Бывают такие группы с приставкой рок, которые по своему существу серядники и ожидать от них большего не приходится. Коллектив RED из числа таковых. Сегодня мы рассмотрим последний альбом команды, который нарекли Until We Have Faces и поговорим о синдроме середняка.
Пластинка Until We Have Faces изобилирует (правильно изобилует, поэтому знатоки русской речи идут лесом со своими сраными поправками) замыленным звучанием, словно кто-то хотел скрыть все улики на месте преступления. Это кстати один из признаков группы-середняка, звук должен быть громкий и смешивающийся. Обычно такого эффекта достигают за счет тривиальной игры на гитарах.
Поясняю, гитарист играет квинта-корды 16-ми длительностями (в некоторых песнях в куплетах квинта приглушается и играется в два раза быстрее, наверно это считается клевым. В этом случае звук становится разбираемым и более четким), что позволяет достичь сплошного шумного потока (а за счет квинт и подачи еще и более-менее мощного) со слаборазбираемой гармонией. Что уж говорить о том, что бы разобрать партии в этом безобразии.
Однако, если исходить из того, что коллектив метит в середняки, то и играть они не будут чего-то интересного, поэтому в потоке гитарного звука редко скрывается, что-то отличное от названного выше способа игры. В основном это конечно касается припевных частей композиций (громкий шум гитар дж-дж-дж, а на его фоне вокалист поет какую-нибудь задушевную мелодию, разве не знакомое действие? Да это лютый шаблон, есть в арсенале у всех ныне крутых альтернативщиков).
В куплетах немного иные схемы, как и во вступлениях. Интро конечно по уровню притягательности риффов, чаще всего обходит своих конкурентов по композиции, но в данном случае не намного. Впрочем нужно отметить, что в первой песне «Feed The Machine» с гитарными риффами дела обстоят в целом лучше чем по альбому, поскольку они более четкие с меньшим количество замыленности, кроме того звук и подача более агрессивны, в том числе вокала. Трек производит неплохое впечатление и по мелодической части.
Для прививания группе синдрома середняка, необходим какой-нибудь незаметный, бесхарактерный вокалист, который бы не резал слух и мог спеть слезливую песню, что б группе хоть кто-нибудь давал, а местами мог бы прорычать мальца, что бы показать кто тут царь зверей. В конце концов поклонникам большего и не надо. RED соответствуют.
Наиболее яркой, на альбоме, композицией предстала баллада «Hymn For The Missing», с легким звучанием замыленных клавиш, с приятной мелодической основой, которая мгновенно окутывает собой все вокруг и с необычайной простотой запоминается. Вообще, справедливости ради, нужно отметить, что местами на пластинке встречаются интересные гармонические последовательности, но только эпизодически и общей картины не меняют. Поэтому в середняковости команды не может быть сомнений, всяко в рамках данного альбома.