Текущий сольный проект Уитти - это отход от совместной группы, ориентированной на импровизацию, которая сделала его имя. Во всяком случае, началось в 2020 году после того, как Уитти закончил работу над несколькими проектами музыки к фильмам, включая «Исчезновение в Клифтон-Хилл» (Альберт Шин) иНаучитесь плавать (Тайрон Томми). Этот акцент на повествовании отразился на его собственной работе, в которой элементы кинематографической композиции сочетались с джазом и роком, как он создавал в прошлом. В его последнем альбоме Anyhow Уитти играет на гитаре, синтезаторе, деревянных духовых, продюсировании, композиции и струнных. Повествование так или иначе встроено в каждый из треков Уитти. Вместо конкретной истории он опирался на фотографические или кинематографические источники. Цель состояла в том, чтобы постановка и аранжировка подразумевали структурное повествование, характерное для джазовой импровизации. Композиции Уитти возникли из голосовых нот и коротких лупов, например, гитарных риффов, которые он загружал в Ableton и превращал в более крупные аранжировки.
Алекс и Честер из BADBADNOTGOOD также были гостями на альбоме вместе с другими друзьями и, в частности, со старшим братом Уитти, Лоуэллом, которого Леланд считает центральным музыкальным источником вдохновения в своей жизни. Это первый раз, когда у них была возможность полностью поработать вместе. Уитти построил альбом из небольших отрывков, а не из более жесткой интеллектуальной композиционной техники. Он представлял себе весь объем песни, прося друзей внести свой вклад, чтобы изменить ритм и энергию каждого трека. Роль Уитти была одновременно исполнителем, композитором и в некотором роде режиссером, который просил участников исполнять органично и редактировал результаты. На Уитти повлияли многочисленные джазовые музыканты, от Уэйна Шортера до Джона Колтрейна.
Тем не менее, вдохновением для Anyhow послужили библиотечные записи и такие аранжировщики, как Дэвид Аксельрод, Гэри МакФарланд, Артур Верокай и Брайан Беннетт. Современные композиторы, особенно Джон Брайон и Джонни Гринвуд, также были сильными стимулами для масштаба звука, который кажется личным и кинематографичным одновременно. Многослойный результат — это студийный опыт, создающий в результате очень особое ощущение близости.
Названия треков также сосредоточены на интимности и эмоциях — например, Шпицберген отсылает к идеям физической изоляции. Название альбома Anyhow отсылает к самостоятельному подходу Уитти к композиции, продюсированию и игре на нескольких инструментах. Альбом — это взгляд внутрь себя, выражение чего-то личного — отражение опыта самой музыки.
выпущен 9 декабря 2022 г.