We'll Bring the House Down - тринадцатый альбом английской рок-группы Slade (одиннадцатый, если считать только студийные), вышедший в Великобритании 13 марта 1981 года на Cheapskate Records. Альбом ознаменовал собой возвращение Slade в 1980-х гг. на большую сцену и в чарты.SLADE В ПОЛНОМ УПАДКЕДело в том, что к 1980-м годам панк-рок вкупе с диско-музыкой изрядно потрепали то, что позже назвали классический или "олд-скульный" рок (т.е. рок старой школы), и многие его представители, бывшие звезды семидесятых не привлекали новые поколения. Slade также отошли в категорию "отживших монстров". Их альбомы, начиная с Whatever Happened to Slade (1977) перестали покупать, они не попадали в чарты совсем.
Slade перестали приглашать крупные залы после провального турне 1977 года, когда залы едва наполнялись на три четверти, а пластинки не продавались. Но неизбалованные парни из манчестерской глубинки не отказывались от любой работы и вернулись туда, откуда начинали - в университетские бары, клубы при колледжах и прочие малые и среднего размера заведения, где они по-прежнему легко могли завести любую публику.
Однажды менеджер Чес Чандлер пригласил к себе Нодди Холдера и Джима Ли, сказал им, что так продолжать больше нельзя, и предложил им двоим - как творческому ядру - отколоться от Slade и образовать новую группу. Чандлер исходил из обычных законов бизнеса: когда брэнд устаревает, надо создать и раскрутить новый брэнд. Но Холдер даже думать об этом не хотел и не мог. Для него братство группы было важнее материального успеха. Лидер-гитарист Дэйв Хилл и барабанщик Дон Пауэлл итак претерпевали гораздо больше трудностей в связи с потерей популярности Slade, поскольку Холдер и Ли зарабатывали гораздо больше их, благодаря авторским гонорарам, капающим с продаж пластинок и трансляции песен в эфире.
Как вспоминал позже Холдер: "Я сказал Чандлеру: "Так не годится, Чес. Я никогда не пойду на это. Если я и покину остальных, только чтобы начать сольную карьеру, но другую группу делать не буду." В семидесятых мне постоянно сыпались предложения выпустить сольный альбом, но я не делал этого из верности Slade. Мне не хотелось становиться сольным артистом, пока существует Slade."
Покинув Чандлера, Холдер не стал скрывать и сообщил обо всем Дэйву и Дону. Те конечно были не в восторге. И как пишет Холдер: "Это был первый гвоздь, забитый в гроб наших отношений с Чесом." В 1980 году у Slade завершились все контракты на запись и концерты, и группе пришлось распустить весь технический персонал. Про распад никто не говорил, но группа уже не существовала фактически. Не желая сидеть без дела, Дэйв Хилл организовал со своим братом группу The Dummies, и они даже выпустили сингл.
ФЕСТИВАЛЬ В РЕДИНГЕГруппу спас неожиданный случай. Летом в Англии проводится ежегодный рок-фестиваль в г. Рединг. На фестивале 1980 года хэдлайнерами были заявлены Whitesnake - лидеры нарождавшейся "новой волны британского хэви-металла", а перед ними должен был выступать Оззи Осборн, который к тому времени ушел из Black Sabbath и занимался формированием новой группы под названием Blizzard Of Ozz. Однако группа оказалась не готова, и Оззи объявил об этом за два дня до фестиваля. Организаторы не могли найти никого, готового вот так вот все бросить и приехать выступить. И тогда вспомнили про Slade. Интересно, что еще пару лет назад Slade сами просились на фестиваль, но тогда их не взяли.
Холдеру сообщил об этом предложении Чандлер. Все участники группы согласились, кроме Дэйва. Он уперся и ни в какую не желал больше иметь дело со Slade. Тогда Чандлер лично поехал к нему в Вулверхэмптон, и как-то уговорил Дэйва. Вот что вспоминал об этом Холдер: "Я примерно догадываюсь, что он ему говорил: "Сделайте только это одно выступление. Не важно, как оно пройдет: успешно или провально. Slade покинет сцену, по-крайней мере, на высокой фестивальной ноте." И Дэйв согласился.
Перед выступлением мы провели всего одну репетицию, просто чтобы вернуться в форму. Это как катание на велосипеде - если ты однажды научился, будешь уметь всегда. Нам надо было прогнать разок наши песни, чтобы ощутить себя группой. Большего и не надо - мы играли вместе пятнадцать лет.
Когда мы прибыли в Рединг, у нас даже не было пропуска за кулисы. Мы подъехали к площадке, припарковались на общей парковке, вытащили свои гитары и поперлись за кулисы прямо сквозь толпу, таща на себе свои сумки, без всяких роуди. Нам повезло, что все охранники оказались знакомые, поскольку когда-то работали с нами, и у нас не было проблем с проходом за кулисы."
