Информация об исполнителе
Tractor (в переводе с англ. «Трактор») - британская прог-рок группа из города Рочдейл. Основана в 1966 году гитаристом и вокалистом Джимом Милном (Jim Milne) и барабанщиком Стивом Клэйтоном (Steve Clayton) под названием «The Way We Live». Группа была одним из первых экспериментаторов в области музыкальной технологии, много экспериментировала со звуком и с методами звукозаписи.
В 1966 году в одной из школ английского города Рочдейл (Rochdale) была организована группа «The Way We Live». В состав ансамбля входили Джим Милн (гитара, вокал; Jim Milne), Стив Клэйтон (ударные; Steve Clayton), Майкл Бэтш (бас, Mick Batsch) и Алан Бурже (вокал; Alan Burgess). Вскоре Бурже и Бэтш покинули группу, а третьим участником становится менеджер и звукоинженер Джон Брайерли (John Brierly). Втроём музыканты много работают в студии и экспериментируют со звуком.
Результатом работы стала демо-запись, которая была отправлена диджею «BBC Radio One» Джону Пилу (John Peel), владельцу лейбла Dandelion Records. Полученная плёнка так понравилась представителю Dandelion Records Клайву Селвуду (Clive Selwood), что уже в течение нескольких дней был подписан контракт. Музыканты прибыли в Лондон для записи дебютного альбома. Он получил название «A Candle for Judith» и был записан всего за пару дней. В январе 1971 года пластинка уже появилась в продаже, вызвав положительную критику в прессе, например, «Time Out» назвал его «полным глубины и эклектики, широким в жанровом аспекте». Тем не менее, альбом не стал коммерчески успешным и не добился успехов в чартах.
Руководство Dandelion Records решило продолжить работу, поменяв название группы на Tractor. Первым релизом под этой вывеской стал макси-сингл «Stoney Glory», на котором кроме заглавной композиции были записаны «Marie» и «As You Say».
В 1972 году музыканты возвращаются в Рочдэйл и записывают там альбом, названный просто «Tractor». Диск также получил хорошие отклики и фигурировал в некоторых чартах. К концу 1973 года он достиг вершины коммерческого успеха - 19-й позиции в хит-параде «Радио Люксембург» (оставив позади «The Magician's Birthday» Uriah Heep) и 30-й позиции в списке наиболее продаваемых альбомов, публикуемом Virgin Records. В том же году команда начала концертную деятельность. Публика восторженно встречала коллектив, ставя их в один ряд с наиболее влиятельными группами прогрессивной сцены того времени - Can, Pink Floyd, Hawkwind. С последними Tractor играл совместный концерт во время гастролей Hawkwind в Рочдейле. В 1974 году вспыхнул конфликт между Милном и Брайерли, по разному видевших будущее музыки Tractor. В итоге Брайерли уходит из группы, а обязанности звукоинженера теперь выполняет вернувшийся в группу Алан Бурже. Вскоре начались проблемы с лейблом - сингл «Roll the Dice», сделанный с уклоном в рэгги, разочаровал руководство Dandelion Records и Tractor остались без контракта. К 1975 году ансамбль прекращает всякую активность.
В 1976 году музыканты собираются снова, а менеджером группы становится Крис Хьюитт (Chris Hewitt). Группа основывает фирму «Tractor Music», обладавшую студией и репетиционным залом.
В 1977 году Клэйтон возвращается и группа продолжает концертную деятельность в прежнем составе. В том же году музыканты помирились с Джоном Брайерли, который записал, спродюсировал и финансировал выпуск их нового сингла «No More Rock’n’Roll», вышедшим тиражом в 600 экземпляров.
Два следующих года Tractor практически бездействовали. Группа активизировалась в 1980 году, пополнив состав клавишником Тони Крэбтри они провели большое турне, а потом выпустили сингл «Average Mans Hero». В 80-х команда гастролирует мало и вскоре прекращает своё существование[3].
В начале 90-х гг. в Германии были переизданы на компакт-диске альбомы «Tractor» и «A Candle for Judith» (как «The Way We Live»).
В 1991 году выходит диск «Worst Enemies», содержащий песни, написанные для третьего студийного альбома группы, который так и не вышел из-за разрыва контракта с Dandelion Records.
В 1992 году издаётся сборник «Original Masters» на который вошли записи 1970 года, песен, которые позже вошли в альбом «A Candle for Judith», а также ранее не издававшиеся треки и концертные записи.
В 1998 году ранее не издававшиеся песни вышли на диске «Before, During and After the Dandelion Years, Through to Deeply Vale and Beyond».
Дуэт Милна и Клэйтона снова начал выступать в 2001 году. В 2002 году состоялось выступление на Гластонберийском фестивале, а в 2003 на фестивале Кентербери.
В 2010 году песни «Angle» и «King Dick II» вошли в саундтрек к фильму Гарика Сукачёва «Дом Солнца», снятого по мотивам повести Ивана Охлобыстина «Дом восходящего солнца».
