Информация об исполнителе
Этот английский поп-роковый дуэт был образован в 1982 году Винсом Кларком (р. 3 июля 1961; синтезаторы, перкуссия), известным музыкантом, искавшим себе партнера, чтобы продолжить эксперименты на тему электронного постпанка. До 1982-го он был участником "Depeche mode", написал для них три удачных дебютных сингла, а также первый альбом. Но самовыражение оказалось для Кларка главнее и проект "Yazoo" оказался важнее раскрученных к тому времени группы "Депешей". Партнершей Винса оказалась джазовая вокалистка Элисон Мойет по прозвищу "Альф" (р. 18 июня 1961), работавшая до этого со многими английскими ритм-энд-блюзовыми коллективами типа "The Vicars" и "The screaming abdabs".
Кстати, выяснилось, что Элисон в свое время училась в одном классе с Мартином Гором, коллегой Винса по DM и новым лидером этого ансамбля, а Винс учился в параллельном классе. К тому времени у Винса была демонстрационная запись песни "Only You". Эту песню он написал еще для DEPECHE MODE незадолго до своего ухода оттуда, но "депеша" ее отвергли. И тогда Винс решил сделать ее синглом своего нового проекта. Yazoo подписали контракт с независимой записывающей фирмой "Mute Records", на которой писались и "депеша", и глава фирмы, большой друг музыкантов Даниэль Миллер, выделил им на радостях аванс в целую тысячу фунтов стерлингов. Эти затраты окупили себя буквально пару месяцев спустя - в мае 1982-го вышел дебютный сингл нового дуэта, прекрасная электронная баллада "Only You", и всего за неделю Винс и Элисон сделали Yazoo коммерческой сенсацией 80-х, продав более трех сотен тысяч экземпляров пластинки, которая моментально попала на вторую позицию в британских чартах. Так Винс походя превзошел своих бывших коллег по "Депеш мод" по успеху у публики. Ну а для "Mute" проект вообще оказался "золотым" и ознаменовал то великое время, когда творческой мысли и экспериментаторству ненадолго удалось прорвать барьеры коммерции, а поп-звездами смогли стать самые, казалось бы, неподходящие на эту роль люди.
Вообще-то, "Only You" должен был оставаться их единственным релизом, но пробыл в чартах "Тор-40" три месяца и был настолько успешен, что возникла мысль на волне его популярности выпустить еще одну пластинку. Так в июле появился второй сингл "Don`t Go", автором которого снова выступил Винс. На сей раз это был энергичный трек, и какой - ныне он общепризнан в качестве настоящей танцевальной классики 80-х. И его выступление в чартах было лишь немногим хуже - "Don`t Go" дошел до третьей строки, на которой держался три недели, и надолго застрял в танцевальных клубах и на дискотеках. Как вскоре выяснилось, он предварил выход первой пластинки-"гиганта" Yazoo, которая называлась "Upstairs at Eric`s". Появившийся на прилавках магазинов в августе 1982, этот альбом дошел до второй позиции национального хит-парада, а "независимый" хит-парад возглавлял, в общей сложности, двенадцать недель. Он стал первым лонгплеем с маркой фирмы "Mute", достигшим таких высот.
Большинство его песен принадлежит перу Винса, а записывался он с продюсером и звукорежиссером Эриком Си Радклиффом - это тот самый Эрик из названия альбома. Который и по сей день представляет собой классическое синтезаторное изделие, где на жесткий, но танцевальный ритм накручены всевозможные ритмическо-мелодические ребусы Винса, и ныне считается в числе крутейших достижений электронного попа "новой волны". Высокий критический, артистический и коммерческий уровни альбому обеспечили музыкальная простота и сильные песни, которых было множество, - гей-"диско" " (Didn`t I) Bring Your Love Down", грубый и неистовый электрофанк "Goodbye 70`s", блюзовый плач "Midnight", мрачный и холодный минималистский медляк "Winter Kills", конечно же, оба сингла На пластинке нашлось место и электронным экспериментам Кларка, например, в композициях "I Before E Except After C" и "In My Room", хотя, надо признать, они были не самой сильной стороной деятельности Yazoo.
