LosslessClub
Меню Скрыть

Friends Скрыть

Jacques Loussier

Jacques Loussier
Jacques Loussier
Теги (жанры)
Информация об исполнителе
Жак Лусье± (фр. Jacques Loussier) (26 октября 1934, Анжера, Франция) французский пианист, известный прежде всего джазовыми импровизациями на музыку таких классических композиторов, как Бах, Вивальди, Сати, Равель, Дебюсси, Гендель.

Жак Лусье родился 26 октября 1934 года в небольшом, но известном своей бурной средневековой историей городе Анжере, расположенном в месте слияния рек Мэн и Луара.

В целях серьезного изучения музыки и, думая о карьере классического пианиста, в 1950 году Лусье поступил в Парижскую консерваторию, где оказался в классе пианиста-виртуоза Ива Ната, в свое время ученика Форе, Сен-Санса и Дебюсси. Но, несмотря на ранние успехи, начинающий музыкант вскоре оставил академическую сцену и наудачу попробовал себя в различных направлениях. Полтора года он играл на Кубе в составе цыганского ансамбля, аккомпанировал Шарлю Азнавуру и другим известным шансонье, сочинял аранжировки и музыку для кино. Конечно, молодой музыкант, которому оказалось тесно в «классических рамках», не мог не обратить внимания на стремительно набирающий популярность джаз. Особенно его привлекал в те годы Modern Jazz Quartet. И когда Жаку Лусье впервые предложили записать его сольные фортепианные эксперименты с музыкой Баха, он решил добавить к своему инструменту контрабас и ударные с целью углубления импровизационных возможностей. Партнерами пианиста классической школы и далеко не джазмена в этом довольно рискованном мероприятии стали соотечественники контрабасист Пьер Мишло и ударник Кристиан Гаррос - известные джазовые музыканты, поднаторевшие в игре разными составами, в том числе и с заезжими американскими мэтрами.

В 1959 году вышла первая пластинка Жака Лусье, которая, была воспринята с восторгом. Молодой, с хорошей академической подготовкой музыкант пошел на модный эксперимент самые популярные темы И. С. Баха звучали с вариациями, имеющими явно джазовое происхождение. Один за другим начали выходить альбомы под общим названием «Play Bach», которые производили впечатление наличием музыкального поиска. Импровизации на повторяющийся круг композиций менялись, а музыканты отличались хорошим джазовым свингом. К середине 60-х ансамбль Лусье завоевал мировую известность, и последующие 10 лет трио активно привлекало внимание всего мира. За 15 лет было продано более 6 миллионов пластинок.

Жак Лусье хорошо известен с 60-х годов многим, в том числе и любителям джаза. Тогда практически все джазовые энциклопедии игнорировали это имя. Жак Лусье, как говорят, устав от успеха, уединился на юге Франции в окружении синтезаторов и компьютеров. Новая музыка отодвинула изящные переаранжировки Баха на задний план. Однако 300-летие великого немца в 1985 году вновь вызвало к жизни угасший проект. Теперь мелодии из прелюдий и фуг, гавотов и клавирных концертов обрамились не только джазовыми, но и роковыми оболочками. Сам Жак, отвечая на пресс-конференциях на многочисленные вопросы, любил повторять, что он всегда стремится представить музыку И. С. Баха в новых красках, дать ей новую жизнь.

Но в применении к другим композиторам подходы пришлось изменить. В 90-е годы у пианиста и композитора дошли руки до переаранжировок Вивальди и Сати, Равеля и Дебюсси. И если в Баховской музыке принципы композиции, основанной на импровизации, приводили к нормальному джазовому развитию в стиле би-боп, то с импрессионистами Лусье пришлось поступить уже совершенно в композиторском духе. Джазом, то есть музыкой импровизационной, там пахнет намного меньше.

Впрочем, накануне трехсотлетней годовщины Баха в 1985 году Жак Лусье воссоздал трио уже с новыми партнерами Андрэ Арпино (Andre Arpino) и Винсентом Шарбоннье (Vincent Charbonnier). Произошел своеобразный «ренессанс» музыки Лусье-Баха в новой редакции, который нашел своих приверженцев уже в другом поколении в поколении 90-х годов.

Параллельно с работой в трио Лусье до сих пор пишет оригинальные сочинения, среди которых «Lumieres» произведение для сопрано, контр-тенора, хора, ударных и оркестра, Барочная месса XXI века, концерт для трубы и оркестра, концерт для скрипки и квинтет для медных «Огненная лошадь».

