Шотландская группа Texas впервые заявила о себе в далеком 1989 году хитом "I Don't Need a Lover" и альбомом "Southside", разошедшимся в Европе более чем миллионным тиражом. Однако настоящий успех пришел к группе в 1997 году с выходом их четвертого студийного альбома "White On Blonde", который стал настоящим хитом во многих странах мира. Команда на протяжении всего своего творческого пути неоднократно экспериментировала с собственным звучанием: стилистика альбомов группы варьируется от рока до электронной поп музыки. При этом группе всегда удавалось сохранить свое лицо и качество выдаваемого продукта.
Своего рода торговой маркой Texas стал авторский дуэт вокалистки группы Шарлин Спитери (Sharleen Spiteri, полное имя Sharleen Eugene Spiteri; род. 7 ноября 1967 года в Глазго, Шотландия) и басиста Джона Макилхоуна (John McElhone, полное имя Johny Francis McElhone; род. 21 апреля 1963 года в Глазго, Шотландия) (союз этих авторов был удостоен впоследствии престижной премии Ivor Novello Award), а также мягким и проникновенным вокалом Шарлин. За время своего существования группа пережила несколько взлетов и падений, сопровождавшихся незначительными изменениями состава. Однако музыкантам удалось сохранить основное ядро группы. Начиная с 1989 года альбомы Texas разошлись по миру тиражом более двадцати миллионов экземпляров.
Гитарная поп-группа Texas была основана в 1986 году басистом Джонни Макилхоуном в Глазго, Шотландия. Игравший до этого в различных коллективах (Altered Images, Hipsway) музыкант остался без группы, и ему пришла в голову идея основать группу самому. Прежде всего, Джонни искал вокалиста и того, кто мог бы писать тексты к его музыке. Брат Джеральд посоветовал Джонни прослушать одну восемнадцатилетнюю девушку, работавшую парикмахером. Этой девушкой оказалась уроженка Глазго Шарлин Спитери, в жилах которой смешалась итальянская, французская, ирландская и немецкая кровь.
Сначала девушка, давно мечтавшая о карьере певицы, не восприняла всерьез предложение Макилхоуна о создании группы. Однако Джонни оказался весьма настойчив, и вскоре она пришла на прослушивание. Шарлин исполнила популярный в то время хит группы Culture Club "Do You Really Want To Hurt Me". Молодая певица, в семье которой пение было одним из традиционных занятий, поразила Макилхоуна прекрасным голосом. Это было именно то, что он искал. И молодые люди решили начать поиск остальных участников.
Вскоре к команде присоединился гитарист Алистэр (Алли) Макирлэйн (Ally McErlaine, полнео имя Alistair Manson McErlaine; род. 31 октября 1968 года в Глазго, Шотландия). Именно с приходом в группу этого участника и родилось название Texas. Шарлин и Алли оба были поклонниками знаменитого фильма Вима Вендерса "Париж - Техас" и музыки, написанной к фильму Роем Кудером. Вот ребята и решили назвать свою группу в честь этой картины. Команда была укомплектована, когда к ней присоединились Крейг Армстронг (клавишные) и Стюарт Керр (ударные). Впрочем, Армстронг недолго оставался участником группы и вскоре покинул ее ряды, соблазнившись сольной карьерой.
Концертный дебют Texas состоялся в 1988-м году в Университете города Данди. Музыкантам удалось привлечь к себе внимание боссов лейбла Phonogram (именно с этой компанией работала одна из предыдущих групп Макилхоуна - Hipsway). Вскоре контракт был подписан, и группа сначала искать продюсера, который бы подошел для записи их дебютного альбома. Музыканты остановили свой выбор на Тиме Палмере, известном своей работой с Робертом Плантом и Дэвидом Боуи. Палмер позволил ребятам записывать альбом так, как они этого хотели. В результате группа записывала песни, исполняя их в студии вживую, как на концерте.
В 1989 году увидел свет дебютный альбом Texas - "Southside". Ребятам было, по сути, все равно, насколько хорошо будет продаваться их первый альбом. Однако, неожиданно для всех, диск разошелся тиражом в полтора миллиона экземпляров, добравшись в чарте альбомов Великобритании до 3 места. Этому помог дебютный сингл группы "I Don't Want a Lover" - первая песня, которую Спитери и Макилхоун написали вместе. Через несколько дней после релиза, обойдясь без поддержки радио и телевидения, композиция сумела попасть в Британский Топ 50. Этот начальный задел позволил поставить песню на хорошую ротацию на радио. Вскоре Texas получили постоянную прописку на популярнейших радиостанциях
Команда провела успешный тур в поддержку альбома, в том числе дважды выступив на легендарном стадионе Уэмбли. Во время этого тура к команде присоединился клавишник Эдди Кэмпбелл (Eddie Campbell, полное имя Edward Anthony Campbell; род. 6 июня 1965 года в Глазго, Шотландия). В начале 1991 года барабанщик Стюарт Керр покинул группу, не выдержав напряженного графика выступлений и тех изменений в его жизни, которые произошли после того, как "Texas" стали популярны. Его место занял Ричард Хайнд (Richard Hynd).
