Своеобразный отчет о проделанной творческой деятельности самых ярких и самобытных на сегодняшний день представителей хип-хоп движения Юга Америки. Пластинка включает в себя самые известные хиты группы с момента выпуска в 1994 году дебютного альбома "Southernplayalisticadillacmuzik", название которого могут произнести одним махом только виртуозы владения афроамериканскими скороговорками, коими, безусловно, являются Dre и Big Boi из Outkast.
Стиль, проповедуемый дуэтом, практически не изменился с годами: тот же мастерски читаемый рэп; те же простые, но приятные на слух, спокойные мелодии (исключение - зубодробительный энергичный дэнсинг "B.O.B"), написанные с привлечением большого количества живых инструментов.
Среда G-фанка, в которой вольготно себя чувствовали Outkast на ранней стадии развития, постепенно обросла более пышными музыкальными формами, и звук стал плотнее и поинтереснее, да и сами музыканты сменили неброские прикиды выходцев из гетто на пеструю маскарадную одежонку модельеров-дизайнеров с блошиных рынков.
Со временем коллектив практически отошел от отвязных гангстерских заморочек к обычным, социальным или юмористическим, текстам (о том, что с чувством юмора у парней все в порядке свидетельствует "Intro" к диску).
Собственно, оригинальное звучание группы зародилось с выходом их первого хита "Player's Ball" ("Southernplayalisticadillacmuzik") - рэп-баллады, тонущей в автомобильных клаксонах и гитарных сэмплах.
Альбом "ATLiens", получивший платину в 1996, представлен на диске грустной историей "Elevators (Me & You)". Дважды платиновая пластинка "Aquemini"(1998) является наиболее ровной работой коллектива: при условии, что песни с нее не достигали больших высот в чартах, альбом признан критиками одним из самых успешных в жанре рэп и R&B музыки конца 90-х: треки "Rosa Parks", "Aquemini", "Spottieottiedopaliscious" - наглядное тому подтверждение. Не обошлось на сборнике и без супер-хитов "Ms.Jackson" и "So Fresh , So Clean" с мультиплатиновой пластинки "Stankonia" (2000), принесшей мировую славу Outkast. Чтобы не ограничивать фанатов одними ностальгическими переживаниями Dre и Big Boi присовокупили к былым хитам пару новых дорожек "The Whole World" и "Movin' Cool (The After Party)", с которыми наши темнокожие друзья гордо въехали в 21 век на правах монстров хип-хоп культуры.
15.03.2002, Александр МУРЗАК