Информация об исполнителе
W.A.S.P. образовался в 1982 году в Лос-Анджелесе, США. До сих пор не затихают споры о том, как на самом деле переводится это название. Большинство считает, что это аббревиатура от White Anglo-Saxon Protestant (Белый Англо-Саксонский Протестант, т. е. 100% американец), но сам Блеки Лоулесс (Черный Беспредельщик; Blackie Lawless) во всех интервью по поводу и без заявляет, что это акроним от We Are Sexual Perverts, т. е. «Мы сексуальные извращенцы». Это больше похоже на правду: на концертах они и птичкам головы отрывали, и сырое мясо в зрительный зал бросали, и голых теток по попам лупили, сами сверкали голыми задами со всякими зловещими железками вроде дисков от циркулярных пил на кожаной одежде. Этот первобытный имидж и стал их фирменной фишкой, придал особую остроту выступлениям.
Музыка W.A.S.P. имеет множество оттенков ROCK N' ROLL-а: где то это и озорство AC/DC, и мелодичность SCORPIONS и признаки "новой волны"- тем самым образуется традиционная политра стиля W.A.S.P. Однако в большей мере эту команду принято считать как одними из лидеров HEAVY METAL.
Признанным фронтменом группы считается Блеки Лоулесс (родился 4 сентября 1956 года), который ради творчества отказался от карьеры военного, чем безмерно огорчил своего отца. Кроме того, он сменил имя: вместо почти аристократического Steve Edward Duren появился Черный Беспредельщик. Другим отцом-основателем группы считается гитарист Крис Холмс (Chris Holmes, родился 23 июня 1961 года). В группе ещё были Рэнди Пайпер (Randy Piper) и ударник Тони Ричардс (Tony Richards).
Свой первый многообещающий контракт они подписали с Capitol Records, но как только там увидели их первый сингл Animal (Fuck Like A Beast), то отказались от сотрудничества, и сингл вышел под независимым лейблом другой компании. Эта композиция стала настоящим прорывом для W.A.S.P. Альбомы следовали один за другим, но и состав группы потихоньку менялся. При записи The Last Command появился новый ударник Steve Riley (экс-B'zz), при записи Inside The Electric Circus в 1986 году дебютировал басист Johnny Rod (экс-King Kobra), а сам Блеки начал играть на ритм-гитаре вместо Пайпера. Идёт нескончаемая череда шоу, растет армия поклонников.
Альбом The Headless Children (15 апр., 1989) записывается с новым ударником Frankie Banali из Quiet Riot . В августе 1989 года Крис Холмс оставляет группу: то ли Лоулесс принял жесткое решение об изгнании Холмса из группы из-за появления Криса в фильме The Decline And Fall Of Western Civilisation Part II: The Metal Years в не в меру нетрезвом виде на фоне социально-политических текстов и выпадов группы против наркотиков, то ли сам Холмс принял такое решение из-за своей недавней женитьбы. Несколько месяцев спустя группа фактически прекратила своё существование из-за начала Блеки Лоулессом соло-карьеры. Блеки начал работу над соло-проектом, но под давлением промоутеров и поклонников должен был выпустить его как альбом W.A.S.P. По мнению большинства критиков, этот получившийся концептуальный альбом The Crimson Idol, записанный с сессионными музыкантами, является вершиной творчества W.A.S.P. В турне поехали Rod (бас-гитара), Doug Blair (гитара) и Stet Howland (ударные).
Альбом Still Not Black Enough (1992) тематически является продолжением The Crimson Idol: но на сей раз, не скрываясь позади альтер эго Джонатана Стила, Блеки говорил непосредственно с аудиторией о его собственных чувствах (как заявлено в примечании к альбому). В то время как альбом испытывал недостаток в цельности его предшественника, лирика всё ещё затрагивала темы The Crimson Idol: что значит быть изгоем и не похожим на других, давление известности и общества, поиск любви.
Крис Холмс возвратился в W.A.S.P. в 1996 году, и вместе с Блеки они выпустили альбомы Kill, Fuck, Die (1997) и Helldorado (1999). Они также сделали запись двух концертных альбомов от этих туров: Double Live Assassins (1998) и The Sting (2000). Очевидно, Блеки не имел никакого управления над CD и DVD The Sting, и был недоволен результатом бедным звуком и качеством картинки.
Группа продолжила работу с Unholy Terror в 2001 году. Однако Крис Холмс снова оставил группу, обосновав это тем, что «хотел играть блюз». Интересно отметить, что Холмс утверждал, что он никогда не играл на Unholy Terror. Альбом Dying for the World, выпущенный в 2002 году, был сочинён и записан меньше чем за год, что очень быстро для такого взыскательного к стандартам человека как Лоулесс. Его комментарий к альбому, вызванный террористическими атаками 11-го сентября, представляет собой одно из самых сильных заявлений Лоулесса о политике. В апреле 2004 года W.A.S.P. выпустил первую часть двулогии The Neon God, названную The Rise, концептуальный альбом об оскорблённом и осиротевшем мальчике, который обнаруживает, что имеет способность считывать людей и управлять ими. Вторая часть The Demise была выпущена в сентябре 2004 года.
Последний на сегодняшний день студийный альбом Dominator был издан в 2007 году. Этот альбом основан на текущей американской внешней политике.
Во время своего последнего визита в Москву Лоулес заявил о своем жгучем желании завязать с шумными турне, утомительными переездами. Теперь пятидесятилетний рокер хочет уединиться на своем ранчо в Техасе для того, чтобы культивировать карьеру писателя порно-романов. Это заявление повергло в шок московских фанатов, которые уже успели ознакомиться с рядом публицистических статей, киносценариев и коротких рассказов фронтмена W.A.S.P., главная тема которых была в основном связана с войной и психологическим переживаниями падшей под искушением славой звезды, но никак уж не с сексуальными переживаниями их автора.
