LosslessClub
Меню Скрыть

John Coltrane

John Coltrane
John Coltrane
Информация об исполнителе
Колтрейн Джон (John William Coltrane, 28.09.1926, Хамлет, шт. Северная Каролина 17.07.1967, Хантингтон, шт. Нью-Йорк)

Тенор- и сопрано-саксофонист, выдающийся новатор, один из музыкантов виртуозов, оказавших сильнейшее влияние на развитие джаза.

В школьные годы играл на альт-горне, кларнете и саксофоне. После армейской службы на Гавайях (1945-46) работал в ритм-энд-блюзовой группе Эдди Винсона (1947-48), затем на альтовом и теноровом саксофонах в биг-бэнде и ансамблях Диззи Гиллеспи (1949-51), в оркестрах Эрла Ходжеса (1953-54) и Джимми Смита (1955). В 1954-55 годах жил в Филадельфии и регулярно приезжал в Нью-Йорк, чтобы выступить в клубе Birdland. Стал известен в 1955-57 годах как участник ансамбля Майлза Дэвиса. Записан на пластинках The New Miles Davis Quintet (1956), Round About Midnight (1956), Cookin With Miles Davis Quintet (1957), Relaxin With Miles Davis Quintet (1957), Workin (1957), Miles Davis Plays Jazz Classics (1957).

К 1957 году Колтрейн полностью преодолел тягу к алкоголю, наркотикам, курению и решил заняться самообразованием. Некоторое время он работал в ансамбле Телониуса Монка (пластинка Thelonius Monk With John Coltrane, 1957). Благодаря этому сотрудничеству усовершенствовал свои знания в области гармонии, разработал новую систему дыхания, позволившую брать на саксофоне одновременно несколько звуков, добился невероятного технического мастерства. Позже Ли Кониц сказал: «Чтобы играть так, как Колтрейн, надо по крайней мере ежедневно заниматься по 8-10 часов». Кроме того Колтрейн много времени уделял композиции изучал партитуры Равеля и Хиндемита, слушал музыку Стравинского и Бартока, увлекся африканским и индийским фольклором. В 1958 году вернулся к Дэвису и участвовал в записи первых альбомов в стиле модального (ладового) джаза Milestones (1958) и Kind Of Blue (1959). В этот период выпустил первые успешные собственные альбомы Blue Train (1957), Giant Steps (1959), My Favorite Things (1960). К концу 50-х годов окончательно сформировался квартет, в который вошли Маккой Тайнер, Джимми Харрисон и Элвин Джонс. В последующие годы Колтрейн реализовал свой интерес к фольклору, записав вместе с Эриком Долфи и группой медных инструментов четырехчастную сюиту Africa/Brass (1961), альбом Ole Coltrane (1961) и композицию India (альбом Impressions, 1963).

С начала 60-х годов Колтрейн неизменно занимает верхнюю строчку в анкетах популярности. В 1965 году был избран в символический «Зал славы». Вершиной исполнительского и композиторского успеха считается пластинка A Love Supreme (1965), ставшая гимном любви ко всему земному. В 1965 году Колтрейн создает новый ансамбль, в который вошли барабанщик Рашид Али и пианистка Эллис МакЛеод, ставшая второй женой Колтрейна (Элис Колтрейн). Часто он приглашал других саксофонистов Фэроу Сэндерса, Мэриона Брауна, Джона Чикаи, Арчи Шеппа. Масштабные, тонально раскованные импровизации Колтрейна позволили последующим поколениям музыкантов считать его одним из первопроходцев фри-джаза. Однако Колтрейна трудно причислить к какому-то одному стилю, поскольку он находился в постоянном поиске и исполнял самую разную музыку от агрессивного блюза до сентиментальной баллады. Многие темы Колтрейна стали джазовыми хитами Naima, Giant Steps, Moment Notice, Blue Trane, Countdown, Impressions.