Винс вообще проявил себя на одиннадцати треках "Upstairs at Eric`s" исполнителем-аранжировщиком высокой квалификации и, что ни говори, свое дело знал. Мастерство его удачно сочеталось с ярко выраженным имиджем Элисон и ее хрипловатым, темным, меланхоличным, чарующим, волнующим и еще черт знает каким голосом, собственно, и игравшим определяющую роль в творчестве Yazoo. Как следствие, именно ее вокалу дуэт и обязан никак не меньше, чем половиной своего успеха. Необычное смешение душевного вокала и холодной электроники, представленное на каждом треке в разных пропорциях, придало каждой вещи альбома свое уникальное звучание, и программа его пришлась по душе как поп-фанатам, так и сторонникам экспериментов с танцевальной музыкой. К тому же, визуально дуэт смотрелся довольно странно - этакие "антигерои": заморенный юноша за синтезаторами и его тучная музыкальная подруга, облаченная в какие-то черные тряпки. Тем не менее, своим "незвездным" видом, безыскусностью и невозмутимым видом они мгновенно покорили зрителей, уставших от засилья на сцене масштабных рок-героев с гитарами и лужеными глотками.
Летом 1982-го дуэт впервые дал серию концертов на родине, раскручивая песни из альбома-дебюта. Бывшие коллеги Винса по DM отозвались об этих гастролях очень язвительно, ведь именно напряженный график выступлений был среди тех причин, что побудили Винса за полгода до описываемых событий оставить группу.
Однако Yazoo было не остановить. Вдохновленные славой, его члены отправились в американское турне, для чего им пришлось сократить название своего ансамбля до YAZ, дабы избежать конфликтов с уже существующей в Америке рекорд-компанией с зарегистрированным именем "Yazoo". Хорошим заделом для прорыва в Америке стал успех песни "Don`t Go", лидировавшей в танцевальных списках "Billboard". После концертов в Нью-Йорке их альбом занял в американском хит-параде лишь 92-е место; первым синглом стала мощная синтезаторная данс-песня "Situation", одна из немногих, что были написаны Винсом и Элисон в совместном творческом порыве. Вещь на четыре недели возглавила танцевальный раздел чартов США, в основном же списке поднялась до 73-й позиции (в 1990 ремикшированная версия "Situation" снова возглавила данс-чартс Америки - на сей раз на три недели). Чтобы склонить на свою сторону американскую аудиторию, группа выпустила вторым синглом свою самую популярную на тот момент вещь - "Only You", которая и в Америке стала их самым популярным хитом, заняв 67-е место. В общем, американцы явно "не просекли фишку" и нахрапом их взять не удалось. Впрочем, на тогдашнем "MTV" промоушн-клипы дуэта стали довольно известны.
YAZOO только и оставалось, что пожинать плоды успеха своего очередного сингла "The Other Side of Love" - еще одного, который Винс и Элисон написали вместе. Как и предыдущий, этот хит был выстроен по следующей схеме - на первой стороне имелся энергичный электронный трек, на обороте же поместилась медленная песня - здесь ею стала необычная "Ode to Boy" с амбиентной мелодией в "восточном" стиле. Эти вещи наглядно показали, что авторский потенциал дуэта еще далеко не исчерпан и его не следует преждевременно списывать в утиль. Однако успеха первых двух синглов этот не смог повторить - его высшей чартовой позицией была только 13-я, достигнутая им в ноябре.
Впрочем, на родине позиции Yazoo оставались стабильно прочными, первые два сингла вошли в "Тор-20" самых продаваемых за 1982-й, а голос Мойет позволил ей стать победительницей в анкетах нескольких британских музыкальных журналов, в том числе "Melody Maker", в категории "лучшая вокалистка года".
Весной 1983 альбом "Upstairs at Eric's" получил "платиновый" статус по продажам в Британии - казалось, ничто не угрожает положению Yazoo в качестве одной из самых удачливых групп синтипопа 80-х, однако в музыкальной прессе начали появляться слухи о распаде ансамбля. Так дали о себе знать творческие разногласия и желание Элисон работать с "живыми" музыкантами, а не с ритм-машинами и компьютерами. Да и Винс начал тяготиться огромным успехом своего проекта: один-единственный задуманный синглик перерос в турне и постоянное продвижение группы. Именно это не нравилось ему в DEPECHE MODE; в том числе и из-за этого он "Депешу" и покинул. Как вспоминал глава "Mute" Даниэль Миллер, "они начали работать как одна команда, но позже стали отдаляться друг от друга". Немаловажным моментом было и то, что Винса и Элисон на самом деле мало что связывало помимо совместной деятельности: "В обычной жизни, не будь Yazoo, мы никогда не стали бы сколько-нибудь близки. Я не выбрала бы его своим другом, а он меня - своим", - говорила позже Элисон.
