Название «Dead Can Dance» (дословный перевод с английского: Мёртвое может танцевать) означает возвращение к жизни чего-то,
бывшего мёртвым или неиспользованным: музыкальные инструменты, используемые группой, являются или древними, или забытыми, или
непривлекательными для большинства музыкантов. Другое значение названия — вдыхание жизни во что-то неодушевлённое. Также
обыгрывается созвучие со словом «декаданс».
Dead Can Dance был организован Брайеном Перри (экс-"Scavengers") в Мельбурне, Австралия, в августе 1981 года вместе с Полом
Эриксоном и Саймоном Монро. Позже в составе появилась Лайза Джеррард, обладающая незаурядными вокальными данными. Однако
австралийская публика оказалась слишком консервативной, чтобы принять и оценить предложенную ансамблем музыку. Наткнувшись на
полное безразличие музыканты решили попытать счастья в Англии. Они осели в Ист-Лондоне и приступили к записи демо, которое долго
предлагали в небольшие фирмы, пока не попали на глаза шефу фирмы "4AD" Иво Уоттс-Расселу. "Dead can dance" подписали договор на
альбом и отправились в концертное турне с "Cocteau Twins", причем вернувшихся в Австралию Монро и Эриксона сменили англичане
Питер Ульрих, Скотт Роджер и Джеймс Пинкер. Первая работа музыкантов - альбом "Dead Can Dance" - несомненно, находилась в
границах стилистики, присущей записавшей его фирме. Но уже на этом диске выделялся холодный и эфирный вокал Лайзы. После записи
"Spiritchaser" "Dead Can Dance" распались. Вряд ли это вызвало у кого-то удивление, ведь тенденции этому были заметны достаточно
давно: столь ярким творческим натурам, как Лайза и Брендан стало тяжело реализовывать идеи в рамках одного коллектива и они
занялись сольными работами. Альбом "Within The Realm Of A Dying Sun", поистине стал событием в музыкальном мире. Уже из обложки,
изобрающей скульптуру ангела с закрытым лицом, стоящую у гробницы, следует, что главным мотивом альбома будет смерть. Тему
смерти, гнетущую атмосферу, дополненную четырьмя классически сработанными Перри мрачными оркестровками, музыканты
преподнесли с присущими дуэту степенностью, грациозностью и монументальностью.
Демо-записи группы заинтересовали основателя инди-лейбла 4AD Иво Уотс-Рассела (англ. Ivo Watts-Russell), который пригласил их
выступить вживую в июне-июле 1983 года. После этого группа подписала контракт с 4AD. Вскоре после этого Dead Can Dance отправились
в турне с Cocteau Twins.
В 1984 году группа выпускает свой дебютный альбом, который представлял собой своеобразный сборник композиций, записанных с 1981
года.
В 1989 году Dead Can Dance участвуют в записи музыки к документальной ленте о проблемах индейских резерваций в США, а также пишут
саундтрек к фильму «Дитя луны» (исп. El Nino De La Luna) режиссёра Агустина Вильяронги. В этом же фильме Лиза Джерард сыграла
главную женскую роль вместе с актёром Давидом Наварро Сустом (исп. David Navarro Sust). Его голос можно также слышать на альбомах
The Serpent's Egg и Aion.
Dead Can Dance стали одной из самых успешных групп лейбла 4AD, оказав значительное влияние на инди-музыку.
Сотрудничество Лизы Джеррард и Брендана Перри продолжалось до 1998 года. Работа над альбомом, который должен был продолжить
этническую линию в их творчестве, была прервана в самом начале (музыканты успели записать единственную композицию, The Lotus
Eaters). После распада Джеррард вернулась в Австралию, а Перри перебрался в Ирландию, где купил здание старой церкви, в котором
живёт и работает.
В 2005 году Джеррард и Перри временно воссоздали Dead Can Dance ради проведения международного тура. Они посетили с концертами
города Европы (в том числе Санкт-Петербург) и Северной Америки.