The Best of Country Music
1. Lester Flatt & Earl Scruggs «Foggy Mountain Special» (L. Cerson/G. Stacey) (Запись 1954 г.)
2. Carl Smith «Hey Joe» (B. Bryant) (Запись 1953 г.)
3. The Statler Brothers «Flowers On The Wall» (L. Davitt) (Запись 1965 г.)
4. Bill Monroe & His Bluegrass Boys «Rocky Road Blues» (B. Monroe) (Запись 1945 г.)
5. Bob Wills & His Texas Playboys «Take Me Back To Tulsa» (B. Wills/T. Duncan) (Запись 1941 г.)
6. Johnny Horton «Honky Tonk Man» (J. Horton/T. Frank/H. Hausey) (Запись 1956 г.)
7. Willie Nelson «Things to Remember» (W. Nelson) (Запись 1963 г.)
8. Jim & Jesse McReynolds «When I Stop Dreaming» (I. Louvin/C. Louvin) (Запись 1969 г.)
9. Johnny Bond & His Red River Valley Boys «Smoke! Smoke! Smoke! (That Cigarette)» (W. Travis/T. Williams) (Запись 1947 г.)
10. Ray Price «Sheriff of Boone County» (R. Price) (Запись 1968 г.)
11. M. Smith & Willie Nelson «Heaven» (W. Nelson) (Запись 1970 г.)
12. Roy Acuff «Wabash Cannonball» (A.P. Carter) (Запись 1947 г.)
13. Willie Nelson «My Heroes Have Always Been Cowboys» (S. Vaughn) (Запись 1963 г.)
14. Lynn Anderson «I Never Promised You a Rose Garden» (J. South) (Запись 1970 г.)
15. Kenny Rogers «New Design» (P.F. Sloan) (Запись 1963 г.)
16. Asleep at the Wheel «Choo Choo Ch'Boogie» (M. Gabler/V. Horton/D. Darling) (Запись 1972 г.)
17. Ray Charles & Marty Paich Orchestra «Your Cheatin’ Heart» (H. Williams) (Запись 1962 г.)
18. Johnny Cash «Ring of Fire» (J. Carter/M. Kilgore) (Запись 1963 г.)
19. S. Buono «Ode to 10-33» (S. Buono) (Запись 1965 г.)
20. The Statler Brothers «Sugar» (B. Luman) (Запись 1965 г.)
21. Ray Price «My Shoes Keep Walking Back to You» (B. Wills/L. Ross) (Запись 1957 г.)
22. Kenny Rogers «Me and Bobby McGee» (K. Kristofferson/F. Foster) (Запись 1972 г.)
23. Roger Miller «King of the Road» (R. Miller) (Запись 1966 г.)
24. Kenny Rogers «Ruby, Don't Take Your Love to Town» (M. Tillis) (Запись 1971 г.)
25. Ray Charles & Margie Hendrix «You Are My Sunshine» (J. Davis/K. Mitchell) (Запись 1962 г.)
Кантри-музыка (иногда ее называют «кантри-энд-вестерн») представляет собой уникальное явление в культурной жизни Юга и Юго-Запада США.
В основе своей она восходит к англо-кельтской народной традиции, т.е. к народному творчеству белых поселенцев, потомков первых колонистов, обосновавшихся в Новом Свете еще в XVII-XVIII вв. Большую роль в этой музыке всегда играли гитара и скрипка, иногда сопровождаемые банджо.
Темы кантри-песен (а говорится в них преимущественно о вещах, близких и понятных простым людям, – об эмоциональных переживаниях, радостях и невзгодах жизни в сельской местности или небольшом городке) адекватно воспринимаются слушателями во всем мире. Одной из главных причин успешного распространения кантри является фигура американского ковбоя – излюбленного героя голливудских фильмов-вестернов 30–40-х гг. минувшего века. Эти песни напоминают нам о временах отважных первопроходцев, о крепких парнях, покоривших и освоивших необъятные пространства Запада.
Кантри-музыка прошла через несколько периодов развития и распадается на несколько ответвлений.
1. Ковбойская музыка.
2. Западный свинг – популярнейший, по сути танцевальный стиль, получивший развитие в Техасе и Оклахоме в 1930-е гг. и смешавший в одном котле традиционную музыку Юго-Запада с биг-бэндовым звучанием, блюзом, диксилендом и джазом. В з.с. сильно импровизационное начало. На диске он представлен записью «Take Me Back To Tulsa» великого Боба Уиллза – «короля западного свинга».
3. Блюграсс неразрывно связан с именами Билла Монро и его легендарных Bluegrass Boys. Корни блюграсса лежат в традиционной музыке Кентукки и региона Аппалачских гор. Лестер Флэтт и Эрл Скраггз стали первопроходцами особого стиля «блюграсс» именно под началом Билла Монро. Необычная, «трехпальцевая» техника звукоизвлечения Скраггза на пятиструнном банджо способствовала неимоверному взлету популярности блюграсса. Запись «Foggy Mountain Special» относится к тому периоду, когда Эрл и Лестер покинули Монро и сформировали новый ансамбль Foggy Mountain Boys.
4. Honky Tonk – пожалуй, никакой другой стиль не может сравниться по степени влияния на последующие поколения исполнителей, как этот. Ханки-тонк олицетворяет веселый дух танцев до упаду и беспечных алкогольных возлияний, дух любви и расставаний. Артисты, практиковавшие ханки-тонк, подражали вокальной манере Джимми Роджерса, а их музыкальная составляющая развивалась под мощнейшим воздействием гитарно-барабанного стиля Боба Уиллза и всего западного свинга. Самой значительной фигурой был Хэнк Уильямс, представленный треком «Your Cheatin' Heart» в исполнении звезды «соул» Рэя Чарлза.
5. «Нэшвилльский саунд» – типичный пример сращивания попа и кантри – процесса, проявившегося в 1950-е. Музыка этого периода естественным образом выросла из биг-бэндового джаза и свинга 30-х, 40-х и начала 50-х гг., комбинированных с повествовательностью ханки-тонк. Характеризуется крайне приглаженным звучанием.
6. Outlaw Country («кантри отверженных», известное также как «прогрессивное кантри») – в конце 60-х и в 70-е произошел всплеск активности апологетов более традиционного звучания. К 1970 г. «нэшвилльский саунд» уже порядком исчерпал себя и фактически окончательно сросся с поп-культурой. Тогда появилась новая плеяда деятелей, намерившихся возвратиться к истокам. Вдохновленное строгим, резким и глубоким саундом ханки-тонка и рок-н-ролла, а также «бардовскими» интроспекциями Боба Дилана, прогрессивное кантри стало первым антинэшвилльским движением, возникшим со времен расцвета рок-н-ролла. Среди важнейших исполнителей отметим Уилли Нелсона, Джонни Кэша, Мерла Хаггарда, Уэйлона Дженнингза и Криса Кристоферссона.
7. «Городские ковбои» – движение начала 80-х, уведшее кантри от его корней и фактически означавшее дрейф части исполнителей в сторону откровенной попсы.
8. Новое кантри – в конце 80-х путем возвращения к классическим моделям ханки-тонка и хардкор-кантри поколение «новых традиционалистов» (Гарт Брукс, Реба МакЭнтайр, Рэнди Трэвис, Алан Джексон, Джордж Стрэйт) напомнило молодым слушателям об исконных ценностях этой музыки, ничего общего не имеющих с жидким, сахариновым кантри-попом.
Stereo & Video