CreditsMurakami Keita - Bass
Sugita Kohei - Drums
Soeda Yusuke - Guitar, Vocal
Bill Laswell - Mixed
Robert Musso - Engineer [Mixing]
Yukihito Endo - Recorded
Hiroshi Iguchi - Engineer [Recording]
Scott Hull - Mastered
TzadikComplex instrumentals from an exciting new band from Tokyo blending rock, jazz and flamenco. Combining the precision of This Heat and the improvisational edge of Massacre, these three young musicians have fashioned a clean new sound out of the classic guitar,bass and drums format. Loping grooves and swirling counterpoint where every note counts on this dynamically varied CD.
AllmusicFinery of the Storm is the first American album by Tokyo's Muddy World. A young band, signed to John Zorn's Tzadik label, they sound nothing like any of the other "New Japan" acts in the series. For starters, these cats are not in any way, shape or form, a "noise band." They are brilliant musicians skilled in the art of counterpoint, modalism, world music (particularly nuevo flamenco and the rhythmic invention of reggae) and the complexities of jazz composition and performance. They understand that grooves are not merely a platform for pyrotechnics but also create memorable songs -- even instrumental ones. These ten cuts range in length and breadth from the staccato elegance of "Iron Ant," which clocks in at just under four minutes, to the staggering beauty of "Muddy Floor," which nears the seven-minute mark and layers breezy vocals by guitarist Soeda Yusuke inside the advanced melodic structures and harmonics. The latter track ricochets -- albeit seamlessly -- from flamenco lyric phrases and intricate cadences that become their own rhythms to refined riffing, creating a polysyllabic group feel in both dimension and texture. The interplay between drummer Sugita Kohei and bassist Murakami Keita on this track is literally stunning. The angular driven funk of "Cut" is nearly math rock in its approach but has enough built-in emotion to resist easy categorization. The final cut, "Neon," is pure ambient drift and is as close to formless as anything this trio will ever play. Finery of the Storm is a major debut.
muz-prosvetОднако же я был немало удивлен, увидев мельком стиль данного коллектива. Именно из-за этого он и привлек мое внимание. И знаете, я не разочаровался. Мои ожидания оправдались – музыка действительно интересная!
Собрались как-то трое токийский парней в студии и решили взять и записать такой себе не напрягающий релиз. Решили обойтись малым – взяли только самое необходимое: гитару, бас и барабанную установку. Зачем что-то еще? Для музыки вполне достаточно. Но этот минимальный набор инструментов заставляет недоуменно вскинуть бровь – неужели это молодежь, а не какой-то джазовый звездный «джэм»? С первых же тревожных нот становится ясно – музыканты не понаслышке знают, что такое джаз. Типично джазовый ломаный ритм и сложные басовые партии показывают, что мастерство парней на высоком уровне. Гитара служит не солирующим инструментом, а равноправным участником трио. Слегка примоченный звук не перегружен, но он насыщен и имеет особенность не выделяться из общего полотна. Вокал почти отсутствует. Если же он и появляется, то это чистый мужской голос, напевающий что-то на родном японском языке. Честно говоря, лучше бы его там не было вовсе. Уж больно он не вяжется с музыкой. Пока комрад Соеда Юсуки поет, все инструменты вынуждено работают в полмощности, что очень обедняет музыкальное полотно.
Что поражает, так это техника гитары и четкость ритм-секции. Четкие акценты, отточенные паузы и оттенки звука. Музыка то плавно течет, то взрывается отчаянными синкопами, то прерывается, чтобы вновь возродится в новом обличье. Типично роковые созвучия сменяются искрометными джазовыми импровизациями, но ненадолго. Вот мягкий перебор едва пробивается сквозь басы, но тут же барабаны обрушивают на вас серию математически выверенных и сложно прогнозируемых ударов, ведущих свою родословную не то от геометрических прогрессий, не то от логарифмических уравнений. Бас едва поспевает за ними. Темп уловить трудно, поскольку дичайшие заполнения и рисунки смазывают истинную картину. Скажем так – он варьируется от медленного до умеренно быстрого. Четные и нечетные доли сменяют друг друга в калейдоскопе гитарных аккордов. Размерность не поддается вычислению. Фламенко присутствует в музыке лишь намеками. Хотя и все прочее явно не проступает в своем первозданном чистом виде. Пост рок выделяется своими ударениями на слабые доли и нечетко выраженными переборами. Джаз оживает в гитаре и басовом слэпе. Самыми сильными вещами, по моему мнению, являются композиции Iron Art, Lilac и конечно же Duel (!). Вот где действительно раскрывается потенциал музыкантов и их истинные возможности. Впрочем, есть и парочка не слишком выразительных вещей. Но в целом альбом оставляет неплохое впечатление и я бы оценил его на «хорошо».