Информация об исполнителе
Виктор Бэйли (Victor Bailey, р. 27 марта 1960, Philadelphia) - известный американский бас-гитарист. Виктор родился в музыкальной семье. Его отец, Моррис Бэйли мл. (Morris Bailey Jr.) - композитор, саксофонист, продюсер. Его песни исполнялись такими артистами, как Патти ЛаБель (Patti LaBelle), The Stylistics, Blue Magic, The Spinners, Гарольдом Мэлвином (Harold Melvin) и Ниной Симонэ (Nina Simone), а вкачестве саксофониста он выступал с МакКоем Тайнером (McCoy Tyner), Джимми Смитом (Jimmy Smith), Ли Морганом (Lee Morgan) и Регги Уоркменом (Reggie Workman). Дядя Виктора, Дональд Бэйли (Donald Bailey) был барабанщиком, известным по работе с органистом Джимми Смитом (Jimmy Smith.) Другие родственники семейства Бэйли также музицировали и музицируют с тем или иным успехом до сих пор.
Виктор в 10 лет начал играть на барабанах, через три недели после того, как он взял в руки палочки, состоялся его первый концерт, а через 3 месяца - первая сессия в студии, с тех пор по его словам, он никогда не прекращал работать. После ухода басиста из его группы Виктор перешел на бас-гитару и по совету отца, оценившего его игру, Виктор полностью переключился на новый инструмент. В течение последующих месяцев Витор активно музицировал в Филадельфии, играя в самых разных коллективах - от би-боповых составов до биг-бэндов.
Основное влияние на стиль Виктора оказала музыка таких бас-героев 70-х, как Джако Пасториус (Jaco Pastorius), Стэнли Кларк (Stanley Clarke) и Ларри Грэм (Larry Graham). По словам Виктора, каждый день после школы он приходил домой и день за днем слушал и играл Continuum - композициюя Пасториуса. В результате Виктор выучил не только основную тему, но и соло Джако - ноту за нотой.
Следующим этапом было поступление в музыкальный колледж Беркли в Бостоне. В это же время в колледже учились такие известные ныне музыканты, как Branford Marsalis, Jeff "Tain" Watts, Kevin Eubanks, Greg Osby, Wallace Roney, Cindy Blackman, Terri Lynne Carrington (которой в тот момент было всего 12 лет), Stuart Hamm, Steve Vai, Mark Ledford, Tommy Campbell, Rachelle Ferrell, Donald Harrison и другие.
На втором курсе колледжа барабанщик Пуджи Белл (Poogie Bell ) рекомендует Виктора в группу южно-африканского трубача Хью Масакелы (Hugh Masekela.) Хью приглашает Виктора в свой состав и Бэйли переезжает в Нью-Йорк.
Первой сессией записи становится альбом Бобби Брауна (Bobby Brown) - "Clean Sweep" (GRP), по время записи Виктор знакомится с Омаром Хакимом (Omar Hakim.)
В первый же год своей работы в Нью-Йорке Бэйли участвует в записи альбомов таких музыкантов, как Sonny Rollins, Miriam Makeba, Lenny White, Hamiet Bluiet, Olu Dara, Don Alias, Larry Coryell, Sadao Watanabe, Michael Urbaniak and Ursula Dudziak. По словам Виктора в этот период он участвует в записи около 50-ти альбомов.
В 1982 году, работая в составе африканской вокалистки Мириам Макебы (Miriam Makeba), Виктор опять встречается с барабанщиком Омаром Хакимом (Omar Hakim.) Омар сообщает Виктору о предстоящем уходе Джако Пасториуса (Jaco Pastorius) из состава Weather Report. Виктор посылает лидеру WR Джо Завинулу (Joe Zawinul) свою запись, и тот приглашает Виктора в состав своей знаменитой команды. В WR Виктор выступает вплоть до распада группы в 1986 году, и записывается на 4х ее альбомах. В интервью Виктор не раз отмечает о том, насколько ему нравится играть с Омаром Хакимом - по его словам практически сразу стало ясно, что они - идеальная ритм-секция в силу сходства стиля игры, виртуозности, образованности, ощущений.