Тем не менее, запись второго альбома дуэта, "You and Me Both", начавшаяся ранней весной 1983-го, была для обоих совершенно лишена какого-либо стресса. Творческая искра совсем не давала повода задумываться о равноправии. Первой в трек-листе шла великолепная вещь Элисон "Nobody`s Diary", которую она сочинила еще во времена своего участия в ритм-энд-блюзовом коллективе SCREAMING ABDABS. "Ничей дневник" стал первым и последним синглом со второго диска Yazoo, получив "бронзу" в британских чартах в апреле 1983, а затем и 1 в танцевальном списке американского журнала "Billboard", а также разлетелся по Европе. К лету альбом почти был закончен, включив, среди прочих, "Unmarked", оставшийся с ранних дней DM антивоенный трек, "Happy People", не очень-то серьезную песенку с "Либеральной вечеринки", где ведущий вокал впервые и, наверное, в последний раз принадлежал Винсу (Элисон отказалась петь "это"), упругую "Walk Away from Love" и отличную песню Мойет, фанковую "Sweet Thing".
Однако совсем скоро стало очевидно, что дни жизни дуэта сочтены. Отношения между его участниками окончательно разладились, и уже перед тем, как новый альбом поступил в продажу, произошел резкий раскол; в прессе по этому поводу официально было заявлено, что после летнего релиза диска дуэт перестанет существовать. Один из фанатов Yazoo после прочтения печальной новости послал Винсу по почте мертвого голубя. Сам композитор, чтобы подтвердить факт распада группы, упрятал свою часть бумаг и контрактов в конверт и запер у себя в кабинете в сейф.
Новый альбом наших героев, "You and Me Both", вновь восходил к музыкальному направлению Боуи-Ферри-Ино-Бирна и сохранил прежний, высокий уровень их записей, но получился менее колоритным и броским. Он отличался (и отличается), прежде всего, содержательными по смыслу текстами, а местами просто муторной музыкой. Видимо, панково-джазово-блюзовое прошлое Элисон не прошло бесследно, а в этот раз именно она написала большинство песен к альбому - треки были размещены в пропорции один от Винса после одного от Элисон (в противоположность первому альбому), а так как их методы песненаписательства различаются весьма радикально, даже без комментариев на обложке можно было угадать какая песня кем написана.
Однако это не помешало пластинке в июне 1983-го две недели возглавлять национальный и восемь недель - независимый хит-парады альбомов Британии. Кстати, в первом списке Yazoo выбили с вершины дебютный альбом будущих суперзвезд, другого, кстати, дуэта - WHAM!
Настоящим реквиемом стал отзыв о "You and Me" в газете "New Musical Express": критик издания назвал диск "лучшей поп-музыкой нашего времени". А Винс Кларк в интервью "NME" заявил, что третий альбом был бы слишком причудливым, поэтому лучше закончить сейчас, нежели быть осмеянными или непонятыми людьми потом.
Так в сентябре 1983-го закончились эксперименты с электронными танцевальными ритмами и первоклассным блюзовым вокалом, которые дали результатом два альбома Yazoo, одного из самых ярких поп-дуэтов первой половины 80-х. Винс объявил о том, что займется своими собственными проектами на личной фирме, предоставив Элисон полную свободу действий; г-жа Мойет решила взять отпуск, однако в начале 1984 все-таки начала сольную карьеру, будучи ободрена многочисленными похвалами критиков, которые высоко оценивали ее выдающийся голос. Вскоре она встала в число самых популярных британских певиц, однако ее сольный материал никогда не имел на музыку такого воздействия, какое оказали передовые работы Yazoo. Кларк же продолжает и поныне демонстрировать свои исполнительские и аранжировочные таланты и изыски - полигоном для них осенью 1983 стал проект-"однодневка" ASSEMBLY, а с 1986 Винни является худруком очередного электродуэта - Erasure, который на рубеже 80-90-х пользовался поразительным успехом и до сих пор считается одним из лучших в данной области поп-рока. Read more on Last.fm. User-contributed text is available under the Creative Commons By-SA License; additional terms may apply.
