23 часа 47 минут 55 секунд Freeleech:)
LosslessClub
Меню Скрыть

Friends Скрыть

Иоганн Себастьян Бах

Иоганн Себастьян Бах
Иоганн Себастьян Бах
Теги (жанры)
Информация об исполнителе
Иоганн Себастьян Бах (Johann Sebastian Bach, 16851750) немецкий композитор, органист. При жизни славился как органист и клавесинист; его композиторское творчество воспринималось современниками в связи с практической деятельностью, протекавшей в типичной для музыканта 1718 вв. обстановке церкви, двора и города. Детские годы провёл в Эйзенахе, в 16951702 учился в Ордруфе и Линебурге. В 17-летнем возрасте играл на органе, клавире, скрипке, альте, пел в хоре, был помощником кантора. В 170307 органист Нойкирхе в Арнштадте, в 170708 органист Блазиускирхе в Мюльхаузене, в 170817 придворный органист, камер-музыкант, с 1714 придворный концертмейстер в Веймаре, в 171723 придворный капельмейстер в Кётене, в 172350 кантор Томаскирхе и городской музик-директор в Лейпциге (172941 глава Collegium musicum).
Бах один из величайших представителей мировой гуманистической культуры. Творчество Баха, музыканта-универсала, отличающееся всеохватностью жанров (кроме оперы), обобщило достижения музыкального искусства нескольких веков на грани барокко и классицизма. Ярко национальный художник, Бах соединил традиции протестантского хорала с традициями австрийской, итальянской, французской музыкальных школ. Для Баха, непревзойдённого мастера полифонии, характерно единство полифонического и гомофонного, вокального и инструментального мышления, чем объясняется глубокое взаимопроникновение различных жанров и стилей в его творчестве.
Ведущий жанр в вокально-инструментальном творчестве Баха духовная кантата. Бах создал 5 годовых циклов кантат, которые различаются по принадлежности к церковному календарю, по текстовым источникам (псалмы, хоральные строфы, В«свободнаяВ» поэзия), по роли хорала и т. д. Из светских кантат наиболее известны В«КрестьянскаяВ» и В«КофейнаяВ». Выработанные в кантате драматургия, принципы нашли претворение в мессах, В«СтрастяхВ». В«ВысокаяВ» месса h-moll, В«Страсти по ИоаннуВ», В«Страсти по МатфеюВ» стали кульминацией многовековой истории этих жанров. Центральное место в инструментальном творчестве Баха занимает органная музыка. Синтезируя унаследованные от своих предшественников (Д. Букстехуде, И. Пахельбеля, Г. Бёма, И. А. Рейнкена) опыт органной импровизации, разнообразные вариационные и полифонические приёмы сочинения и современные ему принципы концертирования, Бах переосмыслил и обновил традиционные жанры органной музыки токкату, фантазию, пассакалью, хоральную прелюдию. Исполнитель-виртуоз, один из крупнейших в своё время знатоков клавишных инструментов, Бах создал обширную литературу для клавира. Среди клавирных сочинений важнейшее место занимает В«Хорошо темперированный клавирВ» первый в истории музыки опыт художественного применения разработанного на рубеже 1718 вв. темперированного строя. Величайший полифонист, в фугах ХТК Бах создал непревзойдённые образцы, своего рода школу контрапунктического мастерства, что нашло продолжение и завершение в В«Искусстве фугиВ», над которым Бах работал на протяжении последних 10 лет жизни. Бах автор одного из первых клавирных концертов Итальянского концерта (без оркестра), полностью утвердившего самостоятельное значение клавира как концертного инструмента. Музыка Баха для скрипки, виолончели, флейты, гобоя, инструментального ансамбля, оркестра сонаты, сюиты, партиты, концерты знаменует значительное расширение выразительных и технических возможностей инструментов, обнаруживает глубокое знание инструментов и универсализм в их трактовке. 6 Бранденбургских концертов для различных инструментальных составов, претворившие жанровые и композиционные принципы concerto grosso, явились важным этапом на пути к классической симфонии.
При жизни Баха была опубликована небольшая часть его произведений. Подлинный масштаб гения Баха, оказавшего сильнейшее влияние на последующее развитие европейской музыкальной культуры, начал осознаваться лишь спустя полвека после его смерти. Среди первых ценителей родоначальник баховедения И. Н. Форкель (опубликовал в 1802 очерк жизни и творчества Баха), К. Ф. Цельтер, чья деятельность по сохранению и пропаганде наследия Баха привела к исполнению В«Страстей по МатфеюВ» под управлением Ф. Мендельсона в 1829. Это исполнение, имевшее историческое значение, послужило импульсом к возрождению творчества Баха в 1920 вв. В 1850 в Лейпциге было образовано Баховское общество.

Сочинения: Для солистов, хора и оркестра Страсти по Иоанну (1724), Страсти по Матфею (1727 или 1729; окончательная редакция 1736), Магнификат (1723), Высокая месса (h-moll, около 174749; 1-я редакция 1733), 4 короткие мессы (1730-е гг.), оратории (Рождественская, Пасхальная, около 1735), кантаты (сохранилось около 200 духовных, свыше 20 светских); для оркестра 6 Бранденбургских концертов (171120), 5 увертюр (сюит, 172130); концерты для инструментов с оркестром для 1, 2, 3, 4 клавиров, 2 для скрипки, для 2 скрипок; камерно-инструментальные ансамбли 6 сонат для скрипки и клавира, 3 сонаты для флейты и клавира, 3 сонаты для виолончели и клавира, трио-сонаты; для органа 6 органных концертов (170817), прелюдии и фуги, фантазии и фуги, токкаты и фуги, пассакалья c-moll, хоральные прелюдии; для клавира 6 английских сюит, 6 французских сюит, 6 партит, Хорошо темперированный клавир (том 1 1722, том 2 1744), Итальянский концерт (1734), Гольдберг-вариации (1742); для скрипки 3 сонаты, 3 партиты; 6 сюит для виолончели; духовные песни, арии; сочинения без указания исполнительского состава Музыкальное приношение (1747), Искусство фуги (174050) и др. Read more on Last.fm. User-contributed text is available under the Creative Commons By-SA License; additional terms may apply.
показывать / спрятать больше
Torrents
Поиск Скрыть
 Релизы:
 Исполнители:

© 2008-2024 LosslessClub Team. Powered by Кinokрk releaser v. 2.40.473 © 2008-2024.
Страница сгенерирована за 0.015590 секунд. Выполнено 4 запросов (81.50% PHP / 18.50% MySQL)