В 1980-х гг Виктор активно записывается с большим количество артистов. В середине 80-х он выступает в составе группы Steps Ahead, знаменуя ее переход от акустического джаза к электрическому фьюжн.
В 1989 Виктор выпускает свой первый сольный диск Bottom's Up (Atlantic.) На своем диске музыкант продемонстрировал свое умение игры не только на басу, но и на клавишах, в пении, программировании ударных.
В середине 90х Виктор отправляется в тур с поп-звездой Мадонной (Madonna), а в 1997 году вновь играет с Джо Завинулом в его группе Joe Zawinul and the Zawinul Syndicate. В этой команде Виктор проводит три с половиной года.
В 1999 году Виктор подписывает контракт с лэйблом Esc и выпускает свой второй сольный альбом "Lowblow". После успеха этой пластинки Виктор покидает Синдикат Джо Завинула и сосредоточивается на сольной карьере. Группа Виктора Бэйли в тот момент включала таких прекрасных музыкантов, как Kenny Garrett, Dennis Chambers, Bennie Maupin, Poogie Bell, Jim Beard, Patrice Rushen, David Gilmore, David Fuiczynsky, Scott Peaker, Rayford Griffin and Nick Smith.
На этой пластинке Виктор отдает дань уважения своему кумиру - Джако Пасториусу. Исполняя композицию Джако, Continuum, Виктор не только играет тему композиции, но и исполняет песню, слова которой он написал на мелодию соло Джако (сам текст Виктор написал через неделю после гибели Пасториуса, в 1987 году.)
В 2002 году Виктор выпускает свой третий альбом "That's Right" (Esc). В это же время он начинает играть в проекте CBW с гитаристом Ларри Корриелом (Larry Coryell) и барабанщиком Ленни Уйатом (Lenny White.) Эот состав выпускает два альбома - "Electric" и "Traffic". Оба альбома записываются в импровизационном ключе - без репетиций.
Сейчас Виктор работает над новым альбомом, который планирует выпустить в Интернете.
Соло-альбомы:
Bottom's Up,1989, Atlantic
Lowblow, 1999, Esc
That's Right, 2002, Esc
С Weather Report:
Procession, CBS
Domino Theory, CBS
Sportin' Life, CBS
This Is This, CBS
C Steps Ahead:
Magnetic, Electra Musician
NYC, NYC Records
C Bill Evans (Sax)
Escape, Esc
Touch, Esc
C Joe Zawinul & The Zawinul Syndicate
World Tour, [Esc
С Michael Brecker
Now You See It, Now You Don't, GRP
С Lenny White
Present Tense, Hip Bop Records
User-contributed text is available under the Creative Commons By-SA License and may also be available under the GNU FDL.
Виктор в 10 лет начал играть на барабанах, через три недели после того, как он взял в руки палочки, состоялся его первый концерт, а через 3 месяца - первая сессия в студии, с тех пор по его словам, он никогда не прекращал работать. После ухода басиста из его группы Виктор перешел на бас-гитару и по совету отца, оценившего его игру, Виктор полностью переключился на новый инструмент. В течение последующих месяцев Витор активно музицировал в Филадельфии, играя в самых разных коллективах - от би-боповых составов до биг-бэндов.
Основное влияние на стиль Виктора оказала музыка таких бас-героев 70-х, как Джако Пасториус (Jaco Pastorius), Стэнли Кларк (Stanley Clarke) и Ларри Грэм (Larry Graham). По словам Виктора, каждый день после школы он приходил домой и день за днем слушал и играл Continuum - композициюя Пасториуса. В результате Виктор выучил не только основную тему, но и соло Джако - ноту за нотой.
Следующим этапом было поступление в музыкальный колледж Беркли в Бостоне. В это же время в колледже учились такие известные ныне музыканты, как Branford Marsalis, Jeff "Tain" Watts, Kevin Eubanks, Greg Osby, Wallace Roney, Cindy Blackman, Terri Lynne Carrington (которой в тот момент было всего 12 лет), Stuart Hamm, Steve Vai, Mark Ledford, Tommy Campbell, Rachelle Ferrell, Donald Harrison и другие.
На втором курсе колледжа барабанщик Пуджи Белл (Poogie Bell ) рекомендует Виктора в группу южно-африканского трубача Хью Масакелы (Hugh Masekela.) Хью приглашает Виктора в свой состав и Бэйли переезжает в Нью-Йорк.
