Своей известностью в довольно широких кругах Tito & Tarantula, конечно, обязаны одному короткому выступлению - на сцене клуба «Titty Twister» в фильме Роберта Родригеза «От заката до рассвета». Далеко не все знают, что история этой американско-латинской группы началась гораздо раньше.
Мексиканец по происхождению, Тито Ларрива в юности вдоволь накатался по бескрайним просторам неродных Штатов, успев побывать на Аляске, в Техасе, поучиться в колледже Коннектикута, прежде чем наконец устаканился на теплом калифорнийском побережье, в Лос-Анджелесе. Получив музыкальное образование по классам флейты и скрипки, он начал свою музыкальную карьеру с участия в местных панк-коллективах The Impalas, Flesh-Eaters, а также более известных (хоть и в узких кругах) The Plugz. Вместе с последними Тито успел записать несколько альбомов, прежде чем группа распалась в 1984-ом. Ничуть не предаваясь унынию, наш герой тут же решил сколотить вместе с двумя бывшими товарищами по Plugz собственную группу - Cruzados. В Cruzados музыка Ларривы начала принимать новые очертания, уходя от раннего панковского звучания к мотивам блюз-рока 80-х. В 1985 Сruzados выпустили дебютный селф-тайтлд альбом, получивший одобрение критиков и даже выступали на разогреве у INXS и Fleetwood Mac. В 1987 вышел ещё один альбом - After Dark, который был не столь успешен и повлек за собой распад группы в 1988.
От участия в эпизодических ролях малобюджетных фильмов, распития немерянного количества текилы и выступлений по Лос-Анджельским клубам с группой друзей, которая называлась поначалу просто Tito & Friends, а позже, с легкой руки одного из этих самых друзей Чарли Миднайта - Tito & Tarantula, Тито отвлёк Роберт Родригез, в 1995 году пригласивший группу записать три песни для своего фильма Desperado («Back to the House That Love Built», «Strange Face of Love» и «White Train») и давший Тито второстепенную, но довольно важную роль в фильме. К тому времени у Tito & Tarantula уже был постоянный, сформировавшийся состав. В него входили сам Тито (вокал и ритм-гитара), Питер Атанасофф (соло-гитара), Дженнифер Кондос (бас), Лин Бертлс (скрипка, мандолина, флейта, губная гармошка) и Ник Винсент (барабаны, перкуссия).
А на следующий год группе сообщили, что Родригез в своём новом фильме хочет видеть на сцене всю группу, играющую «ту песню про вампиров», которую Роберт случайно услышал в исполнении Тито на съемках Desperado. Я думаю, вы уже догадались, о какой песне шла речь. В результате, правда, на сцену попали только трое - Ларрива, Атанасофф и будущий драммер группы Джонни «Ватоз» Эрнандес.
На волне известности после участия в двух успешных фильмах, в 1997 году Tito & Tarantula выпускают дебютный альбом - Tarantism, в который вошли все шесть ранее записанных для фильмов Родригеза песни и шесть новых треков. Альбом был великолепно принят как критиками, так и публикой и принес группе мировое имя.
К сожалению, последующие (вплоть до 2008 года) события всё больше склоняли к мысли о том, что T&T станут группой одного альбома. Складывалось впечатление, что приоритетным для группы было хорошо проводить время в барах с текилой и горячими мексиканскими синьоритами, чем достигнуть чего-то в музыкальном плане. С 1998 по 2002 год группой были выпущены три довольно проходных альбома, вяло встреченные как публикой, так и прессой, после чего музыканты взяли алкогольный тайм-брейк на целых 6 лет, лишь изредка выступая в коротких турах с концертами и презентуя новые видеоклипы на старые песни, а также непонятно зачем затевая перетасовки в составе.
И тут, когда никто уже не ждал от Тито с Тарантулой ничего интересного, случился впечатляющий камбек группы. Альбом 2008 года Back Into The Darkness стал самым успешным после Тарантизма, а в музыкальном плане, возможно, и сравнился с ним. Состав группы к этому времени изменился на 3/4, или на Тарантулу, если угодно. В общем, из старого состава остался один Тито Ларрива. Компанию ему составили Стивен Хафштетер (соло-гитара, бек-вокал), Кэролин «Люси ЛаЛока» Риппи (бас, бек-вокал - уже вторая бас-гитаристка в группе)) и Альфредо Ортиз (ударные). Звучание в BitD тяжелее, чем во всех его предшественниках, но фирменная мрачно-блюзовая лиричность никуда не делась и по прежнему радует слух. Интересно только, сколько ещё группе придется теперь отпиваться текилой, чтобы мы дождались следующего шедевра?)
© lastfm.ru