Информация об исполнителе
Томас Таллис (Thomas Tallis) ( ок. 1505 - 23 ноября 1585; [а] также Томас Таллис или Томас Таллес ) был английским композитором, который занимает главное место в антологиях английской хоровой музыки . Он считается одним из величайших композиторов Англии, и его чествуют за его оригинальный голос в английской музыке. Не сохранилось ни одного современного портрета Таллиса; картина, написанная Жераром Вандергухтом, датируется 150 годами после смерти композитора, и нет никаких оснований полагать, что это справедливое сходство. В редком существующей копии его Blackletter подписи, он пишется его имя «Tallys».
Молодежь
Поскольку никаких записей о рождении, семейном происхождении или детстве Томаса Таллиса не существует, почти ничего не известно о его ранней жизни или происхождении. Историки подсчитали, что он родился в начале XVI века, ближе к концу правления Генриха VII в Англии , а год его рождения колеблется от 1500 до 1520. Его единственный известный родственник был двоюродный брат по имени Джон Сэйер. Поскольку фамилии Сэйер и Таллис имеют тесные связи с Кентом , обычно считается, что Томас Таллис родился где-то в округе.
Есть предположения, что Таллис пел в детстве в часовне Королевской капеллы , того же певческого заведения, к которому он присоединился, будучи взрослым. Он, вероятно, был хористом в бенедиктинском монастыре Святой Марии Девы и Святого Мартина Новой Работы , где он работал в раннем возрасте, но невозможно узнать, получил ли он образование там, или он, возможно, пел в Кентерберийском соборе.
Ранняя карьера
Около 1538 года Таллис был назначен служить в Уолтемском аббатстве в Эссексе.
Первое известное музыкальное назначение Таллиса было в 1532 году как органист Дуврского монастыря. Его карьера привела его в Лондон, затем в Уолтем-Аббатство , Эссекс , осенью 1538 года. Уолтем был большим августинским монастырем, который был распущен в 1540 году. Ему заплатили и он приобрел книгу о музыке, которая содержала трактат автора Леонель Пауэр, который запрещает последовательные унисоны , квинты и октавы.
Таллис служил в Кентерберийском соборе в графстве Кент
Следующий пост Таллиса был в Кентерберийском соборе . Он был отправлен ко двору как джентльмен Королевской капеллы в 1543 году, где он сочинял и выступал для Генриха VIII , Эдуарда VI (1547–53), Марии I (1553–58) и Елизаветы I , пока не умер. в 1585 г.
Таллис избегал религиозных споров, которые бушевали вокруг него на протяжении всей его службы сменяющим друг друга монархам, хотя он оставался «нереформированным католиком». Таллис был способен менять стиль своих композиций в соответствии с совершенно разными требованиями разных монархов. Он выделялся среди других важных композиторов того времени, включая Кристофера Тая и Роберта Уайта . Уокер отмечает, что «он обладал большей универсальностью стиля», чем Тай и Уайт, и «в целом его обращение с материалом было более простым и надежным». Таллис был также учителем Уильяма Берда и Элвэя Бевина, органиста Бристольского собора.и Джентльмен из Королевской часовни. Таллис женился около 1552 года, и его жена Джоан пережила его на четыре года. У них явно не было детей. В конце своей жизни он жил в Гринвиче , возможно, недалеко от королевского дворца; Согласно традиции, он жил на Стоквелл-стрит.
