LosslessClub
Меню Скрыть

Friends Скрыть

Alessandro Scarlatti

Alessandro Scarlatti
Alessandro Scarlatti
Информация об исполнителе
Пьетро Алессандро Гаспаре Скарлатти (Alessandro Scarlatti) (2 мая 1660 - 22 октября 1725) был итальянским композитором в стиле барокко , особенно известным своими операми и камерными кантатами . Его считают важнейшим представителем неаполитанской оперной школы . Он был отцом двух других композиторов, Доменико Скарлатти и Пьетро Филиппо Скарлатти.

Жизнь
Скарлатти родился в Палермо (или в Трапани), в то время входившем в состав Королевства Сицилия . Обычно говорят, что он был учеником Джакомо Кариссими в Риме , и некоторые предполагают, что он имел некоторую связь с северной Италией, потому что его ранние работы, кажется, показывают влияние Страделлы и Легренци . Постановка в Риме его оперы Gli Equity nel sembiante (1679) заручилась поддержкой королевы Швеции Кристины (которая в то время жила в Риме), и он стал ее маэстро ди капелла . В феврале 1684 г. он сталкапельмейстером в наместника из Неаполя , возможно , через влияние его сестры, оперной певицы, которая , возможно, была любовницей влиятельного неаполитанского благородного. Здесь он поставил длинную серию опер, отличавшихся прежде всего беглостью и выразительностью, а также другую музыку для государственных мероприятий.

В 1702 году Скарлатти покинул Неаполь и не вернулся, пока испанское господство не сменилось господством австрийцев. В перерыве он пользовался покровительством Фердинандо Медичи , для частного театра которого недалеко от Флоренции он сочинял оперы, и кардинала Оттобони , который сделал его своим маэстро ди капелла и обеспечил ему аналогичную должность в базилике Санта-Мария-Маджоре в Рим 1703 года.

После посещения Венеции и Урбино в 1707 году Скарлатти снова приступил к своим обязанностям в Неаполе в 1708 году и оставался там до 1717 года. К этому времени Неаполь, похоже, устал от своей музыки; римляне, однако, оценили его больше, и именно в Театро Капраника в Риме он поставил некоторые из своих лучших опер ( Telemaco , 1718; Marco Attilio Regolò , 1719; La Griselda , 1721), а также некоторые благородные образцы церковная музыка, в том числе Messa di Santa Cecilia для хора и оркестра, сочиненная в честь Святой Сесилии для кардинала Франческо Аквавивыв 1721 году. Его последней крупной работой, по-видимому, была незаконченная « Erminia serenata» для женитьбы принца Стиглиано в 1723 году. Он умер в Неаполе в 1725 году и похоронен там, в церкви Санта-Мария-ди-Монтесанто .

Музыка Скарлатти

Скарлатти в молодости.
Музыка Скарлатти является важным связующим звеном между итальянскими вокальными стилями в стиле раннего барокко 17 века с их центрами во Флоренции, Венеции и Риме и классической школой 18 века. Однако стиль Скарлатти - это больше, чем переходный элемент в западной музыке; Как и большинство его коллег из Неаполя, он демонстрирует почти современное понимание психологии модуляции, а также часто использует постоянно меняющуюся длину фраз, столь типичную для неаполитанской школы.

Его ранние оперы - Gli Equivoci nel sembiante 1679; L'honestà negli amori 1680, содержащая знаменитую арию «Già il sole dal Gange»; Il Pompeo 1683, содержащий хорошо известные арии "O cessate di piagarmi" и "Toglietemi la vita ancor" и другие вплоть до 1685 года, сохраняют старые каденции в своих речитативах и значительное разнообразие аккуратно построенных форм в их очаровательных небольшие арии, иногда в сопровождении струнного квартета, тщательно проработанные, иногда с использованием только континуо. К 1686 году он окончательно утвердил форму «итальянской увертюры» (второе издание Dal male il bene ),воздух в двух строфах в пользу тройной формы или типа воздуха да капо . Его лучшие оперы этого периода - «Розаура» (1690 г., напечатано Gesellschaft für Musikforschung ) и « Пирро и Деметрио» (1694 г.), в которых встречаются арии «Ле Виолетта» и «Бен ти ста, предатель».

