Альбом "Небесный калькулятор" представляет собой собрание лучших песен, написанных автором за последние четыре года.
Одна из рецензий на этот альбом:
Есть музыканты, которых хочется слушать – и улыбаться, даже если песни поются грустные. «У них» это Стиви Уандер, АББА, во многом – Пол Маккартни; «у нас», после фактического ухода из музыки Юрия Антонова, таковым, похоже, стал Олег Митяев, выросший, как и многие барды, из клубов КСП и успешно их переросший.
Он всегда предпочитал выступать со вторым гитаристом. Вначале Митяеву аккомпанировал Петр Старцев, затем Константин Тарасов – не только гитарист, но и аранжировщик, а последние восемь лет – Леонид Марголин, помимо гитары прекрасно владеющий фортепиано и аккордеоном.
Приход Марголина - бывшего участника группы "Лесоповал" - и первый вышедший с ним альбом «Крепитесь, люди, скоро лето!» повлекли за собой обвинения в «опопсении», а точнее, о тяготении новых песен Митяева к стилю ВИА. К счастью, уже следующий его полноценный альбом стал убедительным доказательством обратного.
Эту запись я купил случайно – заглянул в ларек и в поисках одной из интересовавших меня песен захватил и этот альбом. Кассета с той песней давно стоит у меня где-то в третьем ряду, а это…
Уже с первых тактов «Небесного Калькулятора» вас обволакивает атмосфера тепла, доброты и какой-то особой митяевской доверительности. Подобные определения – не новость для авторской песни, но здесь к настроению добавляется МУЗЫКА: переливы рояля, струнный квартет – и язык просто не поворачивается назвать это попсой или ВИА. Это намного выше.
На альбоме есть несколько посвящений, из которых особенно хочется выделить трепетное «Переделкино» о домике Окуджавы, а также вальс «Черный Клен», посвященный памяти Сергея Есенина, и, право же, говорящий о поэте больше, чем любой ТВ-сериал и десятки «умных» книжек на его основе.
Особняком стоит «Жизнь замечательных людей» - маленькая поэма, насквозь пронизанная ностальгией.
Также стоит отметить симфонический оркестр, привлеченный к записи в нескольких песнях. Добавьте его к большинству наших бардов – и это все равно будет «один с гитарой + оркестровка сверху». Песни же Митяева настолько органично звучат в оркестре, что кажется, будто специально под него и были написаны.
Еще одно замечательное свойство альбома - в том, что на фоне таких его вершин, как «Огоньки», уже упомянутая заглавная вещь или старенький «Челябинск»,сыгранный в легком свинге, о провалах говорить как-то не хочется. Возможно, единственная слабая вещь на альбоме – песня про город Тольятти, написанная "на заказ" и поэтому больше напоминающая «хвалебную песнь», нежели что-то действительно искреннее.
Митяев – не столько бард, сколько тонкий лирик, который обращает пристальное внимание на музыку и аранжировки и при этом не боится обвинений в «коммерции». Может быть, в этом и есть будущее авторской песни?
Источник: