Возвращение King Crimson в 1994 году было идеально приурочено к одному из пиковых периодов продаж компакт-дисков, времени большого разнообразия радиоформатов в США, росту числа групп, которые нетерпеливо указывали на влияние King Crimson - особенно группы 1972-74 годов - более позитивный критический прием для группы, после ремастеров каталога, бокс-сеты «Кадр за кадром» и «Великий обманщик» под руководством Роберта Фриппа. Такое время не только способствовало освобождению различных музыкантов от их других музыкальных обязательств, но и, в случае Роберта Фриппа, в конечном итоге успешной битве за восстановление контроля над каталогом King Crimson.
Записанный в студии Питера Гэбриэла RealWorld, THRAK был выпущен в 1995 году, после чего последовали турне по Европе, Японии и США. В США Crimson присоединились к туру по Орде в 1995 году - в плавучем составе, в который входили Ленни Кравиц, The Black Crowes и Зигги Марли. Thrak и сопровождающие его туры смогли привлечь внимание старых фанатов Crimson.
, позволив группе развить совершенно новую аудиторию - что, возможно, неудивительно, поскольку многие музыкальные идеи, изначально сформулированные составами Crimson 70-х и 80-х годов, были поглощены, расширены и представлены в новом свете группами, на которые оказали непосредственное влияние более ранние группы. Малиновые альбомы и выступления.
Если бы THRAK просто повторили эти идеи, большинство фанатов, без сомнения, были бы довольны результатом, но ключевым элементом в эволюции музыки и истории Crimson было нежелание группы просто продолжать выступать и записываться ради этого.
Роберт Фрипп придает большое значение тому факту, что Crimson работает только тогда, когда есть музыка, которая требует от King Crimson ее исполнения. Эта способность уходить из группы в пиковые моменты творческой и коммерческой деятельности (как в случае с составами 70-х и 80-х) - одна из сильных сторон группы.
Это позволяет периодически переосмысливать группу и гарантирует, что инновации будут движущим фактором всякий раз, когда группа действительно появляется.
THRAK обладает всеми отличительными чертами классического альбома - альбома, который бросил вызов ожиданиям публики, когда был выпущен, но все еще звучит захватывающе сейчас. Для многих поклонников группы,
он сравнивается с лучшими студийными альбомами King Crimson, что немаловажно, учитывая качество и статус таких альбомов, как In The Court of the Crimson King (1969), Red (1974) и Discipline (1981).
Недавно микшированный стерео THRAK был описан Робертом Фриппом как «преобразующий».
Также без преувеличения можно сказать, что эту группу нельзя полностью оценить и понять, пока вы не услышите рев THRAK, исходящий из шести динамиков.
Спустя двадцать лет после своего первого выпуска THRAK остается одним из самых мощных студийных альбомов того периода.
Источник: TEAMHD.org