W.A.S.P. американская метал-группа, образованная в 1982 году и наряду с M¦tley Cr¬e, Ratt, Quiet Riot сформировавшая лос-анджелесскую глэм-метал сцену. Коллектив приобрёл скандальную известность в 1980-х гг. и по-прежнему сохраняет популярность, периодически выпуская альбомы и проводя гастрольные туры.
W.A.S.P. стали известны во многом благодаря вызывающему поведению музыкантов на сцене, сексистской лирике и шокирующим выступлениям, которые в разное время включали элементы пыток, убийства животных и пр. Подобное поведение спровоцировало несколько судебных исков, которые коллектив выиграл.
Группа по-прежнему продолжает выпускать альбомы и гастролировать, давно не используя ранние шокирующие элементы в своих выступлениях. Единственным участником, оставшимся с первого состава, является лидер W.A.S.P. гитарист и вокалист Блэки Лолесс.
Название группы
Блэки Лолесс, лидер группы и её идейный вдохновитель, никогда полностью не раскрывал тайну происхождения акронима, ставшего названием группы. В соответствии с надписью на обложке первого альбома и заялениями Лолесса во время концертов, W.A.S.P. следует расшифровывать как «Мы сексуальные извращенцы» (англ. «We Are Sexual Perverts»). В одном из первых интервью вокалист признался, что изначально название не включало в себя никаких знаков препинания, подразумевалось, что группа как беспощадное насекомое (wasp в переводе с англ. оса) «будет жалить вас до самой смерти». Позже с появлением точек после заглавных букв название дополнилось свои скандальным значением. Тем не менее Лолесс иногда изобретает другие трактования данного акронима в другом интервью, уклоняясь от прямого ответа на вопрос о происхождении названия, музыкант ответил: «Мы не уверены, приятель» (англ. «We aint sure, pal»).
Существует также версия, что название предложил другой участник коллектива Рик Фокс (англ. Rik Fox) после того как наткнулся на шершня в саду дома Лолэсса. Предложение бас-гитариста получило поддержку в группе и коллектив обрёл название. Сам Блэки категорически отрицал не только причастность Фокса к названию группы, но и его участие в коллективе вообще.
История группы
Формирование
К моменту создания группы Блэки Лолесс имел достаточный опыт участия в музыкальных коллективах: в 18 лет он начал свою карьеру в составе нью-йоркских панк-рокеров New York Dolls, перебравшись в Лос-Анджелес, выступал с Sister, London, Circus Circus. Уже в те годы стала проявляться его тяга к шокирующему имиджу, в частности Sister первыми в Лос-Анджелесе стали экспериментировать с сатанинской символикой, кровью и гримом. Именно в составе этой группы Лолесс впервые начал использовать свои первые сценические трюки, когда он ел червей и бросал крыс в электромясорубку.
В 1982 году Лолесс, накопив достаточно материала, предложил Рэнди Пайперу (англ. Randy Piper), бывшему участнику Sister, основать новую группу. Помимо них в первый состав W.A.S.P. вошли бас-гитарист Дон Коста (англ. Don Costa) и ударник Тони Ричардс (англ. Tony Richards). Коста отыграл с группой единственный концерт, но и его оказалось достаточно. Музыкант имел привычку прикреплять к задней стенке гитары металическую тёрку зубцами вверх, во время концерта он переворачивал гитару и бил рукой по тёрке, пока не начинала литься кровь. Лолесс посчитал, что такая манера поведения привлекает слишком много внимания зрителей к гитаристу, в результате чего Коста был уволен. На смену Косте был приглашён Рик Фокс.
С другой стороны строгой уверенности в том, входил ли в первый состав Коста, или это был Фокс, нет из-за разночтений в источниках: в одном из своих интервью Рэнди Пайпер утверждал, что изначальный состав W.A.S.P. включал его, Блэки Лолесса, Тони Ричардса и Рика Фокса. Рик Фокс также говорил о том, что ему на замену был приглашён гитарист Дон Коста. Однако барабанщик Тони Ричардс, сооснователь группы, утверждал, что покинул группу Dante Fox и стал участником W.A.S.P. вместе с Доном Коста.
Как бы там ни было, участие Фокса в составе W.A.S.P. Лолесс отрицает до нынешнего времени, о нём нет упоминания ни в официальной истории коллектива, ни в списке участников группы на официальном сайте. Тем не менее существуют фотографии с первой фото-сессии группы, где присутствует Фокс, также среди коллекционеров распространена первая демозапись групы, где Фокс указан как бас-гитарист. Эту информацию в одном из интервью также подтвердил Рэнди Пайпер.
После увольнения Фокса, в группу был приглашён гитарист Крис Холмс (англ. Chris Holmes), Блэки Лолесс по этой причине сменил гитару на бас-гитару.
Дорога к успеху
Уже с конца 1982 года группа начинает активно гастролировать (первый концерт W.A.S.P. состоялся в клубе «The Woodstock», Orange County), а в мае 1983 года музыканты уже смогли собрать 3000 слушателей в Santa Monica Civic Hall.[9] Тем не менее финансовое положение музыкантов оставалось плачевным: большая часть гонораров тратилась на выпивку и женщин. Поскольку по этой причине сценические костюмы W.A.S.P. не могли приобрести, они создавали их сами: так отчим Криса, электросварщик по профессии, изготовил для Блэки диск от циркулярной пилы, который музыкант прикреплял к бандажу в области паха.
