Информация об исполнителе
Культовую немецкую рок-группу Tocotronic слушает в Германии не одно поколение В«продвинутойВ» молодежи. О продвижении музыкантов из Гамбурга к их нынешней славе DW-WORLD.DE рассказал вокалист Дирк фон Ловцов.
Противники победы В«чистого разумаВ» инди-рокеры из Гамбурга
Гамбург, 1993: Ян Мюллер (Jan M¬ller) (бас-гитара) и Арне Занк (Arne Zank) (ударные), оба из гамбургских панк-групп Punkarsch и Meine Eltern, основывают Tocotronic. Название позаимствовано у одного прародителя компьютерной приставки Gameboy. Скоро к ним присоединяется третий участник: Дирк фон Ловцов (Dirk von Lowtzow) (гитара и вокал), переехавший из Фрайбурга в Гамбург на учебу.
Пара песен и несколько выступлений и вот уже о группе постепенно начинают говорить в гамбургской музыкальной тусовке. Особенно необычный стиль одежды музыкантов оставался в памяти посетителей их концертов: очень скоро модно стало носить обтягивающие футболки, спортивные куртки и вельветовые брюки-клеш. Модным стали и прически гамбургской троицы: позади коротко, впереди длинно.
Дирк фон Ловцов
В«Тогда еще продвинутые студенты так не выглядели. И магазинов не было, где можно было бы купить такую одежду. Мы собирали наш гардероб на блошиных рынках. Придумывание униформы для группы казалось нам забавным занятиемВ», вспоминает вокалист Дирк фон Ловцов.
Мы хотели быть рок-группой
Еще до появления первого альбома у группы появился клуб поклонников: Megatronic. Продвинутая немецкая молодежь нашла себе новых идолов. Многие из первых поклонников Tocotronic сохраняют верность группе по сегодняшний день.
В 1994 году три молодых музыканта выпустили под собственным лейблом Rock-o-Tronic первый EP-сингл с четырьмя рок-композициями, записанными в гамбургской студии группы с помощью простого магнитофона. Но никого не смущала плохое качество записи и то, что практически невозможно было разобрать слова: синглы разошлись очень быстро. В«Тогда нас интересовала рок-группа как идея. Это нас всегда интересовало больше, чем качество записиВ», вспоминает Дирк фон Ловцов.
Пока поклонники прилежно выписывали имена своих кумиров на стенах домов в Гамбурге, Tocotronic взял к себе в категорию В«Гамбургская школаВ» звукозаписывающий лейбл L'Age D'Or. Музыканты оказались в компании с такими поющими по-немецки группами как Kolossale Jugend, F¬nf Freunde и Huah!. Был среди них и немецкий бэнд Blumfeld, с которым Tocotronic скоро стал давать совместные концерты.
В 1995 году вышел дебютный альбом В«Digital ist besserВ», ничуть не разочаровавший ожиданий и сегодня считающийся одним из важнейших альбомов поп-музыки. Наконец-то, в немецкую рок-музыку пришло новое поколение, резюмировали музыкальные критики. Поклонники группы слышали в текстах Tocotronic то, что чувствовали сами: ярость на немецких обывателей и одновременно меланхолию.
В 1996 году вышел после мини-альбома 1995 года В«Nach der verlorenen ZeitВ» третий альбом под названием В«Wir kommen, um uns zu beschwerenВ» В«мы пришли для того, чтобы высказать наше возмущениеВ». В том же году музыканты отказались от музыкального трофея Comet, который немецкий музыкальный телеканал Viva хотел вручить им в категории В«молодые, немецкие, перспективныеВ». Тогда в самом разгаре была дискуссия о том, надо ли в Германии вводить квоты для проигрывания немецкоязычных песен на радио. Дирк фон Ловцов поясняет причину отказа: В«Уже тогда были попытки национализировать немецкую рок-музыку. Наш отказ должен был продемонстрировать, что мы не заинтересованы в наградах по таким критериямВ».
Страдания авангарда
После альбома 1997 года В«Es ist egal, aberВ» В«Все равно, ноВ» музыканты решили попробовать что-нибудь новое, поменять стиль. Первые плоды этих попыток вобрал в себя альбом 1999 года В«K.O.O.K.В». Альбом записывался во Франции, куда музыканты удалились вместе со своими продюсерами, отрастили там длинные бороды, которые, правда, потом быстро исчезли, и шлифовали каждую ноту. Пока, наконец, ничего не осталось от звучания первых альбомов.