Примерно с 1697 года ( La caduta del Decemviri ), отчасти, возможно, под влиянием стиля Джованни Бонончини и, вероятно, в большей степени вкуса вице-королевского двора, его оперные арии становятся более традиционными и банальными по ритму, в то время как его оценка поспешна и грубовата. все же не без блеска ( L'Eraclea , 1700), часто используются гобои и трубы , а скрипки часто играют в унисон. Оперы, написанные для Фердинандо Медичи, утеряны; они могли дать более благоприятное представление о его стиле, поскольку его переписка с принцем показывает, что они были составлены с очень искренним чувством вдохновения.


Рукопись автографа Гризельды Скарлатти
Митридат Евпатур , считающийся его шедевром, написанный для Венеции в 1707 году, содержит музыку, намного опережающую все, что Скарлатти написал для Неаполя, как по технике, так и по интеллектуальной силе. Поздние неаполитанские оперы ( L'amor volubile e tiranno 1709; La Principessa fedele 1710; Tigrane 1714 и т. Д.) Скорее эффектны и эффектны, чем глубоко эмоциональны; Инструментарий знаменует собой большой шаг вперед по сравнению с предыдущими работами, поскольку основная задача аккомпанемента голоса возложена на струнный квартет, а клавесин предназначен исключительно для шумных инструментальных риторнелли . В своей опере « Теодора» (1697) он положил начало использованию оркестрового риторнелло .

Его последняя группа опер, написанная для Рима, демонстрирует более глубокое поэтическое чувство, широкий и достойный стиль мелодии, сильное драматическое чутье, особенно в сопровождаемых речитативах, - прием, который он сам первым использовал еще в 1686 году ( Olimpia vendicata ) и гораздо более современный стиль оркестровки, когда рога появляются впервые и обрабатываются с поразительным эффектом.

Его немногочисленные оставшиеся мессы (история его написания двух сотен вряд ли заслуживает доверия) и церковная музыка в целом сравнительно не важны, за исключением великой мессы Святой Цецилии (1721 г.), которая является одной из первых попыток стиля, достигшего своего апогея. в мессах Иоганна Себастьяна Баха и Людвига ван Бетховена . Его инструментальная музыка хоть и не лишена интереса, но любопытно устарела по сравнению с его вокальными произведениями.
показывать / спрятать больше
Torrents
Тип Постер Название / Информация Размер Сид | Лич
Скачан
Раздал
Music / Album Andres Segovia, Purcell, Scarlatti, Handel & Frescobaldi - The Segovia Collection, Vol. 4: The Baroque Guitar (1988) [FLAC (tracks + .cue)] Andres Segovia, Purcell, Scarlatti, Handel & Frescobaldi - The Segovia Collection, Vol. 4: The Baroque Guitar (1988) [FLAC (tracks + .cue)] 293.65
MB
2 | 0
8
21/02/24
by Signal SDisco
Music / SACD-R Alessandro Scarlatti ‎– Concerti Grossi (Pub. London 1740) / Cello Sonatas (Mauro Valli, Accademia Bizantina, Ottavio Dantone) (1740/2011) [SACD-R] [DST64 (iso)] Alessandro Scarlatti ‎– Concerti Grossi (Pub. London 1740) / Cello Sonatas (Mauro Valli, Accademia Bizantina, Ottavio Dantone) (1740/2011) [SACD-R] [DST64 (iso)] 3.68
GB
0 | 0
16
21/12/20
by wipw777 Golden Uploader
Поиск Скрыть
 Релизы:
 Исполнители:

© 2008-2024 LosslessClub Team. Powered by Кinokрk releaser v. 2.40.473 © 2008-2024.
Страница сгенерирована за 0.016290 секунд. Выполнено 6 запросов (73.84% PHP / 26.16% MySQL)