В новую работу группы «Крематорий» вошли песни «Little Girl», «Sexy Cat», «Strawberry with Ice», «The Wind of Rubbish», «Ugly Elsa», «America» и другие. По-английски названия «Мусорного ветра», «Безобразной Эльзы» и «Клубники со льдом» звучат сколь забавно, столь и многообещающе. И это вы, возможно, ещё не знаете, что «Таня» на этом сборнике превратилась в «Stacy», а заглавный «The Big One» – не кто иной, как «Кондратий».
Итак, старые и новые песни «Крематория» здесь звучат на иностранных языках – не только на английском, но и на немецком, испанском, итальянском и китайском. К проекту Армен Григорян и Ко отнеслись серьёзно: не стали пытаться спеть это самостоятельно и пригласили для исполнения новых версий носителей языков. В результате некоторые композиции выглядят удачным приколом, в частности, женское оперное исполнение «Мусорного ветра» на итальянском языке, а некоторые – полноценными конкурентами изначальным версиям.
«Иностранный» альбом, оказывается, был давней задумкой Григоряна. При сочинении песен Армен сначала придумывает музыку, потом текст, и ещё тогда он полагал, что для некоторых композиций лучше фонетически подошли бы слова на других языках. До осуществления такого проекта у «Крематория» очень долго не доходили руки, но теперь, к счастью, дошли. Группа не стала добиваться дословного переноса своих непростых образов в новые версии, а сделали адаптированные варианты. Не обошлось без курьёзов и конфузов, особенно с песней «Chinese Tank». «Китайский танк» сначала перевела на китайский московская китаянка, но знакомый Армену американский китаец назвал текст «бредом», сделал свой и сам спел. В итоге вряд ли мы будем часто переслушивать китайский «Chinese Tank», но в качестве арт-высказывания его можно считать удачным. Англоязычные песни спел Стив Беннингтон, и благодаря его баритону «Kathmandu», «America» и другие композиции получили приятный налёт кантри-энд-вестерна. «The Judge» на немецком стала практически хард-роком, а весёлую по музыке и мрачную по тексту песню «2001 год» актуализировали, переименовав в «2024». Так или иначе, этот экспериментальный сборник вызывает намного больше эмоций, чем последние номерные альбомы «Крематория».