того, как побывали на концерте Sex Pistols в Лондоне.
Пит взял себе псевдоним Шелли (отчасти в честь поэта-классика Шелли; отчасти потому что именно так родители назвали бы его, если бы он родился девочкой). Говард взял себе псевдоним Девото, заимствовав фамилию знакомого водителя автобуса из Кембриджа. Группу назвали Buzzcocks после того, как заметили фразу («Get a Buzz, Cock!» своего рода мачо-лозунг) в рецензии на мюзикл «Follies».
Первоначальной идеей группы было произвести в Манчестере такой же переворот, какой Sex Pistols произвели в Лондоне. Шелли и Девото даже удалось привезти последних в свой город, но сами они выступить тут не смогли: басист и ударник покинули состав. Вскоре в группу пришёл Стив Диггл (бас), с которым дуэт познакомился на все том же лондонском концерте Sex Pistols. Барабанщика Джона Махера Buzzcocks нашли по объявлению в Melody Maker.
Через несколько месяцев, в июле 1976 года, Buzzcocks дали свой первый концерт на разогреве у Sex Pistols в клубе «Лессер Фри Трэйд Холл»; ещё через три месяца они присоединились к ним же в составе Anarchy Tour. После его окончания Шелли занял у отца двести фунтов и на эти деньги группа записала дебютный мини-альбом Spiral Scratch, выпустив его тиражом в 1000 экземпляров на собственном лэйбле New Hormones Records. Так появился первый релиз инди-революции, сделанный по принципу do-it-yourself.
Вскоре Девото покинул группу, чтобы собрать группу Magazine; к Шелли перешли обязанности вокалиста, Стив Диггл переквалифицировался в гитариста, а басистом стал Гарт Смит. В сентябре 1977 года Buzzcocks подписали большой контракт с компанией United Artists, которая предоставила им полную свободу творчества и уже месяц спустя выпустила синглом песню «Orgasm Addict». Запрещённая на BBC, она не стала крупным хитом, но создала группе скандальную репутацию и сейчас считается панк-классикой[источник?].
После ухода Смита (его заменил Стив Гарви) вышел второй сингл What Do I Get?, добравшийся уже до четвёртого десятка британского хит-парада. Настоящее же признание пришло к группе с выходом дебютного альбома «Another Music in a Different Kitchen» (март 1978 года), в котором поп-минимализм («Boredom», «You Tear Me Up», «I Dont Mind») соседствует с развёрнутыми эпическими поп-сюитами («Moving Away From the Pulsebeat»), демонстрирующими явное влияние краут-рока (известно, что Микаэль Кароли, гитарист Can, был одним из кумиров Шелли)[3]
Во втором альбоме «Love Bites», записанном продюсером Мартином Рашентом, влияния Девото не слышно: это авторская работа Шелли, ставшего полноправным лидером группы (единственное исключение песня «Love is Lies», спетая Дигглом). Заключительная инструментальная вещь «Late for the Train» (первоначально записанная для программы Джона Пила) бенефис Мэхера. Любопытно, что этот диск первый панк-рок-альбом со словом «love» в названии.[4]
Обложка «A Different Kind of Tension»
Сверхнапряжённый график студийной и концертной работы стал сказываться на психологическом состоянии Buzzcocks. Третий альбом «A Different Kind of Tension» несёт на себе все признаки творческой усталости и отмечен необязательным звуковыми экспериментами (например, гитары Диггла и Шелли разграничены поканально, в текстах слова продублированы антонимами или синонимами, звучащими в разных каналах синхронно и т. д.). Сильнейшие вещи «You Say You Dont Love Me», «I Believe», «Sitting Round At Home».
После выхода альбома группа вылетела в США, где отправилась в тур в связке с The Cramps (товарищами по лэйблу IRS Records); росту популярности Buzzocks это никак не способствовало. В 1980 году компания United Artists была перекуплена EMI, которая лишила группу поддержки и предложила прекратить уже начавшуюся работу над четвёртым альбомом. В 1981 году Buzzcocks распались. Шелли выпустил хит-сингл «Homosapien]», но это был первый и последний успех его сольной карьеры. Диггл и Мэхер образовали Flag of Convenience. Стив Гарвей переехал в Нью-Йорк, где некоторое время играл с Motivation.
В 1989 году Buzzcocks возродились и провели американские гастроли; в какой-то момент в составе играл Майк Джойс, ударник The Smiths. Начиная с 1990 года, в группе играют Шелли, Диггл, басист Тони Барбер и ударник Фил Бэйкер: именно этот состав выпустил диски Trade Test Transmissions (1993), All Set (1996), Modern (1999), Buzzcocks (2003) и Flat-Pack Philosophy (2006).
Шелли и Девото объединились вновь в 2002 году и записали альбом «Buzzkunst», своего рода электронный вариант ретро-панк-рока. В 2005 году Шелли записал одну из самых знаменитых песен Buzzcocks, «Ever Fallen In Love», со звёздной группой, в составе которой выступили Роджер Долтри, Дэвид Гилмор, Питер Хук, Элтон Джон, Роберт Плант и другие. Пластинка вышла как трибьют Джону Пилу, все доходы от её продажи были направлены в фонды организации «Amnesty International».
User-contributed text is available under the Creative Commons By-SA License and may also be available under the GNU FDL.
