Год 2011 только начался, но уже спустя пару недель стало ясно, что именно станет одним из главных событий года в мире рок-музыки. Это безусловно выход концертного альбома Jeff Beck "Rock And Roll Party To Honor Les Paul", изданного как на DVD, так и в CD формате. Одно наличие кучи звездных зрителей типа Kirk Hammet не может не говорить об особом статусе этой записи.
Идея шоу была в том, чтобы почтить память одного из столпов гитары - мистера Les Paul (9 июня 1915 – 13 августа 2009). Компания Gibson, выпускающая с 1952 года одноименные гитары организовала (и спонсировала) концерт почти спустя год после смерти легендарного музыканта 9 июня 2010 года, в день когда ему бы исполнилось 95 лет. Для этой цеи бы арендован Нью-Йоркский клуб Iridium Jazz Club, где Les Paul выступал на протяжении 14 лет до своей кончины.
Главной звездой концерта был приглашен Jeff Beck и это пожалуй наиболее правильный выбор ибо если брать именно "старую гвардию" из числа живых гитарных звезд самой первой величины, то именно Jeff (а не Clapton или Page) сейчас находится в наиболее хорошей музыкальной форме и именно он по своим музыкальным корням больше всех впитал от Les-а. Плюс по размеру гонорара он явно уступает своим давним друзьям, что конечно тоже было достаточно важно для организаторов.
Последнее время Jeff часто гастролирует с задорной рокабили-свинг певицей Imelda May, которая иногда записывает редкие вокальные трэки на альбомах Джеффа. Ее стиль исполнения - достойное продолжение творчества самого Les Paul в дуэте с его женой Mary Ford в 50-ых годах прошлого года. Поэтому Imelda идеально вписалась в идею этого замечательного концерта, спев "те самые" древние хиты "лес-мэриевской" эпохи "How High The Moon", '"Vaya Con Dios" и "Mockin' Bird Hill", создав удивительную энергию исходящую от очень красивой девушки, получающей искреннее наслаждение музыкой прямо у вас на глазах.
Но разумеется, помимо Imelda на сцене клуба в тот вечер зажигали и другие знаменитые музыканты - тот же Brian Setzer, которого было очень непривычно видеть рядом с Jeff, но зато вполне приятно слушать.
ля поклонников Jeff ценность диска состоит еще и в том, что Beck (в отличие от того же Satriani) очень редко выпускает концертные DVD. Увидеть на экране знаменитого британца можно разве что в записях клептоновского фестиваля Crossroads, либо в недавно вышедшем шедевральном концертнике "Performing This Week...Live At Ronnie Scotts", ставшим своеобразным творческим итогом последних десяти лет музыкальных странствий Джеффа.
Другой привекательной стороной "лесполовской" записи Джефа является гитарный стиль новой записи - он существенно отличается от сольных работа Бека - во-первых игрой с вокалистами (то чем Бек занимается не так уж и часто на своих сольных работах), во-вторых по стилю это по большей части релаьно "олдовая" рокабильна работа, более привычная для того же Brian Setzer. Помимо своих традиционных фокусов с рычагом, слайдом и ручкой громкости Джефф очень большую часть шоу использует медиатор - оказывается после стольких лет "пальцевой" игры он еще не забыл как им пользаваться. А сам саунд его гитар очень похож на то как звучал сам Les Paul, не смотря на то, что инструменты используются разные - Jeff прикладывается как к Gibson (ES-175 и Les Paul) так и к Fender (Strat и Tele), используя сразу несколько "фендеровских" усилков старого, разумеется, формата.
Надо сказать, что для совсем педантичных ценителей "бековского" творчества подобный стиль Джеффовского исполнения не будет совсем уж неожиданным, поскольку когда-то давно аж в 1993 году им был записан альбом древних рокабилли-хитов "Crazy Legs", посвященный "Gene Vincent and the Blue Caps", к чьему творчеству Джефф относился с юных лет с крайней степенью фанатизма.