Работа с Уильямом Бердом
Ученик Таллиса Уильям Берд (1543–1623)
Мэри Тюдор предоставила Таллису аренду поместья в Кенте, которое обеспечивало комфортный годовой доход. В 1575 году Елизавета I предоставила ему и Уильяму Берду 21-летнюю монополию на полифоническую музыку и патент на печать и публикацию музыки, что было одной из первых аранжировок такого типа в стране. Монополия Таллиса распространялась на «set songe или songes по частям», и он сочинял на английском, латинском, французском, итальянском и других языках, если они служили для музыки в церкви или зале. Таллис имел исключительные права печатать любую музыку на любом языке, и он и Берд были единственными, кому разрешалось использовать бумагу, которая использовалась для печати нот. Они использовали свою монополию на производство Cantiones quae ab argumento sacrae vocantur в 1575 году, но коллекция не продавалась хорошо, и они обратились к Элизабет за ее поддержкой. Люди, естественно, с осторожностью относились к их новым публикациям, и то, что они оба были признанными католиками, не помогло. Им также было запрещено продавать импортную музыку. Лорд отмечает, что им не были предоставлены «права на шрифты для музыкальных шрифтов, патенты на печать не находились в их ведении, и они фактически не владели печатным станком».
Таллис сохранил уважение во время религиозных и политических потрясений, и он избежал насилия, от которого страдали как католики, так и протестанты.
Смерть
Таллис умер в своем доме в Гринвиче в ноябре 1585 года; большинство историков согласны с тем, что он умер 23 ноября, хотя в одном из источников указана дата 20 ноября. Он был похоронен в алтаре прихода церкви Святого Альфеджа в Гринвиче , хотя точное местонахождение церкви неизвестно. Его останки, возможно, были выброшены рабочими между 1712 и 1714 годами, когда церковь была перестроена, и в церкви ничего не осталось от первоначального памятника Таллису. Джон Страйп нашел в 1720 году медную пластину, на которой было написано:
Сюда вошел достойный злодей,
Который долгое время в музыке носил колокол:
Его имя, чтобы показать, было THOMAS TALLYS hyght,
В честном добродетельном слове он преуспел.
Он долго служил в часовне с Grete Prayse
Fower superiorygnes reygnes (вещь, которую редко можно увидеть);
Я имею в виду
Кинг Генри и Прайнс Эдвард, Квен Мэри и Элизабет или Квен.
Он был Мэри, хотя детей у него не было,
И был влюблен в тридцатилетний
верный сын, чье имя yclypt было ДЖОН,
Который погребает здесь свою компанию.
Как он умирал, так и он
умирал , Тихо и тихо (о счастливый человек!)
К Богу, полному милосердия, он плакал,
А потому он любит, пусть делает, что может.
( Римбо 1872 , стр. 192–193)
Уильям Берд написал музыкальную элегию « Священные музы» о смерти Таллиса.
Молодежь
Поскольку никаких записей о рождении, семейном происхождении или детстве Томаса Таллиса не существует, почти ничего не известно о его ранней жизни или происхождении. Историки подсчитали, что он родился в начале XVI века, ближе к концу правления Генриха VII в Англии , а год его рождения колеблется от 1500 до 1520. Его единственный известный родственник был двоюродный брат по имени Джон Сэйер. Поскольку фамилии Сэйер и Таллис имеют тесные связи с Кентом , обычно считается, что Томас Таллис родился где-то в округе.
Есть предположения, что Таллис пел в детстве в часовне Королевской капеллы , того же певческого заведения, к которому он присоединился, будучи взрослым. Он, вероятно, был хористом в бенедиктинском монастыре Святой Марии Девы и Святого Мартина Новой Работы , где он работал в раннем возрасте, но невозможно узнать, получил ли он образование там, или он, возможно, пел в Кентерберийском соборе.
Ранняя карьера
Около 1538 года Таллис был назначен служить в Уолтемском аббатстве в Эссексе.
Первое известное музыкальное назначение Таллиса было в 1532 году как органист Дуврского монастыря. Его карьера привела его в Лондон, затем в Уолтем-Аббатство , Эссекс , осенью 1538 года. Уолтем был большим августинским монастырем, который был распущен в 1540 году. Ему заплатили и он приобрел книгу о музыке, которая содержала трактат автора Леонель Пауэр, который запрещает последовательные унисоны , квинты и октавы.
Таллис служил в Кентерберийском соборе в графстве Кент
Следующий пост Таллиса был в Кентерберийском соборе . Он был отправлен ко двору как джентльмен Королевской капеллы в 1543 году, где он сочинял и выступал для Генриха VIII , Эдуарда VI (1547–53), Марии I (1553–58) и Елизаветы I , пока не умер. в 1585 г.