В последние годы Лусье активно концертирует и постоянно записывается с новыми программами. С 1993 года началось сотрудничество «Jacques Loussier Trio» cо звукозаписывающим лэйблом Telarc, в рамках которого уже вышли восемь альбомов

Жак Лусье далек от стереотипного образа классического артиста настолько, насколько это вообще можно вообразить. Тихо, неспешно изъясняющийся, одетый в армейские брюки и телогрейку, он, честно сказать, не вполне вписывается в шикарные интерьеры пятизвездочных отелей, где обычно останавливается. Но не на этом ли противоречии рождаются джазовые импровизации? Лусье блестящий пианист. Бесчисленные записи его трио принесли ему славу равно в классических и джазовых кругах. Несколько поколений слушателей на всех континентах уже больше сорока лет покоряются его чувству и его страсти, выраженным в музыке.

Этого французского пианиста называют музыкальным феноменом. Более 40 лет играть классику, оставаясь при этом верным джазу, сможет не каждый. Джазовая обработка классики Жаком Лусье давно превратилась в успешный коммерческий бренд. Споры о том, хорошо или плохо он это делает, уже никого не интересуют, а каждый его новый релиз выметается с прилавков со скоростью пули. После не слишком удачного, в смысле продаж, эксперимента со сложной музыкой Дебюсси, Лусье обратился к более «простому» продукту «Музыке на воде» Генделя, и на этот раз попал в яблочко. Очередная пластинка, вне всякого сомнения, встала в ряд его самых успешных проектов (Бах, Вивальди и Сати), и это достаточная рекомендация для тех, кто знает, о чем речь. Остальным же можно просто сказать, что при покупке этого альбома они получат бессмертный генделевский хит в очень тонком, интеллигентном, мягком и, в хорошем смысле, конъюнктурном исполнении фортепиано, баса и ударных. Превосходный вариант музыки для отдыха ума и сердца. Музыканты такого класса ещё раз убеждают в том, что стили не важны просто есть хорошая музыка и есть плохая. Дело вкуса.

Сравнительно недавно Жак Лусье решился исполнить «Bolero» Равеля. Следует отметить смелость эксперимента: мало кто отважится сыграть одно из самых сложных симфонических произведений, отличающееся изощрённой полифонией, при помощи всего лишь трёх инструментов. И не просто сыграть, а превратить патетическую классику в изящный джаз! Исполняя крупное по размеру и единое по замыслу «Bolero», Лусье романтически выразителен и классически уравновешен. В целом альбом выдержан, тем не менее, в духе импровизационного джаза. Обращает на себя внимание факт присутствия на диске не только «Bolero» Равеля, но и ещё одного «классически джазового» опуса, авторство которого принадлежит Лусье.

User-contributed text is available under the Creative Commons By-SA License and may also be available under the GNU FDL.
показывать / спрятать больше
Torrents
Тип Постер Название / Информация Размер Сид | Лич
Скачан
Раздал
Music / Album Jacques Loussier - The Very Best Of Jaques Loussier - Air On A 'G' String (1999) [FLAC (tracks + .cue)] Jacques Loussier - The Very Best Of Jaques Loussier - Air On A 'G' String (1999) [FLAC (tracks + .cue)] 385.27
MB
1 | 0
46
13/05/17
by Егорка
Music / Album Jacques Loussier - Plays Bach (1996) [FLAC (tracks + .cue)] Jacques Loussier - Plays Bach (1996) [FLAC (tracks + .cue)] 314.63
MB
0 | 1
17
23/12/11
by dvism62
Music / Album Jacques Loussier Trio - Vivaldi: The Four Seasons (1997) [FLAC (tracks + .cue)] Jacques Loussier Trio - Vivaldi: The Four Seasons (1997) [FLAC (tracks + .cue)] 252.11
MB
2 | 0
52
22/12/11
by dvism62
Music / Album Jacques Loussier Trio - Ravel's Bolero (1999) [WV (image + .cue)] Jacques Loussier Trio - Ravel's Bolero (1999) [WV (image + .cue)] 277.15
MB
2 | 0
90
11/03/10
by (unknown)
Поиск Скрыть
 Релизы:
 Исполнители:

© 2008-2024 LosslessClub Team. Powered by Кinokрk releaser v. 2.40.473 © 2008-2024.
Страница сгенерирована за 0.016170 секунд. Выполнено 6 запросов (77.17% PHP / 22.83% MySQL)