Кстати, выяснилось, что Элисон в свое время училась в одном классе с Мартином Гором, коллегой Винса по DM и новым лидером этого ансамбля, а Винс учился в параллельном классе. К тому времени у Винса была демонстрационная запись песни "Only You". Эту песню он написал еще для DEPECHE MODE незадолго до своего ухода оттуда, но "депеша" ее отвергли. И тогда Винс решил сделать ее синглом своего нового проекта. Yazoo подписали контракт с независимой записывающей фирмой "Mute Records", на которой писались и "депеша", и глава фирмы, большой друг музыкантов Даниэль Миллер, выделил им на радостях аванс в целую тысячу фунтов стерлингов. Эти затраты окупили себя буквально пару месяцев спустя - в мае 1982-го вышел дебютный сингл нового дуэта, прекрасная электронная баллада "Only You", и всего за неделю Винс и Элисон сделали Yazoo коммерческой сенсацией 80-х, продав более трех сотен тысяч экземпляров пластинки, которая моментально попала на вторую позицию в британских чартах. Так Винс походя превзошел своих бывших коллег по "Депеш мод" по успеху у публики. Ну а для "Mute" проект вообще оказался "золотым" и ознаменовал то великое время, когда творческой мысли и экспериментаторству ненадолго удалось прорвать барьеры коммерции, а поп-звездами смогли стать самые, казалось бы, неподходящие на эту роль люди.
Вообще-то, "Only You" должен был оставаться их единственным релизом, но пробыл в чартах "Тор-40" три месяца и был настолько успешен, что возникла мысль на волне его популярности выпустить еще одну пластинку. Так в июле появился второй сингл "Don`t Go", автором которого снова выступил Винс. На сей раз это был энергичный трек, и какой - ныне он общепризнан в качестве настоящей танцевальной классики 80-х. И его выступление в чартах было лишь немногим хуже - "Don`t Go" дошел до третьей строки, на которой держался три недели, и надолго застрял в танцевальных клубах и на дискотеках. Как вскоре выяснилось, он предварил выход первой пластинки-"гиганта" Yazoo, которая называлась "Upstairs at Eric`s". Появившийся на прилавках магазинов в августе 1982, этот альбом дошел до второй позиции национального хит-парада, а "независимый" хит-парад возглавлял, в общей сложности, двенадцать недель. Он стал первым лонгплеем с маркой фирмы "Mute", достигшим таких высот.
Большинство его песен принадлежит перу Винса, а записывался он с продюсером и звукорежиссером Эриком Си Радклиффом - это тот самый Эрик из названия альбома. Который и по сей день представляет собой классическое синтезаторное изделие, где на жесткий, но танцевальный ритм накручены всевозможные ритмическо-мелодические ребусы Винса, и ныне считается в числе крутейших достижений электронного попа "новой волны". Высокий критический, артистический и коммерческий уровни альбому обеспечили музыкальная простота и сильные песни, которых было множество, - гей-"диско" " (Didn`t I) Bring Your Love Down", грубый и неистовый электрофанк "Goodbye 70`s", блюзовый плач "Midnight", мрачный и холодный минималистский медляк "Winter Kills", конечно же, оба сингла На пластинке нашлось место и электронным экспериментам Кларка, например, в композициях "I Before E Except After C" и "In My Room", хотя, надо признать, они были не самой сильной стороной деятельности Yazoo.
