Информация об исполнителе
Полное имя Томас Джонс Вудворд. Родился он 7 июня 1940 года в городе Понтиприд, Южный Уэльс. Его отец работал на угольной шахте, а мать занималась хозяйством и воспитанием двоих детей. Старая добрая уэльская традиция поэзии и песен оставила отпечаток на творчестве Тома, выросшего в среде рабочего класса, на их земле, познавшего тяготы их жизни
Том начал заниматься музыкой с раннего детства. Он пел в церкви и в школьном хоре. Дома, бывало, просил маму открыть занавес и объявить его, после чего начинал петь на сцене в гостиной. Более или менее успешная учеба в школе закончилась в 16 лет. А уже в следующем году Том женился и начал воспитывать сына. В этот период жизнь будующей звезды была нелёгкой - Том работал строителем, резчиком перчаток, продавцом пылесосов По вечерам он пел в барах, работая с местными музыкантами. К 1963 году он добился локального успеха со своей группой Tommy Scott and the Senators, и регулярно играл в доброжелательной атмосфере клубов и дискотек для рабочего класса.
Во время одного из выступлений на него обратил внимание Гордон Милз, который впоследствии стал его менеджером. Как вспоминает Милз: Все, что мне нужно было услышать - это первые несколько тактов. Они сразу убедили меня в том, что Том обладает голосом, который может сделать его величайшим певцом в мире. После их знакомства Милз повез Тома в Лондон в поисках контракта. Это было нелегко, так как рекорд-компании приходили в замешательство от грубоватого и слишком сильного голоса, от развязного и сексуального поведения Тома на сцене. Но эти два человека оказались упорными, и, несмотря ни на что, в 1964 году подписали контракт с компанией Decca Records.
Первый сингл Тома Джонса не имел успеха, но следующий выбор песня Its Not Unusual, написанная самим Милзом, стала международным хитом. В 1965 году Том уже открывал выступление Rolling Stones. И, таким образом, за довольно небольшой период стал звездой.
Его интуитивное чувство ко всему разнообразию популярной музыки привело к появлению хитов Whats New Pussycat, Help Yourself, Never Fall In Love Again и Without love. Вскоре последовала лавина золотых синглов и альбомов: Delilah, Help Yourself, Love me tonight и Never Fall In Love Again в 1968 году, пластинки Tom Jones Live, Tom Jones in Las Vegas и This is Tom Jones в 1969 году. Многие из них попали в европейскую и американскую десятки.
Летом 1969 года Тому предложили вести свое телевизионное шоу. С каналом ABC был подписан контракт. Список приглашенных гостей, предложенный Томом, был сверхнеобычный: Арета Франклин, Элвис и Присцилла Пресли, Стиви Уандер, Элла Фицжеральд, Дженис Джоплин, Рэй Чарльз, Bee Gees, Джо Кокер и еще десятка два музыкантов. Том всегда был чемпионом совместных проектов, всегда был заинтересован в объединении талантов и стилей. И это у него получалось очень здорово!
Его успешная карьера плавно перетекла и в следующие десятилетие. Том притягивал к себе огромную аудиторию на всех своих концертах в клубах и на больших площадках по всему миру. Его вокальные навыки сильно развивались, его энергия, открытость и спонтанность были очевидны для всех.
В 1987 году Тому предложили сыграть в музыкальном спектакле Матадор. Сингл A Boy From Nowhere из этого спектакля достиг второго места в чарте Великобритании. После этого в лондонских клубах постоянно стали поступать заявки на песню Its Not Unusual. Возник новый интерес к творчеству Тома Джонса среди нового поколения артистов.
В 1988 году авангардная техно-поп группа The Art Of Noise предложила Тому сотрудничать в написании кавер-версии на песню Принса Kiss. Результат был сенсационным. Эта песня вознесла Тома на вершину чартов по всему миру. Клип на эту песню находился в жесткой ротации как на MTV, так и на канале VH-1, к тому же этот клип стал видео-прорывом года на церемонии вручения наград MTV. В очередной раз Том Джонс попал в формат, который слушали все страны и народы по всему миру.
В 1991 году Том был вовлечен в большое количество высокопрофессиональных проектов в Великобритании, где сотрудничал с компанией всемирно известных музыкантов: Pink Floyd, Пол Саймон, Уитни Хьюстон, Шинейд О'Коннор, Глория Эстафан, Лайза Стэнсфилд, Seal и многими другими.
Следующий год вновь стал для Тома захватывающим. Его шестисерийный фильм Том Джонс: самое время (?) Вышел на независимом национальном канале ITV и летом в Великобритании произвел фурор у критиков. Шесть получасовых сегментов на музыкальной основе с оригинальным дизайном стали уникальным для телевизионного формата. В списке приглашенных артистов Джо Кокер, Erasure, Стиви Уандер и другие.