Появились новые инструменты, в студию стали приходить профессиональные оркестранты. Дирк фон Ловцов называет этот этап блужданиями в лабиринте самопознания с тенденцией к переизбыточности. Кульминацией его стал альбом 2002 года В«TocotronicВ». Это было верхом, вспоминает Дирк, только на запись ушло полтора года. Следующий альбом В«Pure Vernunft darf niemals siegenВ» В«Чистый разум никогда не должен побеждатьВ» вживую и без наушников музыканты записали за десять дней в одном подвале в берлинском районе Кройцберг.
Спорные изменения
Сегодня Tocotronic все глубже уходит от повседневности в фантастические миры. Иному поклоннику музыка и тексты кажутся уже излишне мрачноватыми. Как поясняет Дирк, поначалу нам казалось, что в стиле дневниковых записей мало кто работал. Зато сегодня таких очень много и в музыке, и в литературе, и в рекламе. В«Потом появилась так называемая поп-литература. И любой идиот вдруг мог написать о том, как он стоит в очереди в супермаркете и покупает кока-колу. Мы не хотели оказаться к ним причисленнымиВ», поясняет Дирк. В«Поэтому мы стали интересоваться другими вещами, за пределами повседневностиВ».
Пришлось поменять и повсеместно копируемый, в том числе и рекламной индустрией, придуманный ими стиль в одежде: тренировочные куртки и разноцветные футболки они заменили в конце 90-х на черные брюки и рубашки классического покроя.
Хорошие перспективы
Не высокого мнения Дирк фон Ловцов о тех группах, которые создают впечатление особой близости к своим фанатам: В«Как будто они действительно после каждого выступления готовы со всеми и каждым идти пить пиво. Это, на мой взгляд, уже чересчурВ».
В начале 2006 года появился двойной альбом В«The Best of TocotronicВ». На первом диске собраны 22 лучшие композиции последних десяти лет. На втором диске кроме композиций с первого EP 1994 года некоторые концертные записи.
Означает ли появление диска В«The Best ofВ», что Tocotronic подумывает об окончании своей музыкальной карьеры? В«Об этом мы даже и не думали. Мы как раз собираемся работать над новым альбомом. Никто не собирается, даже в мыслях, хоронить TocotronicВ», заверил Дирк.
Миря Аннавальд Read more on Last.fm. User-contributed text is available under the Creative Commons By-SA License; additional terms may apply.
Противники победы В«чистого разумаВ» инди-рокеры из Гамбурга
Гамбург, 1993: Ян Мюллер (Jan M¬ller) (бас-гитара) и Арне Занк (Arne Zank) (ударные), оба из гамбургских панк-групп Punkarsch и Meine Eltern, основывают Tocotronic. Название позаимствовано у одного прародителя компьютерной приставки Gameboy. Скоро к ним присоединяется третий участник: Дирк фон Ловцов (Dirk von Lowtzow) (гитара и вокал), переехавший из Фрайбурга в Гамбург на учебу.
Пара песен и несколько выступлений и вот уже о группе постепенно начинают говорить в гамбургской музыкальной тусовке. Особенно необычный стиль одежды музыкантов оставался в памяти посетителей их концертов: очень скоро модно стало носить обтягивающие футболки, спортивные куртки и вельветовые брюки-клеш. Модным стали и прически гамбургской троицы: позади коротко, впереди длинно.
Дирк фон Ловцов
В«Тогда еще продвинутые студенты так не выглядели. И магазинов не было, где можно было бы купить такую одежду. Мы собирали наш гардероб на блошиных рынках. Придумывание униформы для группы казалось нам забавным занятиемВ», вспоминает вокалист Дирк фон Ловцов.
Мы хотели быть рок-группой
Еще до появления первого альбома у группы появился клуб поклонников: Megatronic. Продвинутая немецкая молодежь нашла себе новых идолов. Многие из первых поклонников Tocotronic сохраняют верность группе по сегодняшний день.
В 1994 году три молодых музыканта выпустили под собственным лейблом Rock-o-Tronic первый EP-сингл с четырьмя рок-композициями, записанными в гамбургской студии группы с помощью простого магнитофона. Но никого не смущала плохое качество записи и то, что практически невозможно было разобрать слова: синглы разошлись очень быстро. В«Тогда нас интересовала рок-группа как идея. Это нас всегда интересовало больше, чем качество записиВ», вспоминает Дирк фон Ловцов.
