Заметки о Воздухоплавании. (
http://aquarium.lenta.ru/vozduhoplavanie.htm)За годы звукозаписи в закромах "Аквариума" накопилось некоторое количество песен, оказавшихся на периферии канона, а то и вовсе недоступных простому слушателю.
Цель этого альбома - собрать заблудившиеся песни под одной крышей и вернуть забытую музыку людям.
Спасибо!
***
Песня "Дед Мороз Блюз" была списана с натуры в 2010-м году и впервые спета на людях в Рождественскую Ночь. Окончательная запись сделана весной 12-го.
***
"Бригадир" лежал у нас в архивах несколько лет; лежал, потому что был однажды записан просто для собственного удовольствия, но никто не воспринимал его всерьез.
Наконец случайно услышавшие эту песню знакомые убедили меня выпустить ее в целях "распространения света и сладости". Тут-то в нем неожиданно и обнаружились немерянные философские глубины.
***
Песня "Под Мостом Как Чкалов" была написана во время Великого Честерского Сидения 96 года.
Запись ее случилась летом 00 года для включения в полусборник "Территория", отпечатанный при таинственных обстоятельствах и при тех же обстоятельствах исчезнувший из поля зрения.
***
"Генерал" появился в 91-м году, в самый разгар деятельности БГ-Бэнда, но - за неимением под рукой хора и духового оркестра - записан был значительно позже; спустя 20 с небольшим лет. Но, несмотря на такое запоздание, своей злободневности (видимо по причине некоей военно-патриотической магии) песня совсем не потеряла.
***
Есть такие песни, которые можно назвать "ледоколами"; их судьба - после затянувшейся творческой паузы – взламывать лед молчания.
Песня "Из Дельты Гнезда" послужила таким "ледоколом" новой фазы "Аквариума", начавшейся с альбома "Пси".
Такие песни часто несут в себе незаметные глазу семена будущего.
***
Судьбе песни "XXIIй век" могут позавидовать многие герои авантюрной литературы.
Она родилась во время записи альбома "Пятиугольный Грех" осенью 99-го года, но по неизвестным причинам в альбом не вошла, долго считалась утерянной, но тринадцать лет спустя обрела новое рождение, а повивальными бабками были выдающиеся музыканты со всех концов света. Должен предупредить, что ребенок получился непростого характера.
***
"Слова Растамана" - просто написалась между Смоленском и Канадзавой в 2000 каком-то году; вырвалась сама.
***
Песня "Та, Которую Я Люблю" загадочным образом оказалась связана с музой кино; появившись на свет в 96-м году, она была записана для нужд кино (первый вариант записи был сделан тем же составом, что записывал "Снежного Льва", но не в Лондоне, а в далекой от шума метрополии сельской студии Роджера Ино).
Вскоре песню услышал Сергей Соловьев, сразу же попросивший перезаписать ее для своего фильма "Нежный Возраст".
Впрочем, перипетии записи никак не связаны с ее истинным содержанием.
***
"4D" действительно была написана в последний день августа 97-го года (даже не написана, а вырвалась как слезы) - и записана по горячим следам совместно с The Band во время записи альбома "Лилит" неподалеку от селения Вудсток.
***
"Новая Песня о Родине" - еще один плод, созревший в Честере на сумбурных ветрах 96-го года и записанный осенью 00-го.
***
История песни "Менуэт Земледельцу" многократно муссировалась историками: первый ее вариант был записан в 73-м или 74-м году в потайной комнате за сценой актового зала факультета ПМ-ПУ – и немедленно утерян.
Свое второе рождение песня обрела зимой 96-97 гг и оказалась лебединой песней Аквариума 2.0. Вот только – вместо лебединой песни - у нас получилась утренняя дорога, ведущая в какие-то новые края.
Стоит ли упоминать, что по древней традиции "дваждырожденными" человечество называло своих лучших детей?
***
"Господин Одинокий Журавль" – песня, которую никто никогда не слышал (кроме ВГ, которому она – по его тогдашним словам - очень нравилась).
Бурные воды 84-го отнесли нас с песней далеко друг от друга; почти два десятка лет она ждала своего часа и вновь явилась, как бонус к альбому "День Серебра". Полная ее версия публикуется впервые.
***
Текст "Географической Песни"- как и сотни других стихов - был записан на салфетках кофейни в подвале факультета ПМ-ПУ, где в первой половине 70-х годов я так творчески проводил время, которое мои соученики бездарно убивали на лекциях.
Многие из этих стихов позже легли в основу песен "Треугольника": тем более, что мелодии - если вслушаться - естественно содержатся в словах песен. Поэтому, когда в 2002-м году зашла речь о (совершенно лишнем) бонусе для переиздания "Трегольника", сесть и записать эту песню было делом на полчаса.
***
Мне кажется неслучайным, что этот альбом заканчивается одной из самых "аквариумских" песен "Аквариума".
"Горный Хрусталь", написанный в один из самых плодотворных периодов нашей жизни - редкий пример песни, в которой неведомо откуда целиком взявшаяся музыка диктует как все будет, а слова приходят в нее, как результат многих десятков километров хождения.
Записать ее в 86-м году было невозможно за отсутствием доступа в студию; она игралась на концертах и ждала своего часа; запись, которую вы слушаете, была сделана летом 00 года.
***
Спасибо всем, кто будет слушать эти песни.
+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
Записи 1997-2012гг.
Во благо всем живым существам при записи этих песен с "Аквариумом" сотрудничали:
БГ
А. Титов
Б. Рубекин
А. Потапкин
Л. Брэдли
О. Шавкунов
Бекки Тэйлор
+
В. Кудрявцев
А. Светлов
И. Тимофеев
О. Сакмаров
С. Щураков
А. Суротдинов
А. Зубарев
Духовая капелла "Шашки Шамбалы"
---
При участии Л. Кавиной, сыгравшей на терменвоксе в песне "Под Мостом как Чкалов" и коллектива The Band ( "4D").
А также:
Стиральная доска: С. Лускин
Туба: Андрей Воеводский
Валторна: Александр Афанасьев
Арфа: Одарка Вощак
Труба: В. Гайворонский
Струнное трио "Пушкинские Анахореты”
---
Звукозапись - Б.Рубекин
Мастеринг: Н. Иванов-Номан
Обложка – И. Языков
Слова (7) Джордж
(10) Джордж/БГ