Первой сессией записи становится альбом Бобби Брауна (Bobby Brown) - "Clean Sweep" (GRP), по время записи Виктор знакомится с Омаром Хакимом (Omar Hakim.)
В первый же год своей работы в Нью-Йорке Бэйли участвует в записи альбомов таких музыкантов, как Sonny Rollins, Miriam Makeba, Lenny White, Hamiet Bluiet, Olu Dara, Don Alias, Larry Coryell, Sadao Watanabe, Michael Urbaniak and Ursula Dudziak. По словам Виктора в этот период он участвует в записи около 50-ти альбомов.
В 1982 году, работая в составе африканской вокалистки Мириам Макебы (Miriam Makeba), Виктор опять встречается с барабанщиком Омаром Хакимом (Omar Hakim.) Омар сообщает Виктору о предстоящем уходе Джако Пасториуса (Jaco Pastorius) из состава Weather Report. Виктор посылает лидеру WR Джо Завинулу (Joe Zawinul) свою запись, и тот приглашает Виктора в состав своей знаменитой команды. В WR Виктор выступает вплоть до распада группы в 1986 году, и записывается на 4х ее альбомах. В интервью Виктор не раз отмечает о том, насколько ему нравится играть с Омаром Хакимом - по его словам практически сразу стало ясно, что они - идеальная ритм-секция в силу сходства стиля игры, виртуозности, образованности, ощущений.
В 1980-х гг Виктор активно записывается с большим количество артистов. В середине 80-х он выступает в составе группы Steps Ahead, знаменуя ее переход от акустического джаза к электрическому фьюжн.
В 1989 Виктор выпускает свой первый сольный диск Bottom's Up (Atlantic.) На своем диске музыкант продемонстрировал свое умение игры не только на басу, но и на клавишах, в пении, программировании ударных.
В середине 90х Виктор отправляется в тур с поп-звездой Мадонной (Madonna), а в 1997 году вновь играет с Джо Завинулом в его группе Joe Zawinul and the Zawinul Syndicate. В этой команде Виктор проводит три с половиной года.
В 1999 году Виктор подписывает контракт с лэйблом Esc и выпускает свой второй сольный альбом "Lowblow". После успеха этой пластинки Виктор покидает Синдикат Джо Завинула и сосредоточивается на сольной карьере. Группа Виктора Бэйли в тот момент включала таких прекрасных музыкантов, как Kenny Garrett, Dennis Chambers, Bennie Maupin, Poogie Bell, Jim Beard, Patrice Rushen, David Gilmore, David Fuiczynsky, Scott Peaker, Rayford Griffin and Nick Smith.
На этой пластинке Виктор отдает дань уважения своему кумиру - Джако Пасториусу. Исполняя композицию Джако, Continuum, Виктор не только играет тему композиции, но и исполняет песню, слова которой он написал на мелодию соло Джако (сам текст Виктор написал через неделю после гибели Пасториуса, в 1987 году.)
В 2002 году Виктор выпускает свой третий альбом "That's Right" (Esc). В это же время он начинает играть в проекте CBW с гитаристом Ларри Корриелом (Larry Coryell) и барабанщиком Ленни Уйатом (Lenny White.) Эот состав выпускает два альбома - "Electric" и "Traffic". Оба альбома записываются в импровизационном ключе - без репетиций.
Сейчас Виктор работает над новым альбомом, который планирует выпустить в Интернете.
Соло-альбомы:
Bottom's Up,1989, Atlantic
Lowblow, 1999, Esc
That's Right, 2002, Esc
С Weather Report:
Procession, CBS
Domino Theory, CBS
Sportin' Life, CBS
This Is This, CBS
C Steps Ahead:
Magnetic, Electra Musician
NYC, NYC Records
C Bill Evans (Sax)
Escape, Esc
Touch, Esc
C Joe Zawinul & The Zawinul Syndicate
World Tour, [Esc
С Michael Brecker
Now You See It, Now You Don't, GRP
С Lenny White
Present Tense, Hip Bop Records
User-contributed text is available under the Creative Commons By-SA License and may also be available under the GNU FDL.
показывать / спрятать больше