В 1991 году в продажу поступает второй альбом Texas под названием "Mothers Heaven", продюсером которого вновь выступил Тим Палмер. Диску не удалось повторить успех альбома предшественника - он разошелся тиражом не более 750 000 экземпляров. Но все-таки, некоторые песни группы ("Why Believe in You", "Mothers Heaven", "Alone With You") достигли высоких мест в европейских чартах, что позволило команде отправиться в турне по Европе.
Весной 1992 года Texas ожидал небольшой приятный сюрприз: кавер-версия песни Эла Грина "Tired Of Being Alone", выпущенная отдельным синглом, пробилась в двадцатку официального чарта Великобритании. К ребятам вновь вернулась уверенность в своих силах и они приступили к записи нового альбома. " Ricks Road" музыканты записывали уже с новым продюсером Полом Фоксом (ранее работал с группами 10 000 Maniacs, Wallflowers, Sly and Family Stone). Стилистически музыка группы претерпела некоторые изменения: в ней появились новые элементы - кантри и госпел, а на первый план вышли гитары. Альбом записывался в американской студии Bearsville Studio. Ранее там записывали свои шедевры такие личности, как Джанис Джоплин и Боб Дилан.
"Ricks Road" поступил в продажу в 1993 году и получил хорошие отзывы у критиков и аудитории. Диск заработал золотой статус в целом ряде стран Европы. Однако общий тираж его был еще ниже, чем тираж "Mothers Heaven". Впрочем, синглы "So In Love" , "So-called Friends", а также отмеченная влиянием "Led Zeppelin" песня "Fade Away" сумели пробиться в лучшую десятку чарта Великобритании. В поддержку альбома группа провела турне, заехав и в США. Несмотря на то, что многие поклонники команды считают "Ricks Road" самым лучшим альбомом группы, он не достиг высоких позиций в чартах.
После неоднозначного приема публикой альбома "Ricks Road" команда решает взять творческий отпуск. Решение о перерыве в творческой деятельности музыканты приняли несмотря на то, что отлично понимали, насколько необходимо им упрочить свои позиции на британской и европейской сцене. Шарлин Спитери решила год пожить в Париже, а другие участники группы вернулись в Глазго, занявшись оборудованием собственной студии в доме Спитери в Глазго. Своя студия позволила бы группе записывать альбомы самостоятельно и продюсировать их по своему усмотрению. Пока новая студия доводилась до кондиции, Шарлин и Джонни обсуждали новые песни по телефону.
В это время Texas познакомились с DJ МакРэем, который заведовал манчеcтерским лейблом Grand Central. Несколько песен для нового альбома Texas записали с МакРэем и его командой. Одна из них - "Good Advise" попала в следующий альбом команды. К концу 1996 года Texas записали более 30 песен для нового альбома. Много времени участники группы потратили на то, чтобы сделать окончательный выбор: какие именно из записанных песен попадут в альбом.
На этот раз Texas все делали самостоятельно: от продюсирования и выбора песен до разработки обложек для альбома и синглов. В записи альбома "White On Blonde" также приняли участие Дэйв Стюарт (трек "Put Your Arms Around Me") и "The Boilerhouse Boys". Сопродюсером альбома выступил Майк Хеджес. Команда пригласила его в последний момент для того, чтобы он немного доработал их новый диск. Хеджес, который ранее работал с Manic Street Preachers, сумел освежить некоторые песни оркестровками, и подготовил альбом к релизу.
После более чем восьми месяцев записи " White On Blonde" появился на прилавках музыкальных магазинов в январе 1997 года. Музыкальный стиль команды в очередной раз немного изменился. Впервые в своей карьере группа прибегла к программированию и использованию компьютерных эффектов. Кроме того, основной составляющей музыки Texas стали соул и блюз, к которым добавились новые ритмы и элементы танцевальной музыки. Диск получился на удивление разноплановым. В различных песнях угадывалось влияние таких групп, как Massive Attack, Radiohead, Wu Tang Clan и TLC.