Винс вообще проявил себя на одиннадцати треках "Upstairs at Eric`s" исполнителем-аранжировщиком высокой квалификации и, что ни говори, свое дело знал. Мастерство его удачно сочеталось с ярко выраженным имиджем Элисон и ее хрипловатым, темным, меланхоличным, чарующим, волнующим и еще черт знает каким голосом, собственно, и игравшим определяющую роль в творчестве Yazoo. Как следствие, именно ее вокалу дуэт и обязан никак не меньше, чем половиной своего успеха. Необычное смешение душевного вокала и холодной электроники, представленное на каждом треке в разных пропорциях, придало каждой вещи альбома свое уникальное звучание, и программа его пришлась по душе как поп-фанатам, так и сторонникам экспериментов с танцевальной музыкой. К тому же, визуально дуэт смотрелся довольно странно - этакие "антигерои": заморенный юноша за синтезаторами и его тучная музыкальная подруга, облаченная в какие-то черные тряпки. Тем не менее, своим "незвездным" видом, безыскусностью и невозмутимым видом они мгновенно покорили зрителей, уставших от засилья на сцене масштабных рок-героев с гитарами и лужеными глотками.
Летом 1982-го дуэт впервые дал серию концертов на родине, раскручивая песни из альбома-дебюта. Бывшие коллеги Винса по DM отозвались об этих гастролях очень язвительно, ведь именно напряженный график выступлений был среди тех причин, что побудили Винса за полгода до описываемых событий оставить группу.
Однако Yazoo было не остановить. Вдохновленные славой, его члены отправились в американское турне, для чего им пришлось сократить название своего ансамбля до YAZ, дабы избежать конфликтов с уже существующей в Америке рекорд-компанией с зарегистрированным именем "Yazoo". Хорошим заделом для прорыва в Америке стал успех песни "Don`t Go", лидировавшей в танцевальных списках "Billboard". После концертов в Нью-Йорке их альбом занял в американском хит-параде лишь 92-е место; первым синглом стала мощная синтезаторная данс-песня "Situation", одна из немногих, что были написаны Винсом и Элисон в совместном творческом порыве. Вещь на четыре недели возглавила танцевальный раздел чартов США, в основном же списке поднялась до 73-й позиции (в 1990 ремикшированная версия "Situation" снова возглавила данс-чартс Америки - на сей раз на три недели). Чтобы склонить на свою сторону американскую аудиторию, группа выпустила вторым синглом свою самую популярную на тот момент вещь - "Only You", которая и в Америке стала их самым популярным хитом, заняв 67-е место. В общем, американцы явно "не просекли фишку" и нахрапом их взять не удалось. Впрочем, на тогдашнем "MTV" промоушн-клипы дуэта стали довольно известны.
YAZOO только и оставалось, что пожинать плоды успеха своего очередного сингла "The Other Side of Love" - еще одного, который Винс и Элисон написали вместе. Как и предыдущий, этот хит был выстроен по следующей схеме - на первой стороне имелся энергичный электронный трек, на обороте же поместилась медленная песня - здесь ею стала необычная "Ode to Boy" с амбиентной мелодией в "восточном" стиле. Эти вещи наглядно показали, что авторский потенциал дуэта еще далеко не исчерпан и его не следует преждевременно списывать в утиль. Однако успеха первых двух синглов этот не смог повторить - его высшей чартовой позицией была только 13-я, достигнутая им в ноябре.
Впрочем, на родине позиции Yazoo оставались стабильно прочными, первые два сингла вошли в "Тор-20" самых продаваемых за 1982-й, а голос Мойет позволил ей стать победительницей в анкетах нескольких британских музыкальных журналов, в том числе "Melody Maker", в категории "лучшая вокалистка года".
Весной 1983 альбом "Upstairs at Eric's" получил "платиновый" статус по продажам в Британии - казалось, ничто не угрожает положению Yazoo в качестве одной из самых удачливых групп синтипопа 80-х, однако в музыкальной прессе начали появляться слухи о распаде ансамбля. Так дали о себе знать творческие разногласия и желание Элисон работать с "живыми" музыкантами, а не с ритм-машинами и компьютерами. Да и Винс начал тяготиться огромным успехом своего проекта: один-единственный задуманный синглик перерос в турне и постоянное продвижение группы. Именно это не нравилось ему в DEPECHE MODE; в том числе и из-за этого он "Депешу" и покинул. Как вспоминал глава "Mute" Даниэль Миллер, "они начали работать как одна команда, но позже стали отдаляться друг от друга". Немаловажным моментом было и то, что Винса и Элисон на самом деле мало что связывало помимо совместной деятельности: "В обычной жизни, не будь Yazoo, мы никогда не стали бы сколько-нибудь близки. Я не выбрала бы его своим другом, а он меня - своим", - говорила позже Элисон.
