Джанго Рейнхардт (23.01.1910-16.05.1953) — выдающийся европейский джазовый гитарист, бельгийский цыган. Проявив таланты к музыке еще в самом раннем детстве, вначале Джанго учился играть на скрипке, а затем освоил гитару и банджо. Играл он настолько хорошо, что уже в двенадцать лет начал зарабатывать на жизнь игрой на гитаре.
В 1928 году Джанго сильно пострадал во время охватившего цыганские кибитки пожара, в результате которого „рабочими“ на его левой руке остались лишь два пальца. Музыкальная карьера оказалась после этого инцидента под угрозой, но желание Джанго играть на гитаре было так велико, что он сумел разработать собственную блестящую технику игры на гитаре всего двумя пальцами.
В 1930 году Рейнхардт вновь начал выступать перед публикой, его начинают замечать, и среди людей, которые оценили по достоинству талант этого великолепнейшего музыканта, были также Дюк Эллингтон, Луис Армстронг и Эдди Ланг. В последствие о Джанго Рейнхардте говорили не иначе как о настоящей звезде европейского джаза и даже как о сенсации по обеим сторонам атлантики, что, впрочем, было вполне заслуженно.
В 1934 году Джанго организовал знаменитый квинтет “Hot Club of France”. Эта группа быстро завоевал мировое признание благодаря уникальному звучанию. Оправдывая свое название, квартет играл “горячую” музыку, но с течением времени Джанго привносил в стиль своей музыки все более современные элементы из области бопа. Сам Чарли Паркер впоследствие восторженно отзывался об этих боповых зкспериментах Рейнхардта.
С началом Второй мировой войны квинтет распался, а в 1946 году Рейнхардт отправился на гастроли по Соединенным Штатам вместе с оркестром Дюка Эллингтона. Вернувшись в Европу, Рейнхардт собрал собственный коллектив и время от времени играл вместе с Граппелли в возрожденном Quintette Du Hot Club De France. Он выступал с концертами и записывался в студии все 40-е и в начале 50-х годов, одновременно пробуя себя а качестве композитора.
Джанго Рейнхардт скончался 16 мая 1953 года в возрасте 43 лет. В эти сорок три года уместилась длинная и насыщенная творчеством жизнь, лучшую оценку которому дал в своем интервью Melody Maker в 1954 г. Стефан Грапелли: „Джанго сделал для гитары больше, чем кто-либо в джазе. Его стиль игры был не похож ни на один другой, благодаря ему джаз стал другим. Будет еще много выдающихся гитаристов, но никогда не будет другого Рейнхардта. Я просто уверен в этом“