1 неделю 4 дня 15 часов 47 минут 23 секунды Freeleech:)
LosslessClub
Меню Скрыть

Friends Скрыть

John Lee Hooker

John Lee Hooker
John Lee Hooker
Информация об исполнителе
Он родился в 1917 году в большой семье в Кларксдейле, Миссисипи - сердце Дельта-блюза (одно только название альбома Пейджа и Планта "Walking Into Clarksdale" много говорит о культовости места - Н.С.). На первые занятия музыкой его вдохновил отчим Уилл Мур (Will Moore) - проповедник и музыкант , в чьем доме останавливались многие легенды раннего блюза. В их числе были Чарли Паттон (Charley Patton), Блайнд Блэйк (Blind Blake) и Блайнд Лемон Джефферсон (Blind Lemon Jefferson). Не имея денег или возможностей раздобыть инструмент, Хукер последовал в изготовлении гитары традиции бедных сельских мальчишек: натянул проволочки на амбарную дверь. На этом инструменте он и начал подражать стилям Мура и его гостей.
Когда Хукер подрос, родители разошлись во мнениях относительно важности его занятий музыкой: его мать постоянно им сопротивлялась. В итоге из-за этого Хукер покинул дом и направился в Мемфис, где процветала "музыка Бил-Стрит" (Beale Street music). Проработав несколько лет служителем в кино и иногда выступая "на замене" в Парке У.К.Хэнди (где ему случалось встречаться с совсем еще молодым Би-Би Кингом (B.B. King), Хукер отчалил в Цинциннати, где занимался разными поденными работами и, следуя традициям отчима, пел и блюз и госпел.
Через семь лет новый переезд положил финал его миграциям. В 1943 году Хукер осел в Детройте, привлеченный перспективами высокооплачиваемой работы на военном заводе и выступлений в клубах на Гастингс-Стрит. "Многие блюзмены поехали в Чикаго, - говорил Хукер. - Я отправился в Детройт, потому что там конкуренция была меньше.
Как раз во время выступлений в клубах Хукер начал играть на электрогитаре, чтобы слышать самого себя сквозь шум посетителей. Сначала он поставил съемный звукосниматель на акустику, а затем, узнав, что Ти-Боун Уокер (T-Bone Walker) играл на электрогитаре, тоже купил инструмент. Он привнес в его буги новую атаку, к большому удовольствию слушателей. "Народ зажигал на танцполе. Я хотел, чтобы они танцевали. Я хотел делать такую музыку, чтобы под нее нельзя было усидеть на месте. Я сам спускался со сцены - у меня был длинный шнур", вспоминал Хукер.
Хукер упорно работал в клубах Детройта, совершенствуя фирменные "фишки" и зарабатывая репутацию. Его упорство было вознаграждено в 1948 году, когда им заинтересовался Бернард Бесман (Bernard Besman), владелец студии United Sound. На первом прослушивании у Бесмана Хукер играл буги, вдохновленное Уиллом Муром, поверх которого спел автобиографическую историю про проблемы молодого музыканта в семье из-за его увлечения. Запись "Boogie Chillun" немедленно стала хитом, и имя Хукера оказалось на музыкальной карте.
В отличие от большинства "проснувшихся знаменитыми", Хукер продолжал выпускать свои хиты с потрясающей скоростью. "Crawling King Snake Blues" (основанной на теме, уходящей корнями глубже Блайнд Лемона Джефферсона), "John L's House Rent Boogie" и "I'm in the Mood" (имевшей очень относительное касательство к вещи Глена Миллера "In the Mood") - вот только три вещи, попавшие в хит-парады в следующие несколько лет. Казалось, что Хукер способен записываться где угодно, в любое время, для любой студии и почти под любым именем, среди которых были John Lee Booker, John Lee Cooker, Johnny Lee, Johnny Williams и Birmingham Sam and His Magic Guitar.
Как и его чикагский современник Мадди Уотерс (Muddy Waters), Хукер представлял непретенциозный, "домашний" стиль, пользовавшийся успехом у южан, наводнивших города Севера во время и после войны. На акустике он играл или на электрогитаре, он мог вызвать настоящее или прошлое и любое место от Дельты до Детройта с помощью только гитары, голоса и ботинка. Он нашел свою музыкальную нишу и мог впитать в себя любое музыкальное влияние, вывернуть наизнанку и выдать обратно как нечто, свойственное только Джону Ли Хукеру. Сила его подачи сияет даже сквозь такие эксцентричные эксперименты, как "Walking the Boogie" 1952 года с наложенным вокалом и ускоренными партиями второй гитары.
В середине пятидесятых Хукер начал чаще работать с группами, в которых играли очень талантливые гитаристы, такие как Эдди Тэйлор (Eddie Taylor, более известный как партнер Джимми Рида) и Эдди Кирклэнд (Eddie Kirkland). Больше того, его записи этого периода на лэйбле Vee-Jay способствовали тому, что его влияние распространилось и за океаном. "Dimples" и "Boom Boom" сделали Хукера виртуальной иконой среди молодых британских музыкантов и вдохновили несколько успешных блюз-роковых команд, таких как The Animals и The Yardbirds. Как Биг Билл Брунзи (Big Bill Broonzy), Хукер нашел себя в двух ипостасях: современный городской музыкант с электрогитарой и домашний Дельта-блюзмен с акустикой. Как хамелеон, Хукер приспосабливался к любой ситуации, сохраняя свой личный мощный стиль.
Когда музыкальный бизнес переключился с пластинок на 78 оборотов в минуту на синглы и альбомы, Хукер продолжал выдавать в течение всех шестидесятых материал для различных фирм, представляя такие стандарты, как вдохновленная Мадди Уотерсом "Big Legs, Tight Skirt" или "One Bourbon, One Scotch, One Beer". Его работа 1970 года с группой "Canned Heat" под названием "Hooker & Heat" стала заметным явлением блюз-роковой эры и имела в Америке коммерческий успех. Даже в следующие десятилетия, когда блюз перестал быть коммерчески привлекательной музыкой, записи Хукера можно было найти в пригородных магазинчиках рядом с пластинками Би-Би Кинга и Джимми Рида.
Примечательно, что новый всплеск карьеры Хукера начался в 1989 году с записью "Тhe Healer" спродюсированной Роем Роджерсом (Roy Rogers). На ней он играет с такими своими последователями, как Карлос Сантана (Carlos Santana), Бонни Райтт (Bonnie Raitt), Роберт Крэй (Robert Cray), "Лос Лобос" ("Los Lobos") и Джорджем Тороугудом (George Thorogood). Затем появились "Mr. Lucky" и еще несколько записей, сделанных тем же звездным составом. "Это было хорошее время", - говорил Хукер по поводу своей карьеры. - "Я видел два поколения, которые слушали мою музыку, и может быть, мне повезет увидеть третье". И он был прав. В конце концов, блюз Дельты, Чикаго и Детройта знал свои взлеты и падения. Но Джон Ли Хукер записал несколько вещей, словно бы предназначенных для нового тысячелетия.


