Творческий вечер Бутусова, состоявшийся в Государственном академическом русском Театре драмы им. Лермонтова в Казахстане, Алматы, в декабре 2009-го, оказался полной неожиданностью для всех – даже для самого музыканта. Организаторы этого выступления из компании «Real Art» под предводительством Бахта Ниязова решили выпустить по мотивам этого концерта DVD. Какой будет результат, наверное, не мог предугадать заранее никто. К сольному выступлению в театре Лермонтова Бутусов продумал какие-то режиссерские ходы, которые провалились прямо с начала концерта, о чем музыкант сразу же обескуражено сообщил зрителям. По задумке, он должен был выйти на сцену неожиданно – и сразу завести какую-нибудь песню. На практике прошмыгнуть незамеченным у него не вышло, а без гитарного сопровождения была исполнена лишь первая половина песни «Кошка, чашка, муха и лапоть».
Заметно, что выбрать Бутусову правильную линию поведения первое время было очень нелегко. Анонсы своим песням он давал кратко и осторожно, обозвав композицию «Триллипут» «относительно подвижной», а о знаменитой «Настасье» сказав, что первое время она была «воспринята неоднозначно». Бутусов ждал записок из зала, но аудитория раскачивался довольно долго. Музыканту даже пришлось посетовать, что «тарелка для плова» – она же тарелка для сбора записок – все еще пуста.
Первое же письмо оказалась очень точным: у мэтра спросили, «правда ли, что в жизни он замкнутый или это такой сценический имидж». Одобрительно усмехнувшись над точностью психологической характеристики, актур вдруг начал рушить барьеры и стереотипы. Вдруг посыпались увлекательнейшие истории о его ранних визитах в Казахстан, о желании записать диск «Богомол» на горе Чембулак, о веселой бурной молодости и ответственной профессии градостроителя.
Что касается трек-листа концерта, то тут масса редких вещей вроде «Праздника общей беды» или «20 000». Чуть ли не каждый рассказ актера воспринимался как лучшая иллюстрация к очередному музыкальному номеру. Так, перед песней «Все, кто нес» он поведал о воспитании дочерей, а перед «Прощальным письмом» поговорил со зрителями об Америке. Тексты некоторых песен были немного изменены. В «Прогулках по воде» Спаситель именует незадачливого Андрея «чудаком», а в «На берегу безымянной реки» есть строчка «Никто и никогда не будет самым обиженным».
К некоторым номерам придумщики фильма-концерта предусмотрели анимационные спецэффекты. Например, в «Береге» Бутусов тонет в темных водах, а во вступлении к «Песни о песне» вокруг музыканта распускаются диковинные цветы в виде… гитар.