Ведущим концерта в тот день был Томми Вэнс. Он был настоящим спасителем для всех британских любителей тяжелого рока в восьмидесятых, когда в эфире было сплошное засилье попсы и диско-музыки. Вэнс вел на Радио 1 Би Би Си еженедельную передачу Friday Rock Show, которая была отдушиной для молодежи. Томми прекрасно знал Slade не только по посещениям его передачи, он даже снимался в фильме Slade In Flame, где играл роль диджея. Вэнс искренне обрадовался приезду Слэйдов. Он зашел к ним в гримерку и сказал: "Я думаю, вы ребята сегодня зададите жару. Пока что фестиваль проходил довольно скучно. Я уверен, вы поставите всех на уши. Вы - единственная банда здесь, все песни которой толпа может подпевать." На фестивале присутствовало около 65 000 человек.
Далее как описывал Холдер: "Толпа сошла с ума, едва мы начали играть. Мы не верили своим глазам. Мы действительно поставили всех на уши. Реакция была для нас неожиданной, поскольку большая часть публики видела нас впервые. Они были совсем юные. Даже люди из СМИ в первых рядах, которые игнорировали нас последние годы, поддались всеобщему безумию. Мы сыграли смесь из старого и нового материала, и всё пошло на ура. Толпа вызывала нас на бис раз за разом. Мы даже спели им рождественский хит "Merry Xmas Everybody" посреди лета!" Дело в том, что эта песня стала в Англии такой же неотъемлемой составной всякого Рождества как и "Jingle Bells", и из публики неоднократно раздавались просьбы исполнить ее.
Вернувшись после концерта в гримерку мы обнаружили ее забитой людьми из прессы и музыкального бизнеса. Все эти люди, которым на протяжении четырех лет не было до нас никакого дела, теперь перебивая друг друга поздравляли нас и восхищались выступлением. Рединг стал одним из эпохальных дней в нашей жизни. Он воскресил нашу карьеру. На следующей неделе мы были на всех страницах музыкальной прессы. Мы поняли, что надо срочно выпускать новый альбом."
МЫ ПОСТАВИМ ЭТОТ ЗАЛ НА УШИ
Так лучше всего можно перевести название этого альбома. Slade решили записывать новый альбом, расставшись с Чесом Чандлером. Отношения с ним дошли до логического конца. Дэйв не мог простить ему предложения избавиться от них с Доном. У Джима Ли с Чандлером были свои разборки. Джим и его брат Фрэнк создали вместе с Чесом лейбл, который назвали Cheapskate Records, чтобы выпускать на нем собственные записи, но что-то у них там было неладно. Джим с Фрэнком подозревали, что Чес ведет с ними нечестную игру. И тем не менее, We'll Bring the House Down пришлось выпустить на Cheapskate Records, поскольку с фирмой Polydor, выпускавшей Slade на протяжении всех семидесятых, контракт закончился. Продюсировали запись сами, все четверо Слэйдов.
Вклад Чандлера в этот альбом - логотип Slade в виде герба, который красуется на обложке: рыцарский щит с четырьмя красными полосками, символизирующими по мнению Слэйдов "четырех королевских бастардов" и кулак с надписью Slade на пальцах, пробивающий этот щит насквозь. Поскольку с выпуском альбома сильно спешили, торопясь заработать на успехе Рединга, времени писать новые песни не было - их всего четыре. Но какие! "We'll Bring the House Down", "Night Starvation", "When I'm Dancin' I Ain't Fightin'" и "Dizzy Mamma".
Остальные шесть песен взяли из предыдущего альбома Return to Base.... (1979), который все равно мало кто слышал. Return to Base.... имел настолько ограниченный тираж, что найти его даже тогда на виниле было трудновато, а сейчас и подавно. Некоторые из песен с Return to Base были немного перемикшированы для нового альбома на студии Portland в Лондоне.
Заглавная песня альбома "We'll Bring the House Down" стала хитом №10 в Англии и Германии, а сам альбом поднялся в британских чартах на 25-ое место и был восторженно принят как публикой, так и музыкальными критиками. Кроме заглавной на сорокопятке выходила также песня "Wheels Ain't Coming Down" (Колеса не выходят), в которой описан реальный случай, произошедший с Холдером и Ли в Америке. Однажды они полетели из Лос-Анджелеса куда-то, чтобы выступить в какой-то радиопередаче, и летчик вдруг объявил, что у самолета не открывается шасси. Топлива осталось на 45 минут. Что тут началось! Женщины ревут, дети плачут, мужчины молятся. Холдер и Ли стали усиленно поглощать все спиртное, что было на борту - денег за это уже не спрашивали. Самолету предоставили запасной аэродром для аварийной посадки. Слава Богу, летчику удалось раскрыть шасси, и самолет сел без происшествий.
В своей автобиографии "Who's crazee now?" Нодди Холдер написал: "Наша цель - сразу ошарашить публику и не отпускать её до конца выступления. Мы не шли по пути постепенного увеличения давления, мы сразу входили с грохочущим оружием и умели хорошенько пригвоздить человека к стене." Точно по этому рецепту и создан этот альбом.