Тем не менее, запись второго альбома дуэта, "You and Me Both", начавшаяся ранней весной 1983-го, была для обоих совершенно лишена какого-либо стресса. Творческая искра совсем не давала повода задумываться о равноправии. Первой в трек-листе шла великолепная вещь Элисон "Nobody`s Diary", которую она сочинила еще во времена своего участия в ритм-энд-блюзовом коллективе SCREAMING ABDABS. "Ничей дневник" стал первым и последним синглом со второго диска Yazoo, получив "бронзу" в британских чартах в апреле 1983, а затем и 1 в танцевальном списке американского журнала "Billboard", а также разлетелся по Европе. К лету альбом почти был закончен, включив, среди прочих, "Unmarked", оставшийся с ранних дней DM антивоенный трек, "Happy People", не очень-то серьезную песенку с "Либеральной вечеринки", где ведущий вокал впервые и, наверное, в последний раз принадлежал Винсу (Элисон отказалась петь "это"), упругую "Walk Away from Love" и отличную песню Мойет, фанковую "Sweet Thing".
Однако совсем скоро стало очевидно, что дни жизни дуэта сочтены. Отношения между его участниками окончательно разладились, и уже перед тем, как новый альбом поступил в продажу, произошел резкий раскол; в прессе по этому поводу официально было заявлено, что после летнего релиза диска дуэт перестанет существовать. Один из фанатов Yazoo после прочтения печальной новости послал Винсу по почте мертвого голубя. Сам композитор, чтобы подтвердить факт распада группы, упрятал свою часть бумаг и контрактов в конверт и запер у себя в кабинете в сейф.
Новый альбом наших героев, "You and Me Both", вновь восходил к музыкальному направлению Боуи-Ферри-Ино-Бирна и сохранил прежний, высокий уровень их записей, но получился менее колоритным и броским. Он отличался (и отличается), прежде всего, содержательными по смыслу текстами, а местами просто муторной музыкой. Видимо, панково-джазово-блюзовое прошлое Элисон не прошло бесследно, а в этот раз именно она написала большинство песен к альбому - треки были размещены в пропорции один от Винса после одного от Элисон (в противоположность первому альбому), а так как их методы песненаписательства различаются весьма радикально, даже без комментариев на обложке можно было угадать какая песня кем написана.
Однако это не помешало пластинке в июне 1983-го две недели возглавлять национальный и восемь недель - независимый хит-парады альбомов Британии. Кстати, в первом списке Yazoo выбили с вершины дебютный альбом будущих суперзвезд, другого, кстати, дуэта - WHAM!
Настоящим реквиемом стал отзыв о "You and Me" в газете "New Musical Express": критик издания назвал диск "лучшей поп-музыкой нашего времени". А Винс Кларк в интервью "NME" заявил, что третий альбом был бы слишком причудливым, поэтому лучше закончить сейчас, нежели быть осмеянными или непонятыми людьми потом.
Так в сентябре 1983-го закончились эксперименты с электронными танцевальными ритмами и первоклассным блюзовым вокалом, которые дали результатом два альбома Yazoo, одного из самых ярких поп-дуэтов первой половины 80-х. Винс объявил о том, что займется своими собственными проектами на личной фирме, предоставив Элисон полную свободу действий; г-жа Мойет решила взять отпуск, однако в начале 1984 все-таки начала сольную карьеру, будучи ободрена многочисленными похвалами критиков, которые высоко оценивали ее выдающийся голос. Вскоре она встала в число самых популярных британских певиц, однако ее сольный материал никогда не имел на музыку такого воздействия, какое оказали передовые работы Yazoo. Кларк же продолжает и поныне демонстрировать свои исполнительские и аранжировочные таланты и изыски - полигоном для них осенью 1983 стал проект-"однодневка" ASSEMBLY, а с 1986 Винни является худруком очередного электродуэта - Erasure, который на рубеже 80-90-х пользовался поразительным успехом и до сих пор считается одним из лучших в данной области поп-рока. Read more on Last.fm. User-contributed text is available under the Creative Commons By-SA License; additional terms may apply.
показывать / спрятать больше