Записи:

John Coltrane (1958)
Coltrane Jazz (1960)
Bags And Trane (1961, с Милтоном Джексоном)
Coltrane Plays The Blues (1962)
Duke Ellington And John Coltrane (1962)
Ballads (1962); Coltrane Live At Birdland (1963)
The Last Trane (1965)
Assension Edition 1 (1965)
Transition (1965)
Assension Edition 2 (1966)
Meditations (1966)
Expression (1967)
Live At The Village Vanguard Again (1967)
The Best Of John Coltrane (1969)
The Best Of John Coltrane His Greatest Years. 1961-66 (1972)
The Mastery Of John Coltrane 1 4 (1978)
The Art Of John Coltrane (1983)
The Gentle Side Of John Coltrane (1992).


User-contributed text is available under the Creative Commons By-SA License and may also be available under the GNU FDL.
и ещё чуток :
John Coltrane - саксофонист, композитор, бэнд-лидер.
Несмотря на относительно короткую карьеру (он стал известен широкой публике только в возрасте 33 лет, а умер, не дожив до 41 года), Джон Колтрейн до сих пор является одной из самых известных и противоречивых фигур джазового мира. Джон Колтрейн играл в разных, чуть ли не противоположных, стилях и это служило причиной столь же противоположных отзывов критиков о его музыке. Однако уже давно никто не подвергает сомнению грандиозный вклад Джон Колтрейн в современный джаз и влияние на творчество подавляющего большинства саксофонистов второй половины XX века.
Джон Колтрейн родился в музыкальной семье, однако его родители не зарабатывали на жизнь музыкой. Джон Колтрейн рано начал играть в оркестрах, начиная уже с 13 лет. Вначале инструментами были кларнет и альтгорн, затем альт-саксофон. Джон Колтрейн играл в разных ночных клубах Филадельфии, а в 1945 году его призвали в армию и отправили служить на Гавайи. В 1946 году он уволился в запас и вернулся в Филадельфию. Осенью того же года Джон Колтрейн начал играть в оркестре Joe Webb, а в 1947 году перешел в «King Kolax Band». Там же Джон Колтрейн впервые попробовал взять в руки тенор-саксофон, ставший впоследствии его основным инструментом.
Одни источники утверждают, что это произошло под влиянием игры Чарли Паркера, который, как тогда счита-лось, исчерпал возможности альт-саксофона, другие источники дают простой факт, что переключиться на тенор Колтрейн вынудил руководитель его бэнда, сам играющий на альте. В 1949 году Джон присоединился к настоя-щему звездному составу - биг-бэнду Диззи Гиллеспи и оставался в нем до весны 1951 года, когда оркестр пре-вратился в септет. Вместе с ним, в 1951 году, Колтрейн записал на пластинку свое первое соло в пьесе «We Love To Boogie».
Подобно многим джазменам того времени, он постепенно стал наркоманом, что затрудняло поиски работы и служило причиной конфликтов. Он переходил из состава в состав, но в 1954 году ему повезло - его пригласил в свой бэнд Джонни Ходжес. У него Колтрейн продержался меньше года, а затем судьба свела его с «Miles Davis». Их классический состав включал в себя Дэвиса, Колтрейна, пианиста Реда Гарленда, басиста Пола Чамберса и ударника Филли Джо Джонса. С этим квинтетом Колтрейн сделал множество записей на лейблах «Columbia» и «Prestige».
Впоследствии, когда он стал очень известным, его сайдменские записи стали издаваться под его именем и этот процесс продолжается до сих пор. Из-за пристрастия к героину Дэвис несколько раз увольнял Колтрейна из своей группы, но потом опять приглашал обратно. Окончательно они расстались в 1957 году, что послужило для саксофониста толчком к тому, чтобы больше выступать и записываться самостоятельно.
