12 часов 20 минут 42 секунды Freeleech:)
LosslessClub
Меню Скрыть

Friends Скрыть

Eric Gale

Eric Gale
Eric Gale
Теги (жанры)
Информация об исполнителе
Одним из ценнейших достоинств джазовых музыкантов является узнаваемость с первого такта соло, уникальная окраска звука, оттенки интонаций, изюминка стиля, остающаяся в любых временных и стилистических пространствах. Джазовая гитара подарила целую плеяду таких музыкантов, начиная с 60-х годов - Вес Монтгомери, Кенни Баррелл, Грант Грин, Джордж Бенсон, в 70-х - Джон Маклафлин и Ал ДиМеола, в 80-х и 90-х на первый план вышли Джон Скофилд и Пет Метени. Некоторым особняком среди этих грандов, и в первую очередь по популярности, стоит Эрик Гейл (Eric Gale). Им было записано 11 сольных дисков, как сайдменом около трехсот, причем с диапазоном от Джими Смита и Стенлей Тарентайна до Джо Кокера и Майкла Джексона, от Квинси Джонса и Херби Хенкока до Дайаны Росс и Ареты Франклин. В свою очередь частыми гостями на пластинках Гейла были Боб Джеймс, Гровер Вашингтон, Рон Картер и Стив Гэдд. Родился Эрик Гейл

20 сентября 1938 года в Бруклине. С 12-ти лет поигрывал на контрабасе, саксофоне и тромбоне, а затем и на гитаре. Его стиль формировался в рамках развития джаза и ритм-энд-блюза 50-х и начала 60-х годов. Но выбрал сначала он не музыку, а химию, которую изучал в Ниагарском Университете. Однако с конца 50-х он уже начал записываться как сессионный музыкант. За бурные и все более коммерциализующие для джаза 60-е он переиграл с такими звездами, как хаммонд-органисты Джимми Смит и Джимми МакГриф, блюзовыми леди Ниной Саймон и Леной Хорн. В 69-ом мы можем услышать гитару Гейла на пластинках Квинси Джонса (особенно его вклад заметен на Walking in Space). В одной из пьес фанкового альбома Хенкока Fat Albert Rotunda, он показывает все возрастающее мастерство, многогранность и приспосабливаемость к различным стилям и новациям, при сохранении собственного узнаваемого голоса. Новация этих альбомов была в переходе от стандартов соул-джаза и фанка на ритмы джаз-рока. Это не был фьюжн Майлза Девиса образца Bitches Brew, это была более мягкая и более поп-джазовая стилистика, взятая под знамена таким мастером, как продюсер Грид Тейлор (Creed Taylor), основавший после успешной работы на Verve и A&M (с суперальбомами Стена Гетца, Джими Смита и Веса Монтгомери), собственный лейбл CTI (а также сублейбл Kudu). Фронтменами нового лейбла стали Фредди Хаббард, Джордж Бенсон, Хьюберт Лаус, Стенлей Таррентайн, Джо Фаррелл. Тейлор привлек таких аранжировщиков, как Дон Себески, Боб Джеймз, Деодато, Дейв Маттеус, и таких аккомпаниаторов, как Рон Картер, Эрик Гейл, Джо Бек, Ричард Ти, Билли Кобам, Джек ДеДжонетт. Впрочем, это разделение условно. Тейлор тасовал музыкантов как карты, неизменно добиваясь превосходного результата. За время работы на CTI можно отметить работу Гейла на пластинках Эстер Филлипс, Стенлей Таррентайна, Хенка Крауфорда. Параллельно Гейл записывался с Гровером Вашингтоном на Motown под продюсированием Тейлора и на первых сольных работах Боба Джеймса. В первой половине 70-х Гейл принимал участие в записи таких разноплановых артистов, как Карла Блей, Юзеф Латефф, Джордж Бенсон (прекрасная ритм-гитара на Good King Bad), Квинси Джонс, Earth, Wind and Fire, Ван Морисон. Особенно хорош Гейл на пластинке Стенли Таррентайна 1972 года Salt Song, как в фанковых темах, так и в спиричуэлс I Told Jesus.

В 1973 году выходит первая сольная работа Гейла на Kudu (под продюсированием, естественно, Тейлора) Forecast, с аранжировками Боба Джеймса, при участии Хьюберта Лоуса и Идриса Мухамада. Чувственная призывная гитара, медленные блюзы и поп-стандарты, насыщение техническими приемами (глисандро, фаршлаги, стокатто, вибрато), поющая каждая нота - все это стало визитной карточкой Гейла. Альбом отразил все краски Гейла как инструменталиста и импровизатора, при этом четыре пьесы из шести были написаны им самим. Тонкий баланс между джазом и коммерцией соблюден, альбом слушается интересно и свежо и сейчас. До 1976 г. Гейл большее время проводил на ферме в Охайо и на Ямайке, где изучал стиль регги, периодически записываясь, как сессионны музыкант.

Следующий этап в творчестве Гейла ознаменовался сотрудничеством с фирмой Columbia, вылившееся в запись пяти сольных дисков и работой с группой Стафф (Stuff) на Warner с 1976 по 1980 год. Альбомы Ginseng Woman (1976) и Multiplication (1977) (позднее в 1991 г. переизданные на одном CD) вышли под продюсированием Боба Джеймса, в их записи принимали участие Ральф МакДональд, Стив Гэдд, Ричард Ти, Гровер Вашингтон, Хэнк Крауфорд и басисты - Энтони Джексон, Гэри Кинг, Альфонсо Джексон (вытесненный из Weather Report Яко Пасториусом) и Вилли Викс. Добротные коммерческие фьюжн-альбомы, легкий поп-джаз, прекрасные соло Гейла и Вашингтона, несколько вечнозеленых хитов с бэк вокалом, короче прекрасная фоновая музыка (из такой музыки и вырос smooth jazz).