После выпуска сериала Том Джонс принял приглашение выступить в качестве специального гостя на Глэстонберском фестивале современной музыки в городе Сомерсет, Англия. На сегодняшний день это крупнейший фестиваль в Европе, действие которого происходит на четырех сценах, на которых выступают мировые звезды современной альтернативной, джазовой и популярной музыки.
Вскоре после промоушна в поддержку сериала Том Джонс: самое время, Том был приглашен Стингом и Труди Стайлер принять участие в ежегодном благотворительном шоу в Карнеги-Холле. В тот вечер он выступал на одной сцене с Джеймсом Тэйлором, Джорджем Майклом, Стингом, Брайаном Адамсом и Тиной Тернер. Он был сенсационным сюрпризом того вечера, где исполнил несколько песен со Стингом и его группой.
Два года спустя Том возвращается на студию для записи альбома The Lead And How To Swing It. Пластинка вышла на лейбле Interscope и была спродюсирована известными музыкантами. Результат разносторонняя работа, признанная критиками одной из лучших того года. Вновь Том показал и доказал, что он является уникальным артистом, который может впитать в себя новые музыкальные направления, один из немногих, кто может соединить десятилетия и стили.
Среди событий 1996 года роль в фильме ужасов Тима Бертона Нападение на Марс. В конце года Том записал в Нью-Йорке альбом "Tom Jones & Friends Live" с известными соул-музыкантами.
В 1997 году Том Джонс получил премию Оскар за песню You can leave your hat on (перепетый классический хит Ренди Ньюмана) как за лучший саундтрек к фильму. Сейчас у Тома Джонса насыщенная гастрольная программа по США и всему миру. Он живет со своей женой Мелиндой уже 38 лет в своих домах в Бел Эйр, Калифорния и Южном Уэльсе. Его сын Марк подарил ему внука Александра в 1983 году и внучку Эмму в 1987 году. Его мать и сестра также живут в Калифорнии. С тех пор, как в сентябре 1986 ушел из жизни Гордон Милз, менеджером Тома стал его сын Марк Вудворд, который путешествовал с ним с 17 лет.
Том Джонс до сих пор не перестает нас удивлять. Его голос достиг совершенства, его выступления приправлены его остроумностью и очарованием. Он полностью посвящен своему ремеслу и таланту, и только надеется, что быстрая смена направлений популярной музыки позволит ему расти и найти новые возможности для выражения своих творческих замыслов. Его голос и уникальный талант будут затрагивать сердца любителей музыки еще много лет.
User-contributed text is available under the Creative Commons By-SA License and may also be available under the GNU FDL.
Том начал заниматься музыкой с раннего детства. Он пел в церкви и в школьном хоре. Дома, бывало, просил маму открыть занавес и объявить его, после чего начинал петь на сцене в гостиной. Более или менее успешная учеба в школе закончилась в 16 лет. А уже в следующем году Том женился и начал воспитывать сына. В этот период жизнь будующей звезды была нелёгкой - Том работал строителем, резчиком перчаток, продавцом пылесосов По вечерам он пел в барах, работая с местными музыкантами. К 1963 году он добился локального успеха со своей группой Tommy Scott and the Senators, и регулярно играл в доброжелательной атмосфере клубов и дискотек для рабочего класса.
Во время одного из выступлений на него обратил внимание Гордон Милз, который впоследствии стал его менеджером. Как вспоминает Милз: Все, что мне нужно было услышать - это первые несколько тактов. Они сразу убедили меня в том, что Том обладает голосом, который может сделать его величайшим певцом в мире. После их знакомства Милз повез Тома в Лондон в поисках контракта. Это было нелегко, так как рекорд-компании приходили в замешательство от грубоватого и слишком сильного голоса, от развязного и сексуального поведения Тома на сцене. Но эти два человека оказались упорными, и, несмотря ни на что, в 1964 году подписали контракт с компанией Decca Records.
Первый сингл Тома Джонса не имел успеха, но следующий выбор песня Its Not Unusual, написанная самим Милзом, стала международным хитом. В 1965 году Том уже открывал выступление Rolling Stones. И, таким образом, за довольно небольшой период стал звездой.
Его интуитивное чувство ко всему разнообразию популярной музыки привело к появлению хитов Whats New Pussycat, Help Yourself, Never Fall In Love Again и Without love. Вскоре последовала лавина золотых синглов и альбомов: Delilah, Help Yourself, Love me tonight и Never Fall In Love Again в 1968 году, пластинки Tom Jones Live, Tom Jones in Las Vegas и This is Tom Jones в 1969 году. Многие из них попали в европейскую и американскую десятки.