В 2012 году выходит в свет юбилейное издание «The Road From Townhead Mill» на двух виниловых пластинках. В комплект так же входит версия альбома на компакт-диске. Кроме хорошо известных поклонникам группы песен, на пластинку вошли несколько не изданных ранее композиций.
В 1966 году в одной из школ английского города Рочдейл (Rochdale) была организована группа «The Way We Live». В состав ансамбля входили Джим Милн (гитара, вокал; Jim Milne), Стив Клэйтон (ударные; Steve Clayton), Майкл Бэтш (бас, Mick Batsch) и Алан Бурже (вокал; Alan Burgess). Вскоре Бурже и Бэтш покинули группу, а третьим участником становится менеджер и звукоинженер Джон Брайерли (John Brierly). Втроём музыканты много работают в студии и экспериментируют со звуком.
Результатом работы стала демо-запись, которая была отправлена диджею «BBC Radio One» Джону Пилу (John Peel), владельцу лейбла Dandelion Records. Полученная плёнка так понравилась представителю Dandelion Records Клайву Селвуду (Clive Selwood), что уже в течение нескольких дней был подписан контракт. Музыканты прибыли в Лондон для записи дебютного альбома. Он получил название «A Candle for Judith» и был записан всего за пару дней. В январе 1971 года пластинка уже появилась в продаже, вызвав положительную критику в прессе, например, «Time Out» назвал его «полным глубины и эклектики, широким в жанровом аспекте». Тем не менее, альбом не стал коммерчески успешным и не добился успехов в чартах.
Руководство Dandelion Records решило продолжить работу, поменяв название группы на Tractor. Первым релизом под этой вывеской стал макси-сингл «Stoney Glory», на котором кроме заглавной композиции были записаны «Marie» и «As You Say».
В 1972 году музыканты возвращаются в Рочдэйл и записывают там альбом, названный просто «Tractor». Диск также получил хорошие отклики и фигурировал в некоторых чартах. К концу 1973 года он достиг вершины коммерческого успеха - 19-й позиции в хит-параде «Радио Люксембург» (оставив позади «The Magician's Birthday» Uriah Heep) и 30-й позиции в списке наиболее продаваемых альбомов, публикуемом Virgin Records. В том же году команда начала концертную деятельность. Публика восторженно встречала коллектив, ставя их в один ряд с наиболее влиятельными группами прогрессивной сцены того времени - Can, Pink Floyd, Hawkwind. С последними Tractor играл совместный концерт во время гастролей Hawkwind в Рочдейле. В 1974 году вспыхнул конфликт между Милном и Брайерли, по разному видевших будущее музыки Tractor. В итоге Брайерли уходит из группы, а обязанности звукоинженера теперь выполняет вернувшийся в группу Алан Бурже. Вскоре начались проблемы с лейблом - сингл «Roll the Dice», сделанный с уклоном в рэгги, разочаровал руководство Dandelion Records и Tractor остались без контракта. К 1975 году ансамбль прекращает всякую активность.
В 1976 году музыканты собираются снова, а менеджером группы становится Крис Хьюитт (Chris Hewitt). Группа основывает фирму «Tractor Music», обладавшую студией и репетиционным залом.
В 1977 году Клэйтон возвращается и группа продолжает концертную деятельность в прежнем составе. В том же году музыканты помирились с Джоном Брайерли, который записал, спродюсировал и финансировал выпуск их нового сингла «No More Rock’n’Roll», вышедшим тиражом в 600 экземпляров.
Два следующих года Tractor практически бездействовали. Группа активизировалась в 1980 году, пополнив состав клавишником Тони Крэбтри они провели большое турне, а потом выпустили сингл «Average Mans Hero». В 80-х команда гастролирует мало и вскоре прекращает своё существование[3].
В начале 90-х гг. в Германии были переизданы на компакт-диске альбомы «Tractor» и «A Candle for Judith» (как «The Way We Live»).
В 1991 году выходит диск «Worst Enemies», содержащий песни, написанные для третьего студийного альбома группы, который так и не вышел из-за разрыва контракта с Dandelion Records.
В 1992 году издаётся сборник «Original Masters» на который вошли записи 1970 года, песен, которые позже вошли в альбом «A Candle for Judith», а также ранее не издававшиеся треки и концертные записи.
В 1998 году ранее не издававшиеся песни вышли на диске «Before, During and After the Dandelion Years, Through to Deeply Vale and Beyond».
Дуэт Милна и Клэйтона снова начал выступать в 2001 году. В 2002 году состоялось выступление на Гластонберийском фестивале, а в 2003 на фестивале Кентербери.
В 2010 году песни «Angle» и «King Dick II» вошли в саундтрек к фильму Гарика Сукачёва «Дом Солнца», снятого по мотивам повести Ивана Охлобыстина «Дом восходящего солнца».
В 2012 году выходит в свет юбилейное издание «The Road From Townhead Mill» на двух виниловых пластинках. В комплект так же входит версия альбома на компакт-диске. Кроме хорошо известных поклонникам группы песен, на пластинку вошли несколько не изданных ранее композиций.
показывать / спрятать больше