В том же 1983 году один из концертов группы посетил менеджер Iron Maiden Род Смоллвуд (англ. Rod Smallwood). Впечатлённый выступлением, он решил посодействовать в заключении контракта группы с компанией звукозаписи. В начале 1984 года W.A.S.P. были подписаны на Capitol Records и приступили к записи дебютного альбома W.A.S.P.. Первый сингл группы получил название «Animal (Fuck Like A Beast)», он быстро привлёк широкий интерес к группе, во многом благодаря скандальному содержанию заглавной песни, но вместе с тем вызвал массу негативных откликов в прессе и был запрещён к ротации на радио. Capitol Records поначалу согласившись издать диск в Европе в чёрной пластиковой упаковке, с надписью, что данная запись содержит нецензурные слова. Правда, в последнюю минуту Capitol отказлись и от этой идеи, и сингл был выпущен на независимом лейбле Music for Nations, который издал его в оригинальной обложке в апреле 1984 года.
Творчество группы мгновенно привлекло внимание организации Parents Music Resource Center (русск. Родительский комитет по вопросам музыкальной цензуры), руководимой Типпер Гор, женой известного американского политика, будущего кандидата в президенты США Альберта Гора. Организация потребовала от Capitol полностью разорвать контракт с группой , но добилась своей цели лишь частично: компания выпустила альбом с одноимённым названием «W.A.S.P.», но без сингла «Animal (Fuck Like A Beast)», который планировалось выпустить только в Европе в чёрном пластиковом конверте с наклейкой, предупреждающей о содержании оскорбительных текстов. Сингл всё же был издан независимым лейблом Music For Nations, который выпустил запись в оригинальном конверте в апреле 1984 года. Стикер на конверте гласил: «Сингл, который они не хотели чтобы вы услышали в конверте, который они не хотели чтобы вы увидели с названием, которое они не хотели, чтобы мы напечатали». Тогда было раскуплено более 400 тысяч копий.
В августе альбом «W.A.S.P.» (оригинальное название предполагалось «Winged Assassins») был выпущен, без первого трека, сопровождаемый синглом «I Wanna Be Somebody», выпущенным в сентябре. Песни с этого альбома («I Wanna Be Somebody», «L.O.V.E. Machine», «Sleeping (In The Fire)») стали классикой раннего W.A.S.P. и по нынешнее время исполняются группой на концертах. Содержащая мистическую лирику песня «Sleeping (In The Fire)» также принесла группе славу дьяволопоклонников из-за строчек: «Почувствуй вкус любви, магии Люцифера, которая ошеломит тебя. Ты чувствуешь, что она делает, и пьянеешь от любви, ты спишь в огне!»
Тем не менее слава, пусть и скандальная, позволила группе провести турне в Англии. Правда, перед самым началом британской части турне, Тони Ричардс покинул группу. Он был заменён барабанщиком из Keel Стивом Райли (англ. Steve Riley). После окончания тура был выпущен ешё один сингл «School Daze».
В мае 1985 группа приступила к работе над вторым альбомом «The Last Command». Диск записывался в Лос-Анжелесе, в Pasha Studios под руководством Спенсера Проффера. Запись альбома заняла 4 месяца. Большинство песен были написаны ещё во время первого турне. Песни «Sex Drive» (старая песня Sister) и «Wild Child» уже имели оригинальные версии. Песню «Wild Child» Блэки написал ещё в 1983 году для M¦tley Cr¬e, но тогда Никки Сикс почувствовал, что песня чересчур сложна для вокала Винса, таким образом песня была записана для «The Last Command» и стала одним из хитов группы.
Сингл «Wild Child» был издан в июне 1986 года, после чего группу покинул Рэнди. Его заменил басист Джонни Род (англ. Johnny Rod) из группы King Kobra, что позволило Блэки переключиться обратно на ритм-гитару. Осенью W.A.S.P. выпускают еще один сингл «9.5. N.A.S.T.Y.», после чего отправляются в европейское турне. Одновременно с туром выходит третий альбом группы «Inside the Electric Circus».
Перед началом турне по Британии W.A.S.P. летят в Лондон на несколько дней раньше, чтобы выступить в «Town & Country Club» для программы «Rock around the Clock» на канале BBC-2. Грандиозное завершение шоу, когда Блэки исчезает в ливне искр, посчитали неподходящим, и оно не было снято. Концерты в Англии всегда изобиловали курьёзами. Например, перед каждым шоу группа должна была подписывать бумагу о том, что они не будут выпускать живых крыс в аудиторию (именно то, что они никогда не делали!).
В 1987 году W.A.S.P. становятся пятыми в списке замка Донингтон, месте проведения фестиваля «Monsters of Rock» в Англии, хэдлайнерами которого на этот раз выступили Bon Jovi. За неделю до фестиваля был выпущен сингл «Scream until you like it», который стал саунтреком фильму ужасов «Гремлины-2». В этом же году выходит альбом «Live in the Raw!», на котором присутствует песня «Harder Faster», посвящённая Parents Music Resource Center.
В конце 1988 года группа дописывает следующий альбом «The Headless Children» в лос-анджелесской студии «Baby O». Перед началом записи группу оставляет Стив Райли, и для работы в студии был привлечён Френки Банали (англ. Frankie Banali), барабанщик из группы Quiet Riot. Законченный диск имел лучший звук, чем все его предшественники. Сингл «Mean man» выпущен в конце февраля 1989 года, и он становится первой записью W.A.S.P., которая попадает в британский Тор 30.. Не имея возможности привлечь нового барабанщика к концертной деятельности, музыканты подстраиваются под график Банали, откладывая гастроли на май. В этом же месяце вышел сингл «The Real Me» (кавер классической песни The Who с альбома «Quadrophenia»). Также был издан сингл «Forever Free», который достиг 25 позиции в британском чарте синглов. Распространяются слухи, что Крис Холмс покидает группу.