В 1957 году он издал на лейбле «Prestige» свой первый сольный альбом, названный «Coltrane», в составе с трубачом Джонни Сплоуном, баритон-саксофонистом Сахибом Шихабом, пианистами Малом Уолдруном и Редом Гарлендом, басистом Полом Чамберсом и барабанщиком Элом Хитом. Тогда же, в 1957 году, он присоединился к квартету Thelonious Monk, а также продолжал работу над собственными альбомами. Он избавился от привычки к наркотикам и опять начал сотрудничать с Майлсом Дэвисом, вместе с которым записал в 1959 году один из луч-ших в истории джазовых альбомов «Kind Of Blue».
В начале 60-х годов вышел первый альбом Колтрейна, состоящий целиком из его собственных композиций - «Giant Steps». Он окончательно отказывается от работы в других составах и собирает свое комбо в Нью-Йорке, состоящее из пианиста Стива Кюна (которого скоро заменил МакКой Тайнер), басиста Стива Дэвиса и ударника Пита Ла Рока (которого последовательно сменяли Билли Хиггинс и Элвин Джонс). Весь свой последний период творчества Колтрейн играл кроме тенора на сопрано-саксофоне.
В 1962 году он подписал договор с лейблом «Impulse». Работая с продюсером Бобом Тиле, он записал в студии огромное количество материала, которое фирма не была в состоянии издать сразу, но зато постепенно издавала после смерти музыканта.
Он развивал свой собственный, почти религиозный, подход к джазу и самым знаменитым альбомом этого направления стала пластинка «A love Supreme» (1965), получившая две номинации на Грэмми и ставшая самой продаваемой его работой.
Последний прижизненный альбом Колтрейна, «Expressions», вышел в 1967 году совсем незадолго до его неожиданной смерти от рака печени. На похоронах великого музыканта играли Ornette Coleman и Albert Ayler.
показывать / спрятать больше
Torrents
Тип Постер Название / Информация Размер Сид | Лич
Скачан
Раздал
Music / Album John Coltrane - Sun Ship The Complete Session (Limited Edition) (1971 / 2013) [FLAC (tracks + .cue)] John Coltrane - Sun Ship The Complete Session (Limited Edition) (1971 / 2013) [FLAC (tracks + .cue)] 1.11
GB
3 | 0
9
30/10/18
by aarambh
Music / Album VA - Golden Jazz Box - The Six Best Albums From The Six Best Jazzmen (2015) [FLAC (image + .cue)] VA - Golden Jazz Box - The Six Best Albums From The Six Best Jazzmen (2015) [FLAC (image + .cue)] 2.05
GB
3 | 0
27
19/01/16
by AlexXPY Golden Uploader
Music / Album Miles Davis - Love Songs (1999) [FLAC (tracks + .cue)] Miles Davis - Love Songs (1999) [FLAC (tracks + .cue)] 342.04
MB
0 | 0
38
30/04/13
by nectus
Music / HQ Audio John Coltrane - Blue Train (1957/2012) [FLAC (tracks)] John Coltrane - Blue Train (1957/2012) [FLAC (tracks)] 2.00
GB
3 | 0
34
2/08/12
by (hide)
Music / HQ Audio John Coltrane - The Art of John Coltrane (1992/2011) [FLAC (tracks)] John Coltrane - The Art of John Coltrane (1992/2011) [FLAC (tracks)] 2.81
GB
3 | 0
29
9/06/12
by kes1981
Music / Album John Coltrane - The Prestige Recordings (16CD Box Set) (1991) [FLAC (tracks + .cue)] John Coltrane - The Prestige Recordings (16CD Box Set) (1991) [FLAC (tracks + .cue)] 5.69
GB
0 | 0
23
26/01/11
by KozL
Поиск Скрыть
 Релизы:
 Исполнители:

t8 Скрыть
загрузка...

Friends Скрыть

Рейтинг@Mail.ru
© 2008-2018 LosslessClub Team. Powered by Кinokрk releaser v. 2.40.472 © 2008-2018.
Страница сгенерирована за 0.046850 секунд. Выполнено 8 запросов (88.70% PHP / 11.30% MySQL)