В 1979 выходит Part of You под продюсированием Ральфа МакДональда. Альбом отличается от предыдущих прежде всего разноплановостью, чего стоит энергичное Trio, в лучших традициях Джими Смита (с Чарльзом Ирландом на хаммонде и Идрисом Мухамадом на ударных)! Удались темповые фанк-пьесы с яркими, порою экспансивно захлебывающимися соло Гейла. Как всегда хороши блюзы в традициях соул-джаза. В записи принимали участие Гровер Вашингтон, Дейв Грузин, Стив Гэдд, Нейл Ясон, Ричард Ти и другие, а сам Гейл в нескольких треках играет также на бас-гитаре. Возможно это лучший альбом у Гейла, он проявляется здесь, как непревзойденный мастер интонаций. К сожалению, альбом, как почти все работы Гейла, является раритетом, услышать его можно лишь на виниле (впрочем, на CD гитара Гейла звучит суше, холоднее и как бы не так глубоко, как на потрескивающем виниле).

Последний на Columbia альбом Touch of Silk (1980) не так ярок, как Part of You, но в нем можно выделить душещипательную With You I'm Born Again с прекрасным соло Гровера Вашингтона и хаммондом Чарльза Ирланда, а также интерпретацию пьесы Чарльза Паркера Au Private с Артуром Блитом и Харольдом Виком на саксофонах и все тем же Чарльзом Ирландом. Квинси Джонс отметил в соло Гейла "жгучее вибрато", эти две композиции - высококлассный джаз, остальные пять - все тот же добротный коммерческий фьюжн.

В 1980 выходит "The Best of...", подведший черту работе Гейла на Columbia. Паралельно с работой на Columbia Гейл участвует в коммерчески успешном проекте Стафф. С середины семидесятых на первый план в джаз-роке выходят такие супергруппы, как Return to Forever, Weather Report и Mahavishnu Orchestra, представляющие всю ту же Columbia. Warner также решает представить свой проект - Stuff, с такими сессионными музыкантами, как басист Гордон Эдвардс, гитаристы Корнел Дапри и Эрик Гейл, клавишник Ричард Ти и барабанщики Стив Гэдд и Крис Паркер. Первые два альбома 1976 и 1977 гг. представляют собой мягкую, более блюзовую ветвь фьюжн. Группу отличает идеально сбалансированное, пожалуй, даже ресторанное звучание, без длинных соло, присущих джаз-року того времени. Это очень уютная, чуть скучноватая музыка. Гитара Гейла звучит здесь более блюзово и менее экспрессивно. Остальные три альбома Стафф представляют записи их концертов. В 1996 г. Warner выпустил на CD сборник группы. Несмотря на относительный коммерческий успех, эту группу мало кто теперь помнит. Warner не смог противопоставить Стафф гигантам Columbia. Сейчас группа звучит чуть старомодно, но не вызывает таких отрицательных эмоций, как "звезды" современного "мягкого джаза".

Начало 80-х ознаменовалось переходом Гейла на сублейбл Elektra - Musician. В 1981 г. выходит альбом Blue Horizon, разительно отличающийся от предыдущих работ Гейла - рок-состав, отсутствие "звезд", и ритмы регги, которое Гейл любил и изучал, живя на Ямайке. В целом альбом слушается хорошо, а два хита - инструментальная Mako d'Amour Гейла и регги Clock-A-Pa, стоят на уровне лучших песен Боба Марли. Альбом чуть перегружен соло Гейла, но надо отметить, что он находится в прекрасной форме и с лихвой отрабатывает за остальных музыкантов своего ансамбля.

Следующий альбом на Elektra вышел в 1982 г., Гейл вернулся к старым рецептам - две пьесы написаны и аранжированы Бобом Джеймсом, в записи принимали участие Харольд Вик, Гэри Кинг и Ральф МакДональд. В целом, это достаточно серый фоновый альбом, но его нельзя назвать провальным.

Дискография:
1975 - Forecast
1975 - Negril (with Peter Tosh)
1976 - Ginseng Woman
1977 - Multiplication
1979 - Part of You
1980 - Touch of Silk
1980 - The Best of...
1981 - Blue Horizon
1981 - In The Shade Of A Tree
1982 - Island Breeze
1987 - In a Jazz Tradition
1988 - Let's Stay Together
1991 - Utopia

User-contributed text is available under the Creative Commons By-SA License and may also be available under the GNU FDL.
показывать / спрятать больше
Torrents
Тип Постер Название / Информация Размер Сид | Лич
Скачан
Раздал
Music / Album VA - More Smooth Jazz On A Summer's Day (2002) [FLAC (tracks + .cue)] VA - More Smooth Jazz On A Summer's Day (2002) [FLAC (tracks + .cue)] 865.83
MB
2 | 0
37
15/07/17
by Qkumba
Music / Album Herbie Hancock - Then and Now: The Definitive Herbie Hancock (2008) [FLAC (tracks + .cue)] Herbie Hancock - Then and Now: The Definitive Herbie Hancock (2008) [FLAC (tracks + .cue)] 453.71
MB
2 | 0
127
19/02/10
by (unknown)
Поиск Скрыть
 Релизы:
 Исполнители:

© 2008-2024 LosslessClub Team. Powered by Кinokрk releaser v. 2.40.473 © 2008-2024.
Страница сгенерирована за 0.016940 секунд. Выполнено 6 запросов (74.91% PHP / 25.09% MySQL)