Nightclubbing (рус. Ночноклубный) — пятый студийный альбом американской певицы Грейс Джонс, выпущенный в 1981 году. Это второй альбом из её трилогии Compass Point и самый лучший по продажам в дискографии певицы, благодаря успешным синглам «I’ve Seen That Face Before (Libertango)» и «Pull Up to the Bumper».
Грейс Джонс находилась в поиске своего музыкального стиля и имиджа в 1970-е и 80-е года, перейдя от диско-звучания к року и регги. Эксперименты со стилем новой волны она продемонстрировала на альбоме Warm Leatherette в 1980 году. Альбом принёс ей признание критиков, и певица решила вновь сотрудничать с Крисом Блэквеллом и Алексом Сэдкин над вторым альбомом, который они записали на студии Compass Point на Багамах.
Альбом включает в себя песни различных групп и исполнителей, переориентированные в стиле регги, в частности Flash and the Pan, Билла Уизерса, Игги Попа и Астора Пьяццоллы, включая несколько новых композиций, написанных в соавторстве с Джонс. Три песны были написаны Барри Рейнольдсоном, с которым позже Джонс будет работать над альбомом Living My Life (1982). Одна песня «Demolition Man» написана Стингом, который чуть позже запишет её со своей группой The Police для альбома Ghost in the Machine. Внушительная ритм-секция, которая была включена в большинство композиций, проработана силами многих музыкантов, включая дуэт Sly and Robbie, Барри Рейнольдсона, Микки Чунга, Юзьяха «Липучки» Томпсона, которые вместе были более известны как Compass Point Allstars.
Фотография для обложки альбома, сделанная стилистом Жан-Полем Гудэ, представляет Джонс в чёрном пиджаке Armani с сигаретой во рту. Образ дополняет прическа флэттоп, которая стала фирменным образцом стиля Джонс, подчеркивавшая её андрогинный образ. Изображение было сделано в Нью-Йорке в 1981 году с применением техники нанесения масляной краски на обрезанное фото.
Источник: TEAMHD.org