User-contributed text is available under the Creative Commons By-SA License and may also be available under the GNU FDL.
показывать / спрятать больше
Torrents
Тип Постер Название / Информация Размер Сид | Лич
Скачан
Раздал
Music / Album John Lee Hooker - Bluesmasters (2001) [FLAC (tracks + .cue)] John Lee Hooker - Bluesmasters (2001) [FLAC (tracks + .cue)] 413.38
MB
6 | 0
20
1/09/24
by AlexXPY
Music / Album VA - Jazz From America On Disques Vogue (Box Set) (2015) [FLAC (tracks + .cue)] VA - Jazz From America On Disques Vogue (Box Set) (2015) [FLAC (tracks + .cue)] 4.30
GB
4 | 0
11
23/05/24
by Tom a Jerry
Music / Hi-Res Audio John Lee Hooker - Burnin' (Expanded Edition) (1962/2023) [FLAC (tracks + .cue)] John Lee Hooker - Burnin' (Expanded Edition) (1962/2023) [FLAC (tracks + .cue)] 2.03
GB
4 | 0
15
24/02/23
by Tom a Jerry
Music / Hi-Res Audio John Lee Hooker - Hooker 'N Heat (1971/2021) [FLAC (tracks)] John Lee Hooker - Hooker 'N Heat (1971/2021) [FLAC (tracks)] 3.33
GB
3 | 0
17
18/01/23
by Tom a Jerry
Music / Album John Lee Hooker - Gold (2007) [FLAC (tracks + .cue)] John Lee Hooker - Gold (2007) [FLAC (tracks + .cue)] 622.37
MB
7 | 0
33
6/10/22
by waddaw ProgRock
Music / Album VA - The R&B Years, Vol. 1 (2001) [FLAC (tracks + .cue)] VA - The R&B Years, Vol. 1 (2001) [FLAC (tracks + .cue)] 189.05
MB
3 | 0
24
12/05/22
by cosmonauta
Music / Album VA - The Starlight Blues Collection Volume 1 (1994) [APE (image + .cue)] VA - The Starlight Blues Collection Volume 1 (1994) [APE (image + .cue)] 311.00
MB
1 | 0
18
12/11/21
by Dangoeka
Music / Album VA - Blues Spirit (with Muddy Waters, John Lee Hooker, Bessie Smith and many more) (2004) [FLAC (image + .cue)] VA - Blues Spirit (with Muddy Waters, John Lee Hooker, Bessie Smith and many more) (2004) [FLAC (image + .cue)] Золотой релиз 1.79
GB
5 | 0
213
16/07/21
by Husky
Music / Web Album John Lee Hooker - Live At Montreux 1990 (2020) [FLAC (tracks)] John Lee Hooker - Live At Montreux 1990 (2020) [FLAC (tracks)] 375.42
MB
1 | 0
24
8/11/20
by Медиум
Music / Web Album John Lee Hooker - Live At Montreux 1983 (2020) [FLAC (tracks)] John Lee Hooker - Live At Montreux 1983 (2020) [FLAC (tracks)] 451.05
MB
1 | 0
23
8/11/20
by Медиум
Music / Album VA -  The Best Of American Folk & Blues (2016) [FLAC (tracks + .cue)] VA - The Best Of American Folk & Blues (2016) [FLAC (tracks + .cue)] 861.46
MB
1 | 0
65
4/09/16
by Signal SDisco
Music / Album John Lee Hooker - Don't Look Back (1997) [FLAC (tracks + .cue)] John Lee Hooker - Don't Look Back (1997) [FLAC (tracks + .cue)] 284.65
MB
0 | 0
44
18/01/12
by dvism62
Music / Album John Lee Hooker - Face to Face (2003) [FLAC (image + .cue)] John Lee Hooker - Face to Face (2003) [FLAC (image + .cue)] 412.16
MB
0 | 0
29
15/12/11
by menser68
Music / Album John Lee Hooker - Chill Out (1995/2007) [FLAC (tracks + .cue)] John Lee Hooker - Chill Out (1995/2007) [FLAC (tracks + .cue)] 320.87
MB
2 | 0
66
14/09/10
by krushelss
Поиск Скрыть
 Релизы:
 Исполнители:

© 2008-2024 LosslessClub Team. Powered by Кinokрk releaser v. 2.40.473 © 2008-2024.
Страница сгенерирована за 0.036300 секунд. Выполнено 6 запросов (54.45% PHP / 45.55% MySQL)