Успех (19922000)
В результате слухи оказались правдой, поскольку Лолес заявил, что работает над сольной работой (рок-оперой «Кровавый идол» (англ. Crimson Idol) и Холмс участие в записи принимать не будет. Назывались различные причины увольнения Холмса: как предпочтение личной жизни музыке (Холмс женился на рок-певице Лите Форд), так и появление пьяным в документальном фильме «The Decline And Fall Of Western Civilisation Part II: The Metal Years».
После почти трёхлетнего перерыва в марте 1992 года выходит сингл «Chainsaw Charlie», а вслед за ним в июне -долгожданный концептуальный альбом «The Crimson Idol». Запись материала к нему происходила в студии Блэки Fort Apache studios, сам музыкант выступил автором материала и его продюсером. Фрэнки Баналли покинул группу во время записи, его место занял Стрет Хоуденд (англ. Stret Howland). Такжне на альбоме не играет Джонни Род (он позже присоединится к группе во время тура). Его место занял Боб Кулик (англ. Bob Kulluck), нанятый для студийной работы.
В августе W.A.S.P. отыграли на фестивале Monsters of Rock, возглавляемом Iron Maiden, а позднее едут с ними в турне (состав группы в этот период соответственно включал Блэки, Джонни Рода, Стрета Хоуленда и Дуга Блера).
В октябре 1993 года вышел сингл «Sunset And Babylon» и вслед за ним в том же месяце появился сборник «First Blood Last Cuts». Примерно в это время Лолесс заявил, что распускает группу и впредь будет заниматься лишь сольной карьерой.
Несмотря на это, альбом 1995 года «Still Not Black Enough», записанный на студии Castle Records, выходит под именем W.A.S.P. Это была личная инициатива Блэки. В это время он не даёт концертов, но периодически появляется на публике, поддерживая реноме имени W.A.S.P. Расширяя рамки предыдущего альбома, Лолесс вновь обращается к темам «The Crimson Idol»: давлении над человеком общества и славы, поиск любви. Как утверждается в буклете альбома, персонаж Джонатан Стил (англ. Jonathan Steele) является альтер-эго Лолесса, который обращаясь к слушателям, выражает чувства и мысли непосредственно самого музыканта.
В марте 1997 года после возвращения Криса Холмса выходит альбом «K.F.D.» («Kill, Fuck, Die»), пронизанный значительно более тёмным настроением. В группе также вновь играет Стет Хоуленд, а на роль бас-гитариста был приглашён Майк Дьюда (англ. Mike Duda). Концерты и шоу группы возмутительны: они включают изнасилование монашки и разрезание свиньи. W.A.S.P. подписывают новый контракт с CMC International Records, а Блэки выигрывает судебный процесс против Capitol Records и получает полный контроль над всем архивом группы.
«Double Live Assassins» выходит в Великобритании в феврале 1998 года, и в США в июне. Это «живой» альбом, записанный во время мирового турне группы в 1997 году.
В январе 1999 Блэки оглашает название нового альбома «Helldorado». Он выходит в мае, и сразу после этого группа отправляется в европейское турне. Но тур по Америке приходится отложить до февраля 2000 года из-за травмы Блэки. В марте того же года выпущен CD «The Best of the Best», включивший в себя все основные композиции W.A.S.P. за всю их историю. 22 апреля 2000 года шоу группы проходит в «Key Club» в Лос-Анджелесе. Это шоу транслируется на весь мир через Интернет. Это было значимое событие в истории W.A.S.P., ведь фанаты группы со всех континентов могли видеть концерт одновременно. Позже, в октябре, был выпущен DVD с записью этого шоу под названием «The Sting».
Последние годы (20012008)
9 апреля 2001 года выходит в свет альбом «Unholy Terror». Его суть проблемы, которые Блэки видит в современном обществе. "Основная тема этого альбома социальное, религиозное и политическое лицемерие, " прокомментировал музыкант. W.A.S.P. отменяют американский тур, намеченный на осень 2002 года, и занимаются записью нового двойного альбома. Они понимают, что из-за величины и сложности намеченного проекта им придется потратить всё возможное время и силы, чтобы достичь максимального результата.
В 2002 году группу вновь покинул Крис Холмс, который заявил, что хочет «поиграть блюз». Совместно с ещё одним бывшим участником W.A.S.P. Рэнди Пайпером проект Animal, но вскоре покинул и его. Интересно также отметить, что Холмс заявлял, что не принимал участия в записи альбома «Unholy Terror».
Записанный менее, чем за год, следующий альбом «Dying for the World» (2002) по критериям Лолесса является очень быстрым. Бутлег альбома содержит одни из самых сильных утверждений Лолесса в отношении политической корректности, навеянные событиями 11 сентября 2001 года.
В апреле 2004 года W.A.S.P. издали первую часть «The Neon God» (с подзаголовком «The Rise»), концептуальный альбом об оскорбляемом и беззащитном мальчике, который обнаружил у себя способности читать мысли и манипулировать сознанием людей. Вторая часть (с подзаголовком «The Demise») была издана в сентябре 2004 года.
В 2005 году W.A.S.P. выступили хэдлайнерами на фестивале American Metal Blast. Видеосъёмка для клипа на песню «Never Say Die» была запланирована с Ward Boult в качестве режиссёра, однако по данное время нет никаких новостей относительно этого. Этот клип мог бы стать первым в творчестве группы со времён «Black Forever» 1995 года.
Выход нового альбома «Dominator» был запланирован на октябрь 2006 года. Через несколько недель после заявления Лолесса выход альбома был отложен на апрель 2007 года.
