Сборник каверов королей норвежского синтипопа Apoptygma Berzerk. Остроумные кавер-версии прячутся на их пластинках едва ли не с самого начала карьеры. И вот 13 лет спустя после дебютного альбома AB решили пройтись по своему длинному каталогу и выпустили лучшие каверы на одном диске.
"Sonic Diary" от Apoptygma Berzerk предназначен как для любителей рока и угара, так и для завсегдатаев дискотек. Сделанных этим составом каверов и ремиксов - как для своих номерных альбомов, так и для разнообразных "tribute" - с лихвой хватило бы на полнометражный альбом. И вот он перед нами. Грузящая гитара, упруго скрипящий электронный бас, модно поднывающие клавиши и усредненные ударные входят в свои права на открывающей альбом песне Ким Уайлд (Kim Wilde) "Cambodia", да так и не отпускают слушателя до последнего трека. Откровенный техно-ритм использован лишь в изначально "тяжелых" номерах, вроде "Coma White" Marilyn Manson или "Fade To Black" Metallica. Номера попсовые, наоборот, сделаны чуть "тяжелее" оригиналов. Налицо та "оригинальность", которая, если ее гонять в хвост и в гриву, превращается в набор предсказуемых шагов.
Интересен выбор Apoptygma Berzerk композиций для перелицовки с точки зрения хронологии. Дальше чем к рубежу 70-х и 80-х команда в своих поисках почти никогда не уходит. Между тем, именно в описываемый исторический период в производстве музыкальной продукции начала использоваться формула "не скажу, чтобы это можно было назвать музыкой, но танцевать под такое можно". Если взглянуть правде в глаза, то OMD, Metallica и The Cure с этой точки зрения - одного поля ягоды.
Есть, правда, и исключение - "All Tomorrow's Parties" Velvet Underground. Но этот кавер группа записала в далеком 1993 году, на старте своей карьеры, когда члены группы еще не определились с границами своих возможностей. Сомнительно, чтобы они смогли стряпать кавера или ремиксы на песни 60-х в том же количестве и с тем же качеством. В 2004 году Apoptygma Berzerk вернулась к "All Tomorrow's Parties", сделав ремикс на оригинальную версию с вокалом Nico, скончавшейся, как известно, в 1988 году. Воистину, запоешь и с того света... Этот ремикс имеется и здесь - почему-то единым треком с не упомянутой в кредитах фортепианно-синтезаторной версией "Nothing Else Matter" той же Metallica.