На симфо-металлической сцене одной из самых стабильных и продолжительных групп является австрийская группа Edenbridge, которая существует с конца 90-х и регулярно выпускает качественные альбомы каждые 2-3 года. У группы была такая же траектория карьеры, как у Nightwish (хотя и не в таком масштабе), начиная с классического звучания симфо-пауэр-метала, а затем постепенно отходя от него и переходя к более эпичному, кинематографическому стилю симфо-метала. Релиз MyEarthDream в 2008 году, возможно, стал для них поворотным моментом. Однако, в отличие от вышеупомянутой группы, сочинение песен Edenbridge, как правило, немного более запоминающееся и подходящее для радио, не столь амбициозное или экспериментальное, вместо этого он стремится к более мелодичному симфо-металлическому звучанию, сохраняя при этом хороший баланс между тяжестью и оркестровыми элементами. Выйдя из череды солидных, но в конечном итоге ничем не примечательных альбомов, предыдущий релиз группы Dynamind казался хорошим шагом вперед (а также своего рода возвращением к классической форме), а их недавно выпущенный 11-й полноформатный альбом Shangri-La продолжает импульс набирает обороты и считается, возможно, их лучшим релизом за 14 лет!
Признаюсь, хотя мне всегда нравился Edenbridge, и я был фанатом их музыки примерно с тех пор, как был выпущен MyEarthDream, я начал немного терять к ним интерес после последовательных выпусков The Bonding и The Great Momentum, так как каждый новый альбом, казалось, отдалялся от своих корней пауэр-метала и переходил к более мягкому, большему балладному звучанию, которое мне не так нравилось. Я даже не слышал Dynamind полностью до тех пор, пока не выпустил промо для этого альбома, он мне понравился, и я решил вернуться и пересмотреть этот релиз, чтобы посмотреть, не упустил ли я что-то, или группа действительно омолодилась с момента последнего раз я их слушал. Оказывается, группа действительно вернулась в прекрасную форму, и этот, и их предыдущий альбом вернули немного их пауэр-металлического звучания, а также немного увеличили тяжесть, сохранив при этом свою более мягкую сторону, как а также быть таким же эпическим и симфоническим, как всегда.
Как всегда, два участника составляют основу звучания группы, как это было со времени их дебюта Sunrise in Eden. Первым из них является главный автор песен и мультиинструменталист Ланвалл, чья игра на соло-гитаре, клавишные и написание песен помогают заложить основу для всего остального. Его гитарная игра, как всегда, сильна, с хорошей долей тяжести, чтобы добавить дополнительный удар к некоторым трекам, особенно в первой половине альбома, в то время как он также иногда отлично играет более мелодично, чтобы улучшить звучание. более броские, легкие треки. Клавиши и симфонические элементы также превосходны, местами эпичны и пафосны, местами более сдержанны, но всегда очень мелодичны и красивы. Другим центральным элементом группы, конечно же, является вокалистка Сабина Эдельсбахер, тон голоса которой несколько ниже, чем у большинства других в этом жанре, но это также очень успокаивающий голос, который особенно сияет во время припева, хотя она также может добавить немного дополнительной мощности, чтобы помочь улучшить более тяжелые треки. Она в отличной форме на протяжении всего альбома и звучит так же великолепно, как и всегда.
Единственная область, в которой я обнаружил, что группа немного отклонилась от курса на более поздних альбомах, — это написание песен. Дело в том, что я не думаю, что они когда-либо писали какие-либо песни, которые я бы назвал откровенно плохими, но такие альбомы, как Solitaire и The Great Momentum, чувствовали, что они немного двигались по инерции, играя вещи немного безопасно и не делая ничего, чтобы возвысить себя так, как они это делали на своих ранних альбомах. В этом отношении Dynamind показался хорошим возвращением к форме, с некоторыми из их лучших треков за долгое время, и Shangri-La продолжает это с не менее солидными треками, а некоторые, в частности, выделяются среди моих. фавориты группы.
Альбом открывается песней «At First Light», которая ненадолго начинается с напыщенных симфонических аранжировок, затем вступают гитары и ускоряется темп, переходя в довольно быстрый симфо-пауэр-метал, который остается на протяжении большей части трека. . Здесь есть несколько довольно тяжелых риффов, которые сочетаются с красивыми мелодиями, сильным припевом и очень большими симфоническими аранжировками, которые особенно выделяются во время инструментальной части в середине трека, прежде чем все немного уляжется, предваряя к очень красивой финальной последовательности. В целом это отличный трек, который дает альбому отличное начало. Я нахожу, что все их альбомы, начиная с MyEarthDream, имели по крайней мере один свет, запоминающийся сингл в среднем темпе, который, кажется, хорошо вписался бы в радио, и на этот раз вокруг этого трека «Зов Эдема», в котором есть некоторые отличная мелодичная соло-гитара, а также фантастический припев, блестяще спетый Эдельсбахером. Это довольно легкий трек с довольно сдержанной гитарной игрой, но все же хорошо сделанной, и в нем есть несколько отличных мелодий, а также он очень веселый и запоминающийся. Я бы точно сказал, что это один из лучших треков группы в этом стиле.