Новый альбом W.A.S.P. достиг #72 позиции в германских чартах.
Источники:
http://disc.dp.ua/info/music/wasp/description/941/
http://en.wikipedia.org/wiki/W.A.S.P._(band)
http://www.waspnation.com/
http://waspzone.ru/
User-contributed text is available under the Creative Commons By-SA License and may also be available under the GNU FDL.
Музыка W.A.S.P. имеет множество оттенков ROCK N' ROLL-а: где то это и озорство AC/DC, и мелодичность SCORPIONS и признаки "новой волны"- тем самым образуется традиционная политра стиля W.A.S.P. Однако в большей мере эту команду принято считать как одними из лидеров HEAVY METAL.
Признанным фронтменом группы считается Блеки Лоулесс (родился 4 сентября 1956 года), который ради творчества отказался от карьеры военного, чем безмерно огорчил своего отца. Кроме того, он сменил имя: вместо почти аристократического Steve Edward Duren появился Черный Беспредельщик. Другим отцом-основателем группы считается гитарист Крис Холмс (Chris Holmes, родился 23 июня 1961 года). В группе ещё были Рэнди Пайпер (Randy Piper) и ударник Тони Ричардс (Tony Richards).
Свой первый многообещающий контракт они подписали с Capitol Records, но как только там увидели их первый сингл Animal (Fuck Like A Beast), то отказались от сотрудничества, и сингл вышел под независимым лейблом другой компании. Эта композиция стала настоящим прорывом для W.A.S.P. Альбомы следовали один за другим, но и состав группы потихоньку менялся. При записи The Last Command появился новый ударник Steve Riley (экс-B'zz), при записи Inside The Electric Circus в 1986 году дебютировал басист Johnny Rod (экс-King Kobra), а сам Блеки начал играть на ритм-гитаре вместо Пайпера. Идёт нескончаемая череда шоу, растет армия поклонников.
Альбом The Headless Children (15 апр., 1989) записывается с новым ударником Frankie Banali из Quiet Riot . В августе 1989 года Крис Холмс оставляет группу: то ли Лоулесс принял жесткое решение об изгнании Холмса из группы из-за появления Криса в фильме The Decline And Fall Of Western Civilisation Part II: The Metal Years в не в меру нетрезвом виде на фоне социально-политических текстов и выпадов группы против наркотиков, то ли сам Холмс принял такое решение из-за своей недавней женитьбы. Несколько месяцев спустя группа фактически прекратила своё существование из-за начала Блеки Лоулессом соло-карьеры. Блеки начал работу над соло-проектом, но под давлением промоутеров и поклонников должен был выпустить его как альбом W.A.S.P. По мнению большинства критиков, этот получившийся концептуальный альбом The Crimson Idol, записанный с сессионными музыкантами, является вершиной творчества W.A.S.P. В турне поехали Rod (бас-гитара), Doug Blair (гитара) и Stet Howland (ударные).
Альбом Still Not Black Enough (1992) тематически является продолжением The Crimson Idol: но на сей раз, не скрываясь позади альтер эго Джонатана Стила, Блеки говорил непосредственно с аудиторией о его собственных чувствах (как заявлено в примечании к альбому). В то время как альбом испытывал недостаток в цельности его предшественника, лирика всё ещё затрагивала темы The Crimson Idol: что значит быть изгоем и не похожим на других, давление известности и общества, поиск любви.
Крис Холмс возвратился в W.A.S.P. в 1996 году, и вместе с Блеки они выпустили альбомы Kill, Fuck, Die (1997) и Helldorado (1999). Они также сделали запись двух концертных альбомов от этих туров: Double Live Assassins (1998) и The Sting (2000). Очевидно, Блеки не имел никакого управления над CD и DVD The Sting, и был недоволен результатом бедным звуком и качеством картинки.
Группа продолжила работу с Unholy Terror в 2001 году. Однако Крис Холмс снова оставил группу, обосновав это тем, что «хотел играть блюз». Интересно отметить, что Холмс утверждал, что он никогда не играл на Unholy Terror. Альбом Dying for the World, выпущенный в 2002 году, был сочинён и записан меньше чем за год, что очень быстро для такого взыскательного к стандартам человека как Лоулесс. Его комментарий к альбому, вызванный террористическими атаками 11-го сентября, представляет собой одно из самых сильных заявлений Лоулесса о политике. В апреле 2004 года W.A.S.P. выпустил первую часть двулогии The Neon God, названную The Rise, концептуальный альбом об оскорблённом и осиротевшем мальчике, который обнаруживает, что имеет способность считывать людей и управлять ими. Вторая часть The Demise была выпущена в сентябре 2004 года.
Последний на сегодняшний день студийный альбом Dominator был издан в 2007 году. Этот альбом основан на текущей американской внешней политике.
Во время своего последнего визита в Москву Лоулес заявил о своем жгучем желании завязать с шумными турне, утомительными переездами. Теперь пятидесятилетний рокер хочет уединиться на своем ранчо в Техасе для того, чтобы культивировать карьеру писателя порно-романов. Это заявление повергло в шок московских фанатов, которые уже успели ознакомиться с рядом публицистических статей, киносценариев и коротких рассказов фронтмена W.A.S.P., главная тема которых была в основном связана с войной и психологическим переживаниями падшей под искушением славой звезды, но никак уж не с сексуальными переживаниями их автора.
W.A.S.P. американская метал-группа, образованная в 1982 году и наряду с M¦tley Cr¬e, Ratt, Quiet Riot сформировавшая лос-анджелесскую глэм-метал сцену. Коллектив приобрёл скандальную известность в 1980-х гг. и по-прежнему сохраняет популярность, периодически выпуская альбомы и проводя гастрольные туры.
