LosslessClub
Меню Скрыть

Evelyn Glennie

Evelyn Glennie
Evelyn Glennie
Теги (жанры)
Информация об исполнителе
Дама Эвелин Элизабет Энн Гленни (англ. Evelyn Elizabeth Ann Glennie; род. 19 июля 1965 года в Абердине, Шотландия) шотландская перкуссионистка и композитор.

Родилась на ферме. Отец аккордеонист в клубе шотландских танцев. Училась играть на гармонике и кларнете. К 11-летнему возрасту потеряла 90 % слуха, однако отказалась оставить занятия музыкой и перешла на ударные инструменты. Закончила Королевскую академию музыки в Лондоне. Сильное влияние на нее оказали Гленн Гульд, Жаклин дю Пре, индийский перкуссионист Трилок Гурту.

В 1988 выпустила первую запись, Сонату для двух фортепиано и ударных Белы Бартока, получившую премию Грэмми. В репертуаре Гленни адаптации классического репертуара (например, концерт для флейты с оркестром Антонио Вивальди, переложенный ею для вибрафона) и произведения современных композиторов (Джона Маклеода, Небойши Живковича, Кейко Абе и др.), многие из которых написаны специально для неё. Исполняет также сочинения Дариуса Мийо, Джозефа Швантнера, Эркки-Свена Тююра и др.

Записывала с Бьорк ее альбом Телеграмма, играла с прежним гитаристом рок-группы Genesis Стивом Хэкеттом. Среди ее партнеров Стинг, Бела Флек, Мюррей Перайя, Георг Шолти, Леонард Слаткин, Эмануэль Акс. Часто играет босиком, чтобы чувствовать музыку телом (этому посвящено ее ставшее знаменитым, переведенное на многие языки В«Эссе о слухеВ», см.: [1]). Концертный график Гленни необыкновенно плотен, она играет в разных странах мира до 100 концертов в год.

В 1990 году Гленни выпустила свою автобиографию В«Добрые вибрацииВ» (англ. Good Vibrations).
[править]
Признание

Гленни удостоена премии Грэмми за лучшее исполнение камерной музыки (1989) и множества других наград. Офицер (1993) и кавалерственная дама Ордена Британской империи (2007). Почетный доктор нескольких британских университетов. О ней снят фильм Коснуться звука с участием Фреда Фрита (2004).

Критика разных стран, в том числе и российская, не скупится на восторженные отзывы о творчестве Гленни. Так, газета В«Невское времяВ» писала о её выступлении на санкт-петербургском фестивале В«Музыкальный ОлимпВ» в 2002 году:

В«если бы со слухом у неё было все благополучно, игра её всё равно производила бы ошеломляющее воздействие поразительной тонкостью оттенков и магнетизмом. Когда она играла переложенный ею для вибрафона Флейтовый концерт Вивальди, казалось, волшебный ветерок-зефир колеблет источающие аромат цветы. Когда же звучал Концерт для малого барабана с оркестром Массона, было ощущение, что дико разбушевавшиеся стихии колеблют филармонические колонны. То был пример музицирования, осенённого высшей одухотворённостью, пример, которому трудно подражать, которым молодые, однако, могут вдохновлятьсяВ».

Известный музыкальный критик Михаил Фихтенгольц отмечал в связи с московским выступлением Гленни:

В«она ошеломила не столько своей ритмической экспрессией, сколько невероятно точным ощущением (какое, наверное, и бывает только у глухих людей) звука звука как такового, способного расти, меняться, исчезать, истаивать, пугать, успокаивать, ошарашивать, интриговать Read more on Last.fm. User-contributed text is available under the Creative Commons By-SA License; additional terms may apply.
показывать / спрятать больше
Torrents
Тип Постер Название / Информация Размер Сид | Лич
Скачан
Раздал
Music / Album Mark Knopfler and Evelyn Glennie - Altamira (2016) [FLAC (tracks + .cue)] Mark Knopfler and Evelyn Glennie - Altamira (2016) [FLAC (tracks + .cue)] 144.41
MB
7 | 0
40
23/01/18
by waddaw
Поиск Скрыть
 Релизы:
 Исполнители:

t8 Скрыть
загрузка...

Friends Скрыть

Рейтинг@Mail.ru
© 2008-2018 LosslessClub Team. Powered by Кinokрk releaser v. 2.40.472 © 2008-2018.
Страница сгенерирована за 0.057070 секунд. Выполнено 8 запросов (79.25% PHP / 20.75% MySQL)