Возможно, самым тяжелым треком на альбоме является «Hall of Shame», который излучает атмосферу Stratovarius с его тяжелым основным риффом и яркими клавишными в сочетании с обычными эпическими симфоническими аранжировками, отличными мелодиями и, конечно же, сильным вокалом. Куплеты быстрые и яростные, в то время как припев лишь немного замедляет темп, переходя к более мелодичному подходу, но при этом сохраняя нотки тяжести. Это самый мощный металлический трек на альбоме, и это делает его личным фаворитом.
Здесь две баллады, первая из них — «Savage Lands». Как бы мне ни нравился вокал Эдельсбахера, по какой-то причине баллады Эденбриджа мне часто не хватает, и, к сожалению, это так. Это достойный трек, ничего чрезмерно оскорбительного или чего-то подобного, но я считаю, что в нем отсутствуют особенно сильные мелодии или вокальные зацепки, вместо этого он просто бубнит на протяжении большей части своего времени, слегка подхватывая к концу несколько приятных народных мелодий. К счастью, все быстро возвращается к «Somewhere Else But Here», еще одному треку среднего темпа, чем-то похожему на «The Call of Eden», хотя он имеет немного более тяжелый основной рифф и немного больше энергии. к нему, оставаясь при этом очень мелодичным и с отличным припевом, а также отличным гитарным соло во второй половине. Далее следует еще одно яркое событие с довольно неуклюжим названием «Freedom Is A Roof Made of Stars», песня, в которой красиво чередуются тяжелые, динамичные инструментальные части пауэр-метала, средние куплеты и довольно медленные, но все же очень красивый хор. Здесь происходит довольно много всего, с разным настроением на протяжении всего трека, чередующимся от темного и тяжелого к легкому и мелодичному, но группа отлично справляется со всем, и обеим их звездам предоставляется равное количество возможностей для сияния.
Далее следует вторая баллада альбома «Аркадия (Великий побег)». Это еще одна баллада с акустической гитарой, похожая на «Savage Land», но в отличие от этого трека, я нахожу мелодии более приятными, в частности, припев превосходный, а инструментальная работа также более интересна. Это не одна из моих любимых песен на альбоме, но в целом это отличный трек, и, безусловно, лучшая из двух баллад. За ним следует заглавный трек, семейный оптимистичный трек, который никогда не достигает территории пауэр-метала, но движется в хорошем темпе и содержит несколько тяжелых риффов, сопровождаемых очень мелодичным, очень запоминающимся припевом. В целом, это еще один отличный трек.
Завершает альбом 16-минутная эпопея «The Bonding (Part 2)», состоящая из 5 частей (хотя в моем промо-копии все это в одном треке, именно так я предпочитаю свои эпопеи). расширенное вступление, наряду с мягкой вокальной частью, трек быстро набирает темп, с тяжелыми куплетами, где вокал чередуется между вокалистом Edelsbacher и Eclipse Эриком Мортенссоном, который добавляет немного твердости и мощи своим партиям, в то время как припев переходит в полную силу. - в стиле скоростного пауэр-метала, но с эпическим симфоническим сопровождением и отличными вокальными мелодиями, что делает его одним из самых ярких моментов всего альбома. За этим отрезком следует приятный, напыщенный инструментальный пассаж с одними из самых тяжелых гитарных партий на альбоме, а также несколько приятных сольных партий. Как только эта часть заканчивается, остальная часть трека довольно спокойна и мягка, чередуясь между довольно мрачными, атмосферными инструментальными пассажами и некоторыми эпическими и красивыми вокальными пассажами, которые весьма превосходны, особенно с окончанием песни. идеальное завершение альбома. В целом, это фантастический трек и, возможно, мой самый любимый эпический трек, который когда-либо делала группа.
В течение нескольких лет я не обращал особого внимания на Edenbridge, думая, что, хотя они все еще были солидной группой, многие из их более поздних работ не захватывали меня полностью. Это изменилось с Dynamind, который казался чем-то вроде возвращения к форме, возвращая некоторые из их элементов тяжести и пауэр-метала, сохраняя при этом все, что они разработали за эти годы. Shangri-La продолжает это, представляя одни из лучших треков группы за последние полтора десятилетия, и я уверен, что любой поклонник группы найдет здесь что-то для себя, в то время как новички, ищущие отличный симфо-металлический альбом с некоторые элементы пауэр-метала не помешали бы послушать альбом.