W.A.S.P. стали известны во многом благодаря вызывающему поведению музыкантов на сцене, сексистской лирике и шокирующим выступлениям, которые в разное время включали элементы пыток, убийства животных и пр. Подобное поведение спровоцировало несколько судебных исков, которые коллектив выиграл.
Группа по-прежнему продолжает выпускать альбомы и гастролировать, давно не используя ранние шокирующие элементы в своих выступлениях. Единственным участником, оставшимся с первого состава, является лидер W.A.S.P. гитарист и вокалист Блэки Лолесс.
Название группы
Блэки Лолесс, лидер группы и её идейный вдохновитель, никогда полностью не раскрывал тайну происхождения акронима, ставшего названием группы. В соответствии с надписью на обложке первого альбома и заялениями Лолесса во время концертов, W.A.S.P. следует расшифровывать как «Мы сексуальные извращенцы» (англ. «We Are Sexual Perverts»). В одном из первых интервью вокалист признался, что изначально название не включало в себя никаких знаков препинания, подразумевалось, что группа как беспощадное насекомое (wasp в переводе с англ. оса) «будет жалить вас до самой смерти». Позже с появлением точек после заглавных букв название дополнилось свои скандальным значением. Тем не менее Лолесс иногда изобретает другие трактования данного акронима в другом интервью, уклоняясь от прямого ответа на вопрос о происхождении названия, музыкант ответил: «Мы не уверены, приятель» (англ. «We aint sure, pal»).
Существует также версия, что название предложил другой участник коллектива Рик Фокс (англ. Rik Fox) после того как наткнулся на шершня в саду дома Лолэсса. Предложение бас-гитариста получило поддержку в группе и коллектив обрёл название. Сам Блэки категорически отрицал не только причастность Фокса к названию группы, но и его участие в коллективе вообще.
История группы
Формирование
К моменту создания группы Блэки Лолесс имел достаточный опыт участия в музыкальных коллективах: в 18 лет он начал свою карьеру в составе нью-йоркских панк-рокеров New York Dolls, перебравшись в Лос-Анджелес, выступал с Sister, London, Circus Circus. Уже в те годы стала проявляться его тяга к шокирующему имиджу, в частности Sister первыми в Лос-Анджелесе стали экспериментировать с сатанинской символикой, кровью и гримом. Именно в составе этой группы Лолесс впервые начал использовать свои первые сценические трюки, когда он ел червей и бросал крыс в электромясорубку.
В 1982 году Лолесс, накопив достаточно материала, предложил Рэнди Пайперу (англ. Randy Piper), бывшему участнику Sister, основать новую группу. Помимо них в первый состав W.A.S.P. вошли бас-гитарист Дон Коста (англ. Don Costa) и ударник Тони Ричардс (англ. Tony Richards). Коста отыграл с группой единственный концерт, но и его оказалось достаточно. Музыкант имел привычку прикреплять к задней стенке гитары металическую тёрку зубцами вверх, во время концерта он переворачивал гитару и бил рукой по тёрке, пока не начинала литься кровь. Лолесс посчитал, что такая манера поведения привлекает слишком много внимания зрителей к гитаристу, в результате чего Коста был уволен. На смену Косте был приглашён Рик Фокс.
С другой стороны строгой уверенности в том, входил ли в первый состав Коста, или это был Фокс, нет из-за разночтений в источниках: в одном из своих интервью Рэнди Пайпер утверждал, что изначальный состав W.A.S.P. включал его, Блэки Лолесса, Тони Ричардса и Рика Фокса. Рик Фокс также говорил о том, что ему на замену был приглашён гитарист Дон Коста. Однако барабанщик Тони Ричардс, сооснователь группы, утверждал, что покинул группу Dante Fox и стал участником W.A.S.P. вместе с Доном Коста.
Как бы там ни было, участие Фокса в составе W.A.S.P. Лолесс отрицает до нынешнего времени, о нём нет упоминания ни в официальной истории коллектива, ни в списке участников группы на официальном сайте. Тем не менее существуют фотографии с первой фото-сессии группы, где присутствует Фокс, также среди коллекционеров распространена первая демозапись групы, где Фокс указан как бас-гитарист. Эту информацию в одном из интервью также подтвердил Рэнди Пайпер.
После увольнения Фокса, в группу был приглашён гитарист Крис Холмс (англ. Chris Holmes), Блэки Лолесс по этой причине сменил гитару на бас-гитару.
Дорога к успеху
Уже с конца 1982 года группа начинает активно гастролировать (первый концерт W.A.S.P. состоялся в клубе «The Woodstock», Orange County), а в мае 1983 года музыканты уже смогли собрать 3000 слушателей в Santa Monica Civic Hall.[9] Тем не менее финансовое положение музыкантов оставалось плачевным: большая часть гонораров тратилась на выпивку и женщин. Поскольку по этой причине сценические костюмы W.A.S.P. не могли приобрести, они создавали их сами: так отчим Криса, электросварщик по профессии, изготовил для Блэки диск от циркулярной пилы, который музыкант прикреплял к бандажу в области паха.
В том же 1983 году один из концертов группы посетил менеджер Iron Maiden Род Смоллвуд (англ. Rod Smallwood). Впечатлённый выступлением, он решил посодействовать в заключении контракта группы с компанией звукозаписи. В начале 1984 года W.A.S.P. были подписаны на Capitol Records и приступили к записи дебютного альбома W.A.S.P.. Первый сингл группы получил название «Animal (Fuck Like A Beast)», он быстро привлёк широкий интерес к группе, во многом благодаря скандальному содержанию заглавной песни, но вместе с тем вызвал массу негативных откликов в прессе и был запрещён к ротации на радио. Capitol Records поначалу согласившись издать диск в Европе в чёрной пластиковой упаковке, с надписью, что данная запись содержит нецензурные слова. Правда, в последнюю минуту Capitol отказлись и от этой идеи, и сингл был выпущен на независимом лейбле Music for Nations, который издал его в оригинальной обложке в апреле 1984 года.