Летом 1969 года Тому предложили вести свое телевизионное шоу. С каналом ABC был подписан контракт. Список приглашенных гостей, предложенный Томом, был сверхнеобычный: Арета Франклин, Элвис и Присцилла Пресли, Стиви Уандер, Элла Фицжеральд, Дженис Джоплин, Рэй Чарльз, Bee Gees, Джо Кокер и еще десятка два музыкантов. Том всегда был чемпионом совместных проектов, всегда был заинтересован в объединении талантов и стилей. И это у него получалось очень здорово!
Его успешная карьера плавно перетекла и в следующие десятилетие. Том притягивал к себе огромную аудиторию на всех своих концертах в клубах и на больших площадках по всему миру. Его вокальные навыки сильно развивались, его энергия, открытость и спонтанность были очевидны для всех.
В 1987 году Тому предложили сыграть в музыкальном спектакле Матадор. Сингл A Boy From Nowhere из этого спектакля достиг второго места в чарте Великобритании. После этого в лондонских клубах постоянно стали поступать заявки на песню Its Not Unusual. Возник новый интерес к творчеству Тома Джонса среди нового поколения артистов.
В 1988 году авангардная техно-поп группа The Art Of Noise предложила Тому сотрудничать в написании кавер-версии на песню Принса Kiss. Результат был сенсационным. Эта песня вознесла Тома на вершину чартов по всему миру. Клип на эту песню находился в жесткой ротации как на MTV, так и на канале VH-1, к тому же этот клип стал видео-прорывом года на церемонии вручения наград MTV. В очередной раз Том Джонс попал в формат, который слушали все страны и народы по всему миру.
В 1991 году Том был вовлечен в большое количество высокопрофессиональных проектов в Великобритании, где сотрудничал с компанией всемирно известных музыкантов: Pink Floyd, Пол Саймон, Уитни Хьюстон, Шинейд О'Коннор, Глория Эстафан, Лайза Стэнсфилд, Seal и многими другими.
Следующий год вновь стал для Тома захватывающим. Его шестисерийный фильм Том Джонс: самое время (?) Вышел на независимом национальном канале ITV и летом в Великобритании произвел фурор у критиков. Шесть получасовых сегментов на музыкальной основе с оригинальным дизайном стали уникальным для телевизионного формата. В списке приглашенных артистов Джо Кокер, Erasure, Стиви Уандер и другие.
После выпуска сериала Том Джонс принял приглашение выступить в качестве специального гостя на Глэстонберском фестивале современной музыки в городе Сомерсет, Англия. На сегодняшний день это крупнейший фестиваль в Европе, действие которого происходит на четырех сценах, на которых выступают мировые звезды современной альтернативной, джазовой и популярной музыки.
Вскоре после промоушна в поддержку сериала Том Джонс: самое время, Том был приглашен Стингом и Труди Стайлер принять участие в ежегодном благотворительном шоу в Карнеги-Холле. В тот вечер он выступал на одной сцене с Джеймсом Тэйлором, Джорджем Майклом, Стингом, Брайаном Адамсом и Тиной Тернер. Он был сенсационным сюрпризом того вечера, где исполнил несколько песен со Стингом и его группой.
Два года спустя Том возвращается на студию для записи альбома The Lead And How To Swing It. Пластинка вышла на лейбле Interscope и была спродюсирована известными музыкантами. Результат разносторонняя работа, признанная критиками одной из лучших того года. Вновь Том показал и доказал, что он является уникальным артистом, который может впитать в себя новые музыкальные направления, один из немногих, кто может соединить десятилетия и стили.
Среди событий 1996 года роль в фильме ужасов Тима Бертона Нападение на Марс. В конце года Том записал в Нью-Йорке альбом "Tom Jones & Friends Live" с известными соул-музыкантами.
В 1997 году Том Джонс получил премию Оскар за песню You can leave your hat on (перепетый классический хит Ренди Ньюмана) как за лучший саундтрек к фильму. Сейчас у Тома Джонса насыщенная гастрольная программа по США и всему миру. Он живет со своей женой Мелиндой уже 38 лет в своих домах в Бел Эйр, Калифорния и Южном Уэльсе. Его сын Марк подарил ему внука Александра в 1983 году и внучку Эмму в 1987 году. Его мать и сестра также живут в Калифорнии. С тех пор, как в сентябре 1986 ушел из жизни Гордон Милз, менеджером Тома стал его сын Марк Вудворд, который путешествовал с ним с 17 лет.
Том Джонс до сих пор не перестает нас удивлять. Его голос достиг совершенства, его выступления приправлены его остроумностью и очарованием. Он полностью посвящен своему ремеслу и таланту, и только надеется, что быстрая смена направлений популярной музыки позволит ему расти и найти новые возможности для выражения своих творческих замыслов. Его голос и уникальный талант будут затрагивать сердца любителей музыки еще много лет.
User-contributed text is available under the Creative Commons By-SA License and may also be available under the GNU FDL.
показывать / спрятать больше