Пока поклонники прилежно выписывали имена своих кумиров на стенах домов в Гамбурге, Tocotronic взял к себе в категорию В«Гамбургская школаВ» звукозаписывающий лейбл L'Age D'Or. Музыканты оказались в компании с такими поющими по-немецки группами как Kolossale Jugend, F¬nf Freunde и Huah!. Был среди них и немецкий бэнд Blumfeld, с которым Tocotronic скоро стал давать совместные концерты.
В 1995 году вышел дебютный альбом В«Digital ist besserВ», ничуть не разочаровавший ожиданий и сегодня считающийся одним из важнейших альбомов поп-музыки. Наконец-то, в немецкую рок-музыку пришло новое поколение, резюмировали музыкальные критики. Поклонники группы слышали в текстах Tocotronic то, что чувствовали сами: ярость на немецких обывателей и одновременно меланхолию.
В 1996 году вышел после мини-альбома 1995 года В«Nach der verlorenen ZeitВ» третий альбом под названием В«Wir kommen, um uns zu beschwerenВ» В«мы пришли для того, чтобы высказать наше возмущениеВ». В том же году музыканты отказались от музыкального трофея Comet, который немецкий музыкальный телеканал Viva хотел вручить им в категории В«молодые, немецкие, перспективныеВ». Тогда в самом разгаре была дискуссия о том, надо ли в Германии вводить квоты для проигрывания немецкоязычных песен на радио. Дирк фон Ловцов поясняет причину отказа: В«Уже тогда были попытки национализировать немецкую рок-музыку. Наш отказ должен был продемонстрировать, что мы не заинтересованы в наградах по таким критериямВ».
Страдания авангарда
После альбома 1997 года В«Es ist egal, aberВ» В«Все равно, ноВ» музыканты решили попробовать что-нибудь новое, поменять стиль. Первые плоды этих попыток вобрал в себя альбом 1999 года В«K.O.O.K.В». Альбом записывался во Франции, куда музыканты удалились вместе со своими продюсерами, отрастили там длинные бороды, которые, правда, потом быстро исчезли, и шлифовали каждую ноту. Пока, наконец, ничего не осталось от звучания первых альбомов.
Появились новые инструменты, в студию стали приходить профессиональные оркестранты. Дирк фон Ловцов называет этот этап блужданиями в лабиринте самопознания с тенденцией к переизбыточности. Кульминацией его стал альбом 2002 года В«TocotronicВ». Это было верхом, вспоминает Дирк, только на запись ушло полтора года. Следующий альбом В«Pure Vernunft darf niemals siegenВ» В«Чистый разум никогда не должен побеждатьВ» вживую и без наушников музыканты записали за десять дней в одном подвале в берлинском районе Кройцберг.
Спорные изменения
Сегодня Tocotronic все глубже уходит от повседневности в фантастические миры. Иному поклоннику музыка и тексты кажутся уже излишне мрачноватыми. Как поясняет Дирк, поначалу нам казалось, что в стиле дневниковых записей мало кто работал. Зато сегодня таких очень много и в музыке, и в литературе, и в рекламе. В«Потом появилась так называемая поп-литература. И любой идиот вдруг мог написать о том, как он стоит в очереди в супермаркете и покупает кока-колу. Мы не хотели оказаться к ним причисленнымиВ», поясняет Дирк. В«Поэтому мы стали интересоваться другими вещами, за пределами повседневностиВ».
Пришлось поменять и повсеместно копируемый, в том числе и рекламной индустрией, придуманный ими стиль в одежде: тренировочные куртки и разноцветные футболки они заменили в конце 90-х на черные брюки и рубашки классического покроя.
Хорошие перспективы
Не высокого мнения Дирк фон Ловцов о тех группах, которые создают впечатление особой близости к своим фанатам: В«Как будто они действительно после каждого выступления готовы со всеми и каждым идти пить пиво. Это, на мой взгляд, уже чересчурВ».
В начале 2006 года появился двойной альбом В«The Best of TocotronicВ». На первом диске собраны 22 лучшие композиции последних десяти лет. На втором диске кроме композиций с первого EP 1994 года некоторые концертные записи.
Означает ли появление диска В«The Best ofВ», что Tocotronic подумывает об окончании своей музыкальной карьеры? В«Об этом мы даже и не думали. Мы как раз собираемся работать над новым альбомом. Никто не собирается, даже в мыслях, хоронить TocotronicВ», заверил Дирк.
Миря Аннавальд Read more on Last.fm. User-contributed text is available under the Creative Commons By-SA License; additional terms may apply.
показывать / спрятать больше