Творчество группы мгновенно привлекло внимание организации Parents Music Resource Center (русск. Родительский комитет по вопросам музыкальной цензуры), руководимой Типпер Гор, женой известного американского политика, будущего кандидата в президенты США Альберта Гора. Организация потребовала от Capitol полностью разорвать контракт с группой , но добилась своей цели лишь частично: компания выпустила альбом с одноимённым названием «W.A.S.P.», но без сингла «Animal (Fuck Like A Beast)», который планировалось выпустить только в Европе в чёрном пластиковом конверте с наклейкой, предупреждающей о содержании оскорбительных текстов. Сингл всё же был издан независимым лейблом Music For Nations, который выпустил запись в оригинальном конверте в апреле 1984 года. Стикер на конверте гласил: «Сингл, который они не хотели чтобы вы услышали в конверте, который они не хотели чтобы вы увидели с названием, которое они не хотели, чтобы мы напечатали». Тогда было раскуплено более 400 тысяч копий.
В августе альбом «W.A.S.P.» (оригинальное название предполагалось «Winged Assassins») был выпущен, без первого трека, сопровождаемый синглом «I Wanna Be Somebody», выпущенным в сентябре. Песни с этого альбома («I Wanna Be Somebody», «L.O.V.E. Machine», «Sleeping (In The Fire)») стали классикой раннего W.A.S.P. и по нынешнее время исполняются группой на концертах. Содержащая мистическую лирику песня «Sleeping (In The Fire)» также принесла группе славу дьяволопоклонников из-за строчек: «Почувствуй вкус любви, магии Люцифера, которая ошеломит тебя. Ты чувствуешь, что она делает, и пьянеешь от любви, ты спишь в огне!»
Тем не менее слава, пусть и скандальная, позволила группе провести турне в Англии. Правда, перед самым началом британской части турне, Тони Ричардс покинул группу. Он был заменён барабанщиком из Keel Стивом Райли (англ. Steve Riley). После окончания тура был выпущен ешё один сингл «School Daze».
В мае 1985 группа приступила к работе над вторым альбомом «The Last Command». Диск записывался в Лос-Анжелесе, в Pasha Studios под руководством Спенсера Проффера. Запись альбома заняла 4 месяца. Большинство песен были написаны ещё во время первого турне. Песни «Sex Drive» (старая песня Sister) и «Wild Child» уже имели оригинальные версии. Песню «Wild Child» Блэки написал ещё в 1983 году для M¦tley Cr¬e, но тогда Никки Сикс почувствовал, что песня чересчур сложна для вокала Винса, таким образом песня была записана для «The Last Command» и стала одним из хитов группы.
Сингл «Wild Child» был издан в июне 1986 года, после чего группу покинул Рэнди. Его заменил басист Джонни Род (англ. Johnny Rod) из группы King Kobra, что позволило Блэки переключиться обратно на ритм-гитару. Осенью W.A.S.P. выпускают еще один сингл «9.5. N.A.S.T.Y.», после чего отправляются в европейское турне. Одновременно с туром выходит третий альбом группы «Inside the Electric Circus».
Перед началом турне по Британии W.A.S.P. летят в Лондон на несколько дней раньше, чтобы выступить в «Town & Country Club» для программы «Rock around the Clock» на канале BBC-2. Грандиозное завершение шоу, когда Блэки исчезает в ливне искр, посчитали неподходящим, и оно не было снято. Концерты в Англии всегда изобиловали курьёзами. Например, перед каждым шоу группа должна была подписывать бумагу о том, что они не будут выпускать живых крыс в аудиторию (именно то, что они никогда не делали!).
В 1987 году W.A.S.P. становятся пятыми в списке замка Донингтон, месте проведения фестиваля «Monsters of Rock» в Англии, хэдлайнерами которого на этот раз выступили Bon Jovi. За неделю до фестиваля был выпущен сингл «Scream until you like it», который стал саунтреком фильму ужасов «Гремлины-2». В этом же году выходит альбом «Live in the Raw!», на котором присутствует песня «Harder Faster», посвящённая Parents Music Resource Center.
В конце 1988 года группа дописывает следующий альбом «The Headless Children» в лос-анджелесской студии «Baby O». Перед началом записи группу оставляет Стив Райли, и для работы в студии был привлечён Френки Банали (англ. Frankie Banali), барабанщик из группы Quiet Riot. Законченный диск имел лучший звук, чем все его предшественники. Сингл «Mean man» выпущен в конце февраля 1989 года, и он становится первой записью W.A.S.P., которая попадает в британский Тор 30.. Не имея возможности привлечь нового барабанщика к концертной деятельности, музыканты подстраиваются под график Банали, откладывая гастроли на май. В этом же месяце вышел сингл «The Real Me» (кавер классической песни The Who с альбома «Quadrophenia»). Также был издан сингл «Forever Free», который достиг 25 позиции в британском чарте синглов. Распространяются слухи, что Крис Холмс покидает группу.
Успех (19922000)
В результате слухи оказались правдой, поскольку Лолес заявил, что работает над сольной работой (рок-оперой «Кровавый идол» (англ. Crimson Idol) и Холмс участие в записи принимать не будет. Назывались различные причины увольнения Холмса: как предпочтение личной жизни музыке (Холмс женился на рок-певице Лите Форд), так и появление пьяным в документальном фильме «The Decline And Fall Of Western Civilisation Part II: The Metal Years».
