Бойз-бенд AMARANTHE с восхитительной Элиз Рид на вокале наконец-то выпустил свой дебютный альбом, а начинается он со старых песен (ранее группа выпускала ЕП, но подобные вещи не принято считать дебютными), в какой-то степени ими и заканчивается, но не совсем (потому что последний трек, таки новый, но ему предшествуют 3 старых). В итоге конечно придется сказать пару слов об этих сто раз заслушанных песнях, начнем с «Hunger» в ней гитарный соляк имеет такую особенность, которой он выбивается из общей канвы, задает своей мелодический тон. Это интересно и звучит прекрасно, однако в дальнейшем на альбоме случается, что соляки играются на фоне риффов из припева, как бы намекая, что они проходят мимо и это вовсе не их остановка. Тем не менее гитаристы вполне техничные и могут играть сложные партии, что доставляет немалое удовольствие.
Наконец, 3-ий трек - это уже начало новой музыки. В целом на альбоме много мелодизма, надо сказать, впрочем в этом нет ничего зазорного, скажете попсово? Я не знаю такого слова. Иной раз кажется, что музыка, кроме того, что выполнена в одном ключе, у коллектива сливается, становится неразличимым фоном, что аж не понятно, что там шумит. Тем не менее, обычно риффы бодренькие и энергичные, а припевы ублажают некоторые сентиментальные части организма.
Вообще все эти красавицы и чудовища, что представлены на альбоме мне не нравятся, оставить бы одну красавицу Элиз Рид и было бы славно. Она замечательно поет, у нее высокий, приятный тембр голоса. Конечно, нет сто миллионов октав, как у многих «оперных» див, но мне и не нужна сухая техника на бумаге. Музыку ушами слушают, а не глазами, восхищаясь тем сколько октав берет вокалистка. Впрочем, встречаются и такие экземпляры. Элиз клевая, честно говоря, только из-за нее и начал слушать эту группу. Знаете, это как смотреть фильм ради любимой актрисы (Меган Фокс в моем случае), бывает, что фильм начинает нравится в независимости от наличия актрисы. В этот раз именно так и получается, хотя при отсутствием Элиз я был бы огорчен.
К 5-му треку понимаешь, что не хватает чего-то спокойного, что бы разнообразить общий стремительный фон. И как по заказу вступает композиция «Amaranthine», она с легкой партии фортепиано, сопровождаемой волшебным голосом Элиз. Восхитительная песня по мелодизму, такая легкая, воздушная, но это только ее первая часть, дальше включаются гитары и мужские голоса, правда мелодичность остается все столь же чарующей. В припевной части как обычно хором поют. Вообще пение хором во всех припевах всех песен до добра не доведет, раздражение таки скапливается. Ну и в концовочке трека соляк, сперва повторяющий, а затем развивающий основную мелодическую тему, так и льется из гитары. Славно.
В дальнейшем, если пробегать по альбому в хронологическом порядке, то понравился припев в песне «It's All About Me». Кстати электронная составляющая пластинки иной раз напрягает, хотя создает какую-то особенность в звучании группы. Впрочем, песни пролетают так быстро, что скопить раздражение не представляется возможном, треки в среднем длятся 3,5 минуты.
Как оказалось, на дебютном диске AMARANTHE присутствуют все песни с их мини альбома Leave Everything Behind или ЕП, если хотите. Вспоминая прошлое, читая текст обзора того ЕП - в целом он мне понравился. Но опять же все эти бойз-певуны раздражали (имеется ввиду сто вокалистов, которые что-то поют, отнимая время у симпотяжки Элиз) еще в те незапамятные времена. Так или иначе, но сегодняшний дебютник не потерял все те, добротные задатки.