Таллис избегал религиозных споров, которые бушевали вокруг него на протяжении всей его службы сменяющим друг друга монархам, хотя он оставался «нереформированным католиком». Таллис был способен менять стиль своих композиций в соответствии с совершенно разными требованиями разных монархов. Он выделялся среди других важных композиторов того времени, включая Кристофера Тая и Роберта Уайта . Уокер отмечает, что «он обладал большей универсальностью стиля», чем Тай и Уайт, и «в целом его обращение с материалом было более простым и надежным». Таллис был также учителем Уильяма Берда и Элвэя Бевина, органиста Бристольского собора.и Джентльмен из Королевской часовни. Таллис женился около 1552 года, и его жена Джоан пережила его на четыре года. У них явно не было детей. В конце своей жизни он жил в Гринвиче , возможно, недалеко от королевского дворца; Согласно традиции, он жил на Стоквелл-стрит.
Работа с Уильямом Бердом
Ученик Таллиса Уильям Берд (1543–1623)
Мэри Тюдор предоставила Таллису аренду поместья в Кенте, которое обеспечивало комфортный годовой доход. В 1575 году Елизавета I предоставила ему и Уильяму Берду 21-летнюю монополию на полифоническую музыку и патент на печать и публикацию музыки, что было одной из первых аранжировок такого типа в стране. Монополия Таллиса распространялась на «set songe или songes по частям», и он сочинял на английском, латинском, французском, итальянском и других языках, если они служили для музыки в церкви или зале. Таллис имел исключительные права печатать любую музыку на любом языке, и он и Берд были единственными, кому разрешалось использовать бумагу, которая использовалась для печати нот. Они использовали свою монополию на производство Cantiones quae ab argumento sacrae vocantur в 1575 году, но коллекция не продавалась хорошо, и они обратились к Элизабет за ее поддержкой. Люди, естественно, с осторожностью относились к их новым публикациям, и то, что они оба были признанными католиками, не помогло. Им также было запрещено продавать импортную музыку. Лорд отмечает, что им не были предоставлены «права на шрифты для музыкальных шрифтов, патенты на печать не находились в их ведении, и они фактически не владели печатным станком».
Таллис сохранил уважение во время религиозных и политических потрясений, и он избежал насилия, от которого страдали как католики, так и протестанты.
Смерть
Таллис умер в своем доме в Гринвиче в ноябре 1585 года; большинство историков согласны с тем, что он умер 23 ноября, хотя в одном из источников указана дата 20 ноября. Он был похоронен в алтаре прихода церкви Святого Альфеджа в Гринвиче , хотя точное местонахождение церкви неизвестно. Его останки, возможно, были выброшены рабочими между 1712 и 1714 годами, когда церковь была перестроена, и в церкви ничего не осталось от первоначального памятника Таллису. Джон Страйп нашел в 1720 году медную пластину, на которой было написано:
Сюда вошел достойный злодей,
Который долгое время в музыке носил колокол:
Его имя, чтобы показать, было THOMAS TALLYS hyght,
В честном добродетельном слове он преуспел.
Он долго служил в часовне с Grete Prayse
Fower superiorygnes reygnes (вещь, которую редко можно увидеть);
Я имею в виду
Кинг Генри и Прайнс Эдвард, Квен Мэри и Элизабет или Квен.
Он был Мэри, хотя детей у него не было,
И был влюблен в тридцатилетний
верный сын, чье имя yclypt было ДЖОН,
Который погребает здесь свою компанию.
Как он умирал, так и он
умирал , Тихо и тихо (о счастливый человек!)
К Богу, полному милосердия, он плакал,
А потому он любит, пусть делает, что может.
( Римбо 1872 , стр. 192–193)
Уильям Берд написал музыкальную элегию « Священные музы» о смерти Таллиса.
показывать / спрятать больше