Такой коктейль стилей понравился слушателям, и альбом дебютировал на 1 месте британского чарта. В раскрутке первого сингла "Say What You Want" (эту песню Шарлин написала, когда жила в Париже) помогла британская радиостанция BBC. Ведущий популярнейшего утреннего шоу "Breakfast Show" Крис Эванс ставил эту песню в эфир каждый день. Но это было всего лишь начало триумфального шествия "White On Blonde" по всему миру. Диск возглавил чарты альбомов сразу в нескольких странах. А спустя шесть месяцев после релиза он вновь оказался на вершине британского чарта - достижение по нашим временам нешуточное. Кроме того, пять синглов с этого альбома добирались до лучшей десятки британского чарта. В результате, "White On Blonde" стал лучшим альбомом года по результатам продаж в Великобритании.
Кроме того, Шарлин Спитери стала своеобразным Лицом 1997 года в Великобритании. Ее фотографии и интервью с ней не сходили со страниц различных популярных журналов и газет на протяжении всего 1997 года.
Спустя год после выхода "White On Blonde" группа записала новую версию песни "Insane", а также вместе с Wu-Tang Clan перемикшировала композицию "Say What You Want". Подобная мысль пришла музыкантам после того, как они исполнили этот хит на церемонии вручения Brit Awards вместе с участником Wu Tang Clan - Method Man. Сингл, на котором были размещены обе эти песни, вышел в 1998 году и сразу же оказался на 4 месте в британском чарте.
Не желая останавливаться на достигнутом, группа вновь собирается в студии для записи своего уже пятого альбома. Однако в январе 1998 года в группе произошли существенные изменения. Ударник Ричард Хайнд покинул группу, разошедшись в музыкальных взглядах с остальными участниками команды, а на его месте оказался Майк Уилсон. Кроме того, в составе Texas появился еще один гитарист - Тони Макговерн (Anthony McGovern; род. 16 мая 1970 года в Глазго, Шотландия).
Новый альбом "The Hush" отличался более электронным звучанием, чем альбом "White On Blonde". Первый сингл с нового альбома - "In Our Lifetime" - оказался настолько разноплановым, что помимо большого успеха в мейнстрим чартах, он засветился и в американских чартах альтернативной музыки. Альбом "The Hush", как и "White On Blonde", дебютировал на лидирующей позиции в британском официальном чарте. Такие хиты, как "Summer Son", "When We Are Together" способствовали успеху "The Hush" на всем европейском континенте и за его пределами. Альбом закрепил за командой репутацию одной из самых популярных и интересных групп Великобртании.
Осенью 2000 года выходит сборник хитов Texas - "The Greatest Hits", в который вошли также несколько новых песен: "In Demand", "Inner Smile", "Guitar Song". В основу последней легла песня Сержа Гейнсбура "Je t'Aime Moi Non Plus". "The Greatest Hits" разошлись по миру тиражом около пяти миллионов экземпляров.
Команда провела интенсивный тур по Европе в поддержку альбома-сборника, приняв участие в нескольких рокфестивалях. На концертах этого тура Мика Уилсона заменил на посту ударника Стив Вашингтон.
После этого турне музыканты вновь решили отдохнуть и посвятить свое время сольным проектам, а Шарлин Спитери приняла решение посвятить себя семье. В 2002 году певица стала матерью: у Спитери и ее давнего друга Эшли Хита родилась дочь, которую назвали Misty Kid.
Еще до рождения маленькой Мисти Кид Texas вновь собрались в студии для записи своего следующего альбома. В команде вновь произошли изменения: в группе появился новый ударник Нил Пэйн (Neil Payne, род. 1 сентября 1975 года в Глазго, Шотландия). Над новым альбомом, под названием "Careful What You Wish For" вместе с группой работали такие личности, как продюсер Треворн Хорн (известен долговременным сотрудничеством с Seal), автор и продюсер Гай Чамберс (соавтор и сопродюсер Робби Уильямса), Kingbird, Джери Эванс (Geri Evans). Песня "I'll See It Through", написанная в соавторстве с Чамберсом, вошла в саундтрек к фильму "Love Actually".
Упрочив предыдущими альбомами свое положение на Музыкальном Олимпе, Texas вновь пошти на смелые эксперименты, сделав коктейль из самых разнообразных стилей, включая рок, рэгги и хипхоп. Альбом "Careful What You Wish For" появился в продаже осенью 2003 года. Однако повторить успех двух предыдущих альбомов Texas этому диску не удалось. Альбом дебютировал на пятом месте британского чарта и вскоре покинул пределы Топ-40.
Но музыканты не расстраиваются по этому поводу: у них были и гораздо более внушительные неудачи, и из всех неурядиц им удавалось выйти с высоко поднятой головой. В 2004-м году музыканты планируют провести турне, в рамках которого они выступят на нескольких рок-фестивалях.
По материалам
Music.com.ua