2014, «Мазай Коммуникейшенс»
В принципе, у Сергея Мазаева оркестр и так был, надежды маленький оркестрик под названием «Моральный кодекс». Все 25 лет своего существования группа задавала высокие стандарты звучания, производя густой, эстрадный, буржуазный саунд, зачастую мало соответствовавший окружающим тенденциям. Выглядя вполне чужеродно и для танцевальной попсы, и для агрессивного рока, «Кодекс» гнул свою линию и находил своего зрителя - да и хитов команда после себя оставит поболее, чем многие, казалось бы, популярные проекты. Мазаев интересно исполнял и кавер-версии, но основу репертуара «МК» всегда составляли песни Николая Девлет-Кильдеева и Павла Жагуна.
«Оркестр» переводит эту респектабельно-буржуазную музыкальную идею на следующую ступень. «Оркестр Сергея Мазаева» не связан стилистическими рамками и, как можно убедиться при прослушивании дебютного альбома проекта, ставит себе на службу самые разные жанры - от советской эстрады и джаза до «Бригады С». В состав коллектива входят 19 музыкантов. Что неожиданно - поёт в оркестре не только Сергей Мазаев; некоторые треки, где было бы интересно услышать его голос, оказываются вовсе инструментальными. Несмотря на отдельные неожиданности, программа выглядит весьма продуманной, что удалось сохранить и в аудиоверсии, вышедшей после очистки прав на входящие в неё разнообразные хиты. Возможно, «Оркестр Сергея Мазаева» не формулировал свою задачу как «развлекать, просвещая», но именно этим он и занимается. «Музыка для элитарного отдыха», «респектабельное исполнение», «салонные ритмы» - все эти выражения звучат невыразимо пошло. Мазаев с оркестром сумели сделать так, чтобы грань пошлости не была пересечена, а «респектабельное исполнение» и музыкальная программа для хорошего вечера - остались.
Диск начинается с инструментальной «Besame Mucho» с обилием духовых. Затем на контрасте звучит «Моцарт» Игоря Матвиенко - Павла Жагуна с вокалом Мазаева, а потом советский хит «Большая медведица», где Сергей уступает место у микрофону другому солисту Олегу Кацуре: от привычной версии Михаила Боярского отличается заметно. Следом идут «Шторм» по мотивам «Времён года» Антонио Вивальди, а также «Unchain My Heart» и "That's the Way I like It». Тут можно и популярной классикой насладиться, и соулом, и экспрессию Сергея Мазаева с покойным Джо Кокером сравнить. Но остановиться на этом не получится: оркестр уже переносит вас в мир отечественной киномузыки, играя «Берегись автомобиля» Андрея Петрова, а потом отдаёт должное мелодизму Элтона Джона «Shoot Down the Moon». Прислушайтесь здесь к Мазаеву: некоторым покажется, что он переигрывает, но по сути дела он демонстрирует квинтэссенцию своих представлений о респектабельном исполнении.
Пока вокалист отдыхает от Элтона Джона, оркестр шустрит с «Быстрым движением» Цфасмана, а потом реанимирует «Калину» из репертуара ВИА «Оризонт». Затем следует великая «Колыбельная» «Цветов», видимо, не очень подходящая под стилистику Мазаева: у Александра Лосева получалось гораздо более трогательно, хотя «Оркестр» добавил в песню неизвестный куплет. Зато «Peter Gunn» Генри Манчини звучит великолепно, да и сукачёвский «Плейбой» оказывается вполне оркестровым произведением.
Алексей Мажаев, InterMedia