LosslessClub
Меню Скрыть

Friends Скрыть

Charles Gounod

Charles Gounod
Charles Gounod
Теги (жанры)
Информация об исполнителе

Шарль Франсуа Гуно родился 17 июня 1818 в Париже. Его отец был художником, мать одаренной пианисткой, которая поощряла в детстве его интерес к музыке. Окончив лицей Сен-Луи, Гуно поступил в Парижскую консерваторию, где занимался контрапунктом у Галеви, а композицией у Ф.Паэра и Ж.Ф.Лесюэра. В 1839 был удостоен Римской премии. В Риме изучал великую духовную музыку итальянского Возрождения, написал две мессы, реквием и кантату. Познакомился с произведениями немецких романтиков, но в творчестве преобладало влияние итальянцев. Вернувшись в Париж, Гуно принял решение стать священником. Он служил органистом и регентом в церкви Иностранных миссий в Париже. Со временем любовь к музыке победила: отказавшись от принятия духовного сана, он полностью посвятил себя творчеству и стал профессиональным композитором. В 1851 в Лондоне была исполнена его месса соль мажор, успех которой открыл перед ним новые возможности. Парижский театр «Опера» принял к постановке первую оперу Гуно Сафо (Sapho, 1851), однако она не имела успеха. Тем не менее композитор всерьез увлекся оперным жанром.

Следующая опера Гуно Окровавленная монахиня (La Nonne sanglante, 1854), либретто которой отвергли пять композиторов, включая Г.Спонтини и Г.Берлиоза. И на этот раз премьеру ждала неудача. Лекарь поневоле (Le medcin malgr lui, 1858) привлек к себе большее внимание, к опере проявила интерес и лондонская публика, но только благодаря Фаусту (1860), композитор смог упрочить свое положение в театре. Премьера состоялась на сцене «Театр лирик» (1859), затем Гуно исключил ее из репертуара и переписал. Новая редакция Фауста, завоевавшая симпатии публики, была поставлена в 1869 в Императорской академии музыки (тогдашнее название парижской «Опера»).

Относительный успех имела опера Филемон и Бавкида (Philmon et Baucis, 1860), после которой, вплоть до постановки Ромео и Джульетты (Romo et Juliette, 1867), сочинения композитора встречали в оперных театрах весьма сдержанный прием. В 1864 определенное признание получила опера Мирейль (Mireille). Наряду с операми Гуно постоянно писал и духовные сочинения, но ни одно из них не оставило заметного следа во французской музыке.

Когда в 1870 началась франко-прусская война, композитор переехал в Англию, где вскоре приобрел известность. Для Международной выставки 1871 года он написал кантату Галлия (Gallia). Чтобы исполнить ее, был создан специальный хор, который существует и в наши дни как Королевское хоровое общество. Под влиянием усилившихся религиозно-мистических настроений Гуно все чаще обращается к церковной музыке; два важнейших сочинения этого времени Искупление (La Redmption, 1882) и Смерть и жизнь (Mors et Vita, 1883) трилогии для певцов-солистов, хора и оркестра. Позднее был создан реквием (1893); автору не довелось услышать свое творение, хотя он настойчиво просил Концертное общество исполнить хотя бы фрагмент.

Несмотря на многочисленные неудачи в оперном творчестве, Гуно сыграл важнейшую роль в становлении подлинно французской оперы (в то время она только зарождалась, если не считать комической оперы и малоизвестных произведений Берлиоза). Фауст сразу одержал верх в состязании с большой оперой, внедряемой Дж.Мейербером, и способствовал развитию лирической оперы.

К достоинствам Гуно можно отнести его умение создавать яркие эпизоды. Сцены в саду и в тюрьме из Фауста превосходны, а вальсы передают живость французского характера. Когда поэтический текст вдохновлял композитора, он мог отбросить присущую ему сдержанность, так было с куплетами Мефистофеля (Фауст) или с песней Вулкана (Филемон и Бавкида).

Ave Maria вероятно, лучшее духовное сочинение Гуно вдохновлено прелюдией до мажор И.С.Баха. Изучение музыки Палестрины и других композиторов, а также работа с большим хором, известным под названием «Орфеон» (18521860), позволили Гуно овладеть хоровым письмом. Он превосходно писал для хора, хотя его творческое воображение уступало его техническому мастерству.

Композитор работал и в камерных жанрах: он был автором нескольких очаровательных песен, а две его маленькие симфонии доказали, что если бы не увлечение оперой и религией, он стал бы одним из лучших французских симфонистов.

Потомки будут помнить Гуно как создателя одного произведения. Фауст неизменно популярен и, в сущности, занимает такое же место в парижском репертуаре, как и Кармен Ж.Бизе. Умер Гуно в Сен-Клу близ Парижа 18 октября 1893.

User-contributed text is available under the Creative Commons By-SA License and may also be available under the GNU FDL.
показывать / спрятать больше
Torrents
Тип Постер Название / Информация Размер Сид | Лич
Скачан
Раздал
Music / Album John M. Feierabend - First Steps in Classical Music: Keeping the Beat (2001) [FLAC (tracks + .cue)] John M. Feierabend - First Steps in Classical Music: Keeping the Beat (2001) [FLAC (tracks + .cue)] 367.70
MB
2 | 0
9
17/03/22
by cosmonauta
Music / Album VA - Classical Christmas Favorites (1995) [FLAC (tracks + .cue)] VA - Classical Christmas Favorites (1995) [FLAC (tracks + .cue)] 331.66
MB
2 | 0
43
9/12/17
by mykaat
Music / Album Charles Gounod, Placido Domingo & VA - Faust (with Georges Pretre & Orchestre de l'Opera de Paris) (1979/1986) [FLAC (tracks + .cue)] Charles Gounod, Placido Domingo & VA - Faust (with Georges Pretre & Orchestre de l'Opera de Paris) (1979/1986) [FLAC (tracks + .cue)] Золотой релиз 807.04
MB
0 | 3
25
28/02/12
by dvism62
Music / Hi-Res Audio Anna Netrebko - Opera Arias (2003) [FLAC (tracks)] Anna Netrebko - Opera Arias (2003) [FLAC (tracks)] 1.16
GB
3 | 0
40
26/11/11
by AbbyY Vinyl Lover
Music / Album Rene Leibowitz - A Portrait of France (1994) [FLAC (tracks + .сue)] Rene Leibowitz - A Portrait of France (1994) [FLAC (tracks + .сue)] 341.30
MB
0 | 1
6
15/11/11
by AbbyY Vinyl Lover
Поиск Скрыть
 Релизы:
 Исполнители:

© 2008-2024 LosslessClub Team. Powered by Кinokрk releaser v. 2.40.473 © 2008-2024.
Страница сгенерирована за 0.015990 секунд. Выполнено 6 запросов (79.12% PHP / 20.88% MySQL)