Группу образовали в Манчестере два студента-приятеля из Технологического института, Питер МакНиш и Говард Траффорд, после того, как побывали на концерте Sex Pistols в Лондоне.
Пит взял себе псевдоним Шелли (отчасти в честь поэта-классика Шелли; отчасти потому что именно так родители назвали бы его, если бы он родился девочкой). Говард взял себе псевдоним Девото, заимствовав фамилию знакомого водителя автобуса из Кембриджа. Группу назвали Buzzcocks после того, как заметили фразу («Get a Buzz, Cock!» своего рода мачо-лозунг) в рецензии на мюзикл «Follies».
Первоначальной идеей группы было произвести в Манчестере такой же переворот, какой Sex Pistols произвели в Лондоне. Шелли и Девото даже удалось привезти последних в свой город, но сами они выступить тут не смогли: басист и ударник покинули состав. Вскоре в группу пришёл Стив Диггл (бас), с которым дуэт познакомился на все том же лондонском концерте Sex Pistols. Барабанщика Джона Махера Buzzcocks нашли по объявлению в Melody Maker.
Через несколько месяцев, в июле 1976 года, Buzzcocks дали свой первый концерт на разогреве у Sex Pistols в клубе «Лессер Фри Трэйд Холл»; ещё через три месяца они присоединились к ним же в составе Anarchy Tour. После его окончания Шелли занял у отца двести фунтов и на эти деньги группа записала дебютный мини-альбом Spiral Scratch, выпустив его тиражом в 1000 экземпляров на собственном лэйбле New Hormones Records. Так появился первый релиз инди-революции, сделанный по принципу do-it-yourself.
Вскоре Девото покинул группу, чтобы собрать группу Magazine; к Шелли перешли обязанности вокалиста, Стив Диггл переквалифицировался в гитариста, а басистом стал Гарт Смит. В сентябре 1977 года Buzzcocks подписали большой контракт с компанией United Artists, которая предоставила им полную свободу творчества и уже месяц спустя выпустила синглом песню «Orgasm Addict». Запрещённая на BBC, она не стала крупным хитом, но создала группе скандальную репутацию и сейчас считается панк-классикой[источник?].
После ухода Смита (его заменил Стив Гарви) вышел второй сингл What Do I Get?, добравшийся уже до четвёртого десятка британского хит-парада. Настоящее же признание пришло к группе с выходом дебютного альбома «Another Music in a Different Kitchen» (март 1978 года), в котором поп-минимализм («Boredom», «You Tear Me Up», «I Dont Mind») соседствует с развёрнутыми эпическими поп-сюитами («Moving Away From the Pulsebeat»), демонстрирующими явное влияние краут-рока (известно, что Микаэль Кароли, гитарист Can, был одним из кумиров Шелли)[3]
Во втором альбоме «Love Bites», записанном продюсером Мартином Рашентом, влияния Девото не слышно: это авторская работа Шелли, ставшего полноправным лидером группы (единственное исключение песня «Love is Lies», спетая Дигглом). Заключительная инструментальная вещь «Late for the Train» (первоначально записанная для программы Джона Пила) бенефис Мэхера. Любопытно, что этот диск первый панк-рок-альбом со словом «love» в названии.[4]
Обложка «A Different Kind of Tension»
Сверхнапряжённый график студийной и концертной работы стал сказываться на психологическом состоянии Buzzcocks. Третий альбом «A Different Kind of Tension» несёт на себе все признаки творческой усталости и отмечен необязательным звуковыми экспериментами (например, гитары Диггла и Шелли разграничены поканально, в текстах слова продублированы антонимами или синонимами, звучащими в разных каналах синхронно и т. д.). Сильнейшие вещи «You Say You Dont Love Me», «I Believe», «Sitting Round At Home».
После выхода альбома группа вылетела в США, где отправилась в тур в связке с The Cramps (товарищами по лэйблу IRS Records); росту популярности Buzzocks это никак не способствовало. В 1980 году компания United Artists была перекуплена EMI, которая лишила группу поддержки и предложила прекратить уже начавшуюся работу над четвёртым альбомом. В 1981 году Buzzcocks распались. Шелли выпустил хит-сингл «Homosapien]», но это был первый и последний успех его сольной карьеры. Диггл и Мэхер образовали Flag of Convenience. Стив Гарвей переехал в Нью-Йорк, где некоторое время играл с Motivation.
В 1989 году Buzzcocks возродились и провели американские гастроли; в какой-то момент в составе играл Майк Джойс, ударник The Smiths. Начиная с 1990 года, в группе играют Шелли, Диггл, басист Тони Барбер и ударник Фил Бэйкер: именно этот состав выпустил диски Trade Test Transmissions (1993), All Set (1996), Modern (1999), Buzzcocks (2003) и Flat-Pack Philosophy (2006).
Шелли и Девото объединились вновь в 2002 году и записали альбом «Buzzkunst», своего рода электронный вариант ретро-панк-рока. В 2005 году Шелли записал одну из самых знаменитых песен Buzzcocks, «Ever Fallen In Love», со звёздной группой, в составе которой выступили Роджер Долтри, Дэвид Гилмор, Питер Хук, Элтон Джон, Роберт Плант и другие. Пластинка вышла как трибьют Джону Пилу, все доходы от её продажи были направлены в фонды организации «Amnesty International».
User-contributed text is available under the Creative Commons By-SA License and may also be available under the GNU FDL.
показывать / спрятать больше