После почти трёхлетнего перерыва в марте 1992 года выходит сингл «Chainsaw Charlie», а вслед за ним в июне -долгожданный концептуальный альбом «The Crimson Idol». Запись материала к нему происходила в студии Блэки Fort Apache studios, сам музыкант выступил автором материала и его продюсером. Фрэнки Баналли покинул группу во время записи, его место занял Стрет Хоуденд (англ. Stret Howland). Такжне на альбоме не играет Джонни Род (он позже присоединится к группе во время тура). Его место занял Боб Кулик (англ. Bob Kulluck), нанятый для студийной работы.
В августе W.A.S.P. отыграли на фестивале Monsters of Rock, возглавляемом Iron Maiden, а позднее едут с ними в турне (состав группы в этот период соответственно включал Блэки, Джонни Рода, Стрета Хоуленда и Дуга Блера).
В октябре 1993 года вышел сингл «Sunset And Babylon» и вслед за ним в том же месяце появился сборник «First Blood Last Cuts». Примерно в это время Лолесс заявил, что распускает группу и впредь будет заниматься лишь сольной карьерой.
Несмотря на это, альбом 1995 года «Still Not Black Enough», записанный на студии Castle Records, выходит под именем W.A.S.P. Это была личная инициатива Блэки. В это время он не даёт концертов, но периодически появляется на публике, поддерживая реноме имени W.A.S.P. Расширяя рамки предыдущего альбома, Лолесс вновь обращается к темам «The Crimson Idol»: давлении над человеком общества и славы, поиск любви. Как утверждается в буклете альбома, персонаж Джонатан Стил (англ. Jonathan Steele) является альтер-эго Лолесса, который обращаясь к слушателям, выражает чувства и мысли непосредственно самого музыканта.
В марте 1997 года после возвращения Криса Холмса выходит альбом «K.F.D.» («Kill, Fuck, Die»), пронизанный значительно более тёмным настроением. В группе также вновь играет Стет Хоуленд, а на роль бас-гитариста был приглашён Майк Дьюда (англ. Mike Duda). Концерты и шоу группы возмутительны: они включают изнасилование монашки и разрезание свиньи. W.A.S.P. подписывают новый контракт с CMC International Records, а Блэки выигрывает судебный процесс против Capitol Records и получает полный контроль над всем архивом группы.
«Double Live Assassins» выходит в Великобритании в феврале 1998 года, и в США в июне. Это «живой» альбом, записанный во время мирового турне группы в 1997 году.
В январе 1999 Блэки оглашает название нового альбома «Helldorado». Он выходит в мае, и сразу после этого группа отправляется в европейское турне. Но тур по Америке приходится отложить до февраля 2000 года из-за травмы Блэки. В марте того же года выпущен CD «The Best of the Best», включивший в себя все основные композиции W.A.S.P. за всю их историю. 22 апреля 2000 года шоу группы проходит в «Key Club» в Лос-Анджелесе. Это шоу транслируется на весь мир через Интернет. Это было значимое событие в истории W.A.S.P., ведь фанаты группы со всех континентов могли видеть концерт одновременно. Позже, в октябре, был выпущен DVD с записью этого шоу под названием «The Sting».
Последние годы (20012008)
9 апреля 2001 года выходит в свет альбом «Unholy Terror». Его суть проблемы, которые Блэки видит в современном обществе. "Основная тема этого альбома социальное, религиозное и политическое лицемерие, " прокомментировал музыкант. W.A.S.P. отменяют американский тур, намеченный на осень 2002 года, и занимаются записью нового двойного альбома. Они понимают, что из-за величины и сложности намеченного проекта им придется потратить всё возможное время и силы, чтобы достичь максимального результата.
В 2002 году группу вновь покинул Крис Холмс, который заявил, что хочет «поиграть блюз». Совместно с ещё одним бывшим участником W.A.S.P. Рэнди Пайпером проект Animal, но вскоре покинул и его. Интересно также отметить, что Холмс заявлял, что не принимал участия в записи альбома «Unholy Terror».
Записанный менее, чем за год, следующий альбом «Dying for the World» (2002) по критериям Лолесса является очень быстрым. Бутлег альбома содержит одни из самых сильных утверждений Лолесса в отношении политической корректности, навеянные событиями 11 сентября 2001 года.
В апреле 2004 года W.A.S.P. издали первую часть «The Neon God» (с подзаголовком «The Rise»), концептуальный альбом об оскорбляемом и беззащитном мальчике, который обнаружил у себя способности читать мысли и манипулировать сознанием людей. Вторая часть (с подзаголовком «The Demise») была издана в сентябре 2004 года.
В 2005 году W.A.S.P. выступили хэдлайнерами на фестивале American Metal Blast. Видеосъёмка для клипа на песню «Never Say Die» была запланирована с Ward Boult в качестве режиссёра, однако по данное время нет никаких новостей относительно этого. Этот клип мог бы стать первым в творчестве группы со времён «Black Forever» 1995 года.
Выход нового альбома «Dominator» был запланирован на октябрь 2006 года. Через несколько недель после заявления Лолесса выход альбома был отложен на апрель 2007 года.
Новый альбом W.A.S.P. достиг #72 позиции в германских чартах.
Источники:
http://disc.dp.ua/info/music/wasp/description/941/
http://en.wikipedia.org/wiki/W.A.S.P._(band)
http://www.waspnation.com/
http://waspzone.ru/
User-contributed text is available under the Creative Commons By-SA License and may also be